ДАЮ
АДОУ
№ 21»
тенко
ПОЛОЖЕНИЕ
О СТРУКТУРНОМ ПОДРАЗДЕЛЕНИИ
муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
«ЦРР - Детский сад № 21» МО «ЛГО»
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение регламентирует деятельность структурного подразделения (далееструктурное подразделение) муниципального автономного дошкольного образовательного
учреждения «ЦРР - Детский сад № 21» муниципального образования «Лысьвенский городской
округ», созданного в результате реорганизации в форме присоединения Муниципального
бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад, д. Заимка» к
муниципальному автономному дошкольному образовательному учреждению «ЦРР - Детский сад
№21» муниципального образования «Лысьвенский городской округ».
1.2. Место нахождения структурного подразделения: Пермский край, город Лысьва, деревня
Заимка, улица Новая, 17.
1.3. Структурное подразделение располагается в обособленном здании и не является юридическим
лицом.
1.4. Руководство, управление и финансовое сопровождение структурного подразделения
осуществляет директор муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
«ЦРР - Детский сад № 21» МО «ЛГО» ( далее- Учреждение).
1.5. Непосредственное руководство структурным подразделением осуществляет руководитель
структурного подразделения, назначаемый на должность директором учреждения.
1.6. Структурное подразделение в своей в своей деятельности руководствуется федеральными
законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и
распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными федеральными нормативными
актами, законодательными и нормативными актами Пермского края, Уставом Учреждения,
настоящим положением, локальными актами Учреждения, договором «Об образовании по
образовательным программам дошкольного образования» между Учреждением и родителями
(законными представителями) воспитанника.
1.7. Обучение и воспитание в структурном подразделении ведется на русском языке.
1.8. Структурное подразделение несет в установленном законодательством Российской Федерации
порядке ответственность за:
1.8.1. выполнение функций, определенных Уставом Учреждения, настоящим положением;
1.8.2 реализацию в полном объеме основной общеобразовательной программы дошкольного
образования;
1.8.3 качество реализуемых образовательных программ;
1.8.4 соответствие применяемых форм, методов и средств организация образовательного
процесса возрастным, психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям,
интересам и потребностям детей;
1.8.5
жизнь и здоровье воспитанников и работников дошкольного образовательного
учреждения во время образовательного процесса.
1.9. В структурном подразделении не допускается создание и осуществление деятельности
организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных
движений и организаций (объединений).
2. Цели и задачи деятельности
2.1 Основными задачами структурного подразделения являются:
2.1.1. охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей дошкольного
возраста;
2.1.2. обеспечение познавательно - речевого, социально - личностного, художественно эстетического и физического развития детей;
2.1.3. воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к
правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
2.1.4. осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или)
психическом развитии детей;
2.1.5 взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;
2.1.6 оказание консультативной и методической помощи родителям (законным
представителем) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.
3. Организация деятельности структурного подразделения
3.1 Структурное
подразделение функционирует в помещении, отвечающем санитарногигиеническим, противоэпидемиологическим требованиям и правилам пожарной безопасности, а
так же психолого- педагогическим требованиям к созданию предметно- пространственной среды и
благоустройству учреждения.
3.2. Структурное подразделение обеспечивает воспитание, обучение и развитие, а также присмотр,
уход и оздоровление детей в возрасте от 2 до 7 лет.
3.3. Порядок приема детей в структурное подразделение определяется Учредителем. Прием
воспитанников в структурное подразделение осуществляется в соотвецтвии с правилами приема
воспитанников в Учреждение, а так же договором между Учреждением и родителями (законными
представителями) воспитанника.
3.4. • Структурное подразделение реализует основную общеобразовательную программу
дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности.
3.5. Прием в структурное подразделение осуществляет руководитель (директор) Учреждения, на
основании:
- заявления родителей (законных представителей);
- свидетельства о рождении ребенка;
- медицинских документов о состоянии здоровья ребенка, в ом числе документов,
подтверждающих наличие (отсутствие) медицинских показаний для пребывания
ребенка в образовательном учреждении данного вида;
- заключения городской психолого- медико- педагогической комиссии ( в группы
комбинированной и компенсирующей направленности);
- документов, удостоверяющих личность одного из родителей (законных
представителей) ребенка; •
3.6. При приеме воспитанника в структурное подразделение Учреждение обязано ознакомить
родителей (законных представителей) воспитанника с настоящим Положением, Уставом
учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности и другими документами,
регламентирующими организацию образовательного процесса.
3.7. При приеме воспитанника в структурное подразделение, после предъявления документов,
заключается договор между Учреждением и родителями (законными представителями)
воспитанника, подписание которого является обязательным для обеих сторон. Указанный договор
содержит взаимные права, обязанности, ответственность структурного подразделения и родителей
(законных представителей) воспитанника в процессе обучения, воспитания, развития, присмотра и
ухода, длительность пребывания, порядок и режим посещения воспитанников структурного
подразделения,
а так же размер и сроки оплаты, вносимой родителями (законными
представителями) за содержание воспитанника в структурном подразделении.
Порядок взимания платы с родителей (законных представителей) воспитанника за
содержание ребенка в учреждении и определение размера платы производятся в соответствии с
законодательством РФ, Пермского края.
3.8. Воспитанник считается принятым в Учреждение с момента подписания договора одним из
родителей (законных представителей) воспитанника и Учреждения.
3.9. Договор с родителями (законными представителями) воспитанника может быть, расторгнут
помимо оснований, предусмотренных гражданским законодательством РФ, в следующих случаях:
- по заявлению родителей (законных представителей);
-при возникновении медицинских показаний о состоянии здоровья, препятствующих
дальнейшему пребыванию воспитанника в учреждении данного вида;
3.10. За ребенком сохраняется место в структурном подразделении в случае болезни, прохождения
санаторно - курортного лечения, карантина или очередного отпуска родителей (законных
представителей), а так же в летний каникулярный период независимо от времени и
продолжительности отпуска родителей (законных представителей).
3.11. Перевод воспитанника из группы в следующую возрастную группу производится по приказу
руководителя (директора) Учреждения, на первое сентября текущего года в соответствии с
возрастом воспитанника.
3.12. Договором Учреждения с родителями (законным представителем) каждого воспитанника
определяется в порядке посещения воспитанниками структурного подразделения.
3.13. Основанием для отчисления воспитанников из структурного подразделения является:
наличие медицинского заключения о состоянии здоровья ребенка,
'
препятствующего его дальнейшему пребыванию в Учреждении;
- заявления родителей (законных представителей);
3.14. Основной единицей Структурного подразделения являются группы детей дошкольного
возраста.
В группах общеразвивающей направленности осуществляется дошкольное образование в
соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатываемой им
самостоятельно на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного
образования и федеральных государственных требований к структуре основной
общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации.
В группы могут включаться как дети одного возраста, так и дети разных возрастов
(разновозрастные группы).
3.15. Режим работы структурного подразделения устанавливается Учредителем, исходя из
потребностей семьи и возможностей бюджетного финансирования и является следующим:
- пятидневная рабочая неделя,
- выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни,
- время работы с 7:00 до 17:30 часов.
3.16. Организация питания в структурном подразделении происходит в соответствии с
положением о питании и приказами директора МАДОУ по организации питания. Контроль
организации питания, осуществляет бракеражная комиссия, администрация МАДОУ и
руководитель структурного подразделения.
3.17. Медицинское обслуживание в структурном подразделении обеспечивается договором с
закрепленным органом здравоохранения медицинским персоналом, который на ряду с
администрацией несет ответственность за здоровье и физическое развитие воспитанников,
проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм,
режима и обеспечение качества питания.
Детский сад предоставляет помещение и соответствующие условия для работы
медицинского персонала, осуществляет контроль их работы в целях охраны и укрепления
здоровья детей и работников.
3.18. Педагогические работники детского сада в обязательном порядке проходят периодическое
медицинское обследование.
4. Организация образовательного процесса
4.1. Структурное подразделение самостоятельно в выборе форм и методов обучения и воспитания
в пределах, определенных Законом РФ «Об образовании» и программ.
4.2. Структурное подразделение в своей деятельности реализует;
- основные общеобразовательные программы дошкольного образования в группах
общеразвивающей
направленности,
общеобразовательные
дополнительные
программы
дошкольного образования.
4.3. Содержание образовательного процесса в структурном подразделении определяется
образовательной программой дошкольного образования, утвержденной Педагогическим и
Наблюдательным составами МАДОУ.
4.4. Структурное подразделение самостоятельно в выборе программы из комплекса вариативных
программ, рекомендованных государственными органами управления образования, внесении
изменений в них, а так же разработке собственных (авторских) программ в соответствии с
требованиями государственного образовательного стандарта.
4.5. Организация режима дня и непосредственно- образовательной деятельности должна
соответствовать действующим санитарно- эпидемиологическим правилам и нормативам и
утверждена Директором МАДОУ.
4.6. В соответствии со своими уставными целями и задачами структурное подразделение может
реализовать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные платные
образовательные услуги за пределами определяющих его статус образовательных программ с
учетом потребностей семьи на основе договора с родителями (законными представителями).
5. Права и обязанности участников образовательного процесса
5.1. Участникам образовательного процесса в Структурном подразделении- являются
воспитанники, родители ( законные представители) воспитанников, педагогические работники.
5.2. При приеме детей в структурное подразделение обязано знакомить родителей (законных
представителей) с уставом Учреждения, лицензией на право ведения образовательной
деятельности и другими документами, регламентирующими организацию образовательного
процесса.
5.3. Взаимоотношения между Учреждением и родителями (законными представителями)
регулируются договором, включающим в себя взаимные права, обязанности и ответственность
сторон, возникающие в процессе обучения, воспитания, присмотра и ухода.
5.4. Родители (законные представители) воспитанника имеют право:
- защищать законные права и интересы ребенка;
- принимать участие в управлении детским садом, в порядке определяемом настоящим
положением и Уставом Учреждения;
- вносить предложения по улучшению работы с воспитанниками, в том числе по
организации дополнительных (платных) образовательных услуг;
- присутствовать на родительских собраниях, проводимых в детском саду,
присутствовать в группе, которую посещает ребенок, на условиях, определенных
договором между детским садом и родителями (законными представителями)
воспитанника;
- присутствовать на заседаниях органа самоуправления Учреждения с его согласия;
- заслушивать отчеты администрации о ходе, содержании и результатах
образовательного процесса, оздоровительной работы с воспитанниками;
- расторгать договор родителей с Учреждением;
- вправе вносить добровольные пожертвования и целевые взносы на развитие детского
сада, реализацию уставных задач;
- заслушивать отчеты администрации об использовании добровольных пожертвований
или целевых взносов родителей (законных представителей) воспитанников;
- получить компенсацию части родительской платы за содержание ребенка в
соответствии с законодательством Российской Федерации;
- знакомиться с настоящим положением, Уставом Учреждения, лицензией,
свидетельством о государственной аккредитации и другими документами,
регламентирующими организацию, проведение воспитательно-образовательного
процесса в учреждении.
5.5. Родители (законного представителя) являются первыми педагогами, несут ответственность за
воспитание детей. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и
интеллектуального развития ребенка в раннем детском возрасте.
Родители (законные представители) воспитанника обязаны:
- соблюдать условия договора между Учреждением и родителями (законными
представителями) воспитанника;
- выполнять Устав Учреждения;
- выполнять рекомендации работников Учреждения по воспитанию, обучению
воспитанника, по укреплению его здоровья;
- своевременно вносить плату за содержание ребенка в Учреждении в установленном
размере, а так же оказание дополнительных услуг, если они предусмотрены в
Родительском договоре.
5.6. Отношения ребенка и персонала Учреждения строятся на основе сотрудничества, уважения
личности ребенка и предоставления ему свободы развития в соответствии с индивидуальными
особенностями. Структурное подразделение «Детский сад д. Заимка» обеспечивает права каждого
воспитанника в соответствии с Конвенцией ООН о правах ребенка и действующим
законодательством.
Воспитаннику гарантируется:
- охрана жизни и здоровья; •
- защита от всех форм физического и психического насилия ;
- защита его достоинства;
ч
- удовлетворение потребностей в эмоционально- личностном общении;
- удовлетворение физиологических потребностей в питании, сне, отдыхе и др. в
соответствии с его возрастом и индивидуальными особенностями развития;
- воспитание и обучение по индивидуальным планам в рамках образовательных
программ с учетом уровня развития воспитанника, особенностей его здоровья, а так же
с учетом возможностей и условий, созданных в детском саду;
- образование в соответствии с государственным образовательным стандартом;
- развитие его творческих способностей и интересов;
- получение дополнительных, в том числе платных образовательных услуг;
- предоставление оборудования, игр, игрушек, учебных пособий.
5.7. К педагогической деятельности в детском саду допускаются лица, имеющие среднее
профессиональное или высшее профессиональное образование.
К педагогической деятельности не допускаются лица:
- лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с
вступившим в законную силу приговором суда;
- имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо
тяжкие преступления;
- признанные недееспособными в установленном федеральном законом порядке;
- имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным
органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке
государственной политики и нормативно- правовому регулированию в сфере
здравоохранения, социального развития, труда и защиты прав потребителей.
5.8. Права работников детского сада и меры их социальной поддержки определяются
законодательством Российской Федерации, Уставом Учреждения настоящим положением и
трудовым договором.
5.9. Работники детского сада имеют право:
- на участие в управлении детским садом в порядке, определяемом уставом;
- на защиту своей профессиональной части, достоинства и деловой репутации;
- на выбор, разработку и применение образовательных программ (в том числе
авторских), методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов;
- аттестацию на добровольной основе на соответствующую квалификационную
категорию, на повышение квалификации, профессионального мастерства;
- на участие в научно- экспериментальной работе;
- на распространение своего педагогического опыта, получившего научное
обоснование;
- на участие в методической работе;
- на получении досрочной пенсии по старости до достижения ими пенсионного
возраста;
- на меры социальной поддержки, установленные действующим законодательством, в
том числе для работающих в сельской местности.
5.10. К основным обязанностям педагогических работников детского сада относятся:
- выполнение настоящего положения, Устава Учреждения;
- охрана жизни, психического и физического здоровья воспитанников;
- защита ребенка от всех форм физического и психического насилия;
- обладание профессиональными навыками, их постоянное совершенствование,
повышение профессионального мастерства и квалификации;
- соблюдение условий трудового договора, должностных инструкций, правил
внутреннего трудового распорядка Учреждения;
6. Имущество и финансово-хозяйственная деятельность учреждения
6.1 Собственником имущества Структурного подразделения является МАДОУ «ЦРР- Детский сад
№21» МО «ЛГО». Данное имущество закреплено за МАДОУ на праве оперативного управления.
6.2. Структурное подразделение без согласия МАДОУ «ЦРР - Детский сад № 21» не в праве
распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом ( имущество,
без которого осуществление уставной деятельности структурного подразделения будет
существенно затруднено), закрепленными за ним или приобретенными структурным
подразделением за счет средств, выделенных ему Учреждением на приобретение этого имущества.