Копия отчёта о результах самообследования МАДОУ ЦРР-Детский сад 21 за 2023 год (2)

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ «ЛЫСЬВЕНСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ»
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка-Детский сад № 21» МО «ЛГО»

РАССМОТРЕНО
Педагогический совет
Протокол № 4
от «15» апреля 2024 г.

УТВЕРЖДАЮ
Директор МАДОУ
«ЦРР-Детский сад № 21» МО «ЛГО»
_________________О.А. Лобатенко
Приказ № 37 от «15» апреля 2024 г.

ОТЧЕТ
О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ
МАДОУ «ЦРР-ДЕТСКИЙ САД № 21» МО «ЛГО»
ЗА 2023 ГОД

В соответствии с Приказом Министерства образования и науки РФ «Об утверждении
Порядка проведения самообследования образовательной организацией» от 14.06.2013 г.
№462 в Муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении «Центр
развития ребенка-Детский сад № 21» муниципального образования «Лысьвенский
городской округ» проведена процедура самообследования, по результатам которой
подготовлен настоящий отчет.
Цель: обеспечение доступности и открытости информации о деятельности МАДОУ
«ЦРР-Детский сад №21» МО «ЛГО»
I раздел. Показатели деятельности дошкольной образовательной организации,
подлежащей самообследованию.
II раздел.
1. Оценка образовательной деятельности;
2. Оценка системы управления образовательной организации;
3. Оценка организации образовательного процесса;
4. Оценка кадрового обеспечения;
5. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения;
6. Оценка материально - технической базы;
7. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования.
I раздел. Показатели деятельности дошкольной образовательной организации,
подлежащей самообследованию (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от
10 декабря 2013 г. № 1324):
№ п/п
Показатели
Единица измерения
1.
Образовательная деятельность
1.1
Общая численность воспитанников, осваивающих
382
образовательную программу дошкольного образования,
в том числе:
1.1.1
В режиме полного дня (8-12 часов)
362
1.1.2
В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)
20
1.1.3
В семейной дошкольной группе
1.1.4
В форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением на базе дошкольной
образовательной организации
1.2
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
109
1.3
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8
273
лет
1.4
Численность/удельный вес численности воспитанников
в общей численности воспитанников, получающих
услуги присмотра и ухода:
1.4.1
В режиме полного дня (8-12 часов)
362/94,7%
1.4.2
В режиме продленного дня (12-14 часов)
1.4.3
В режиме круглосуточного пребывания
1.5
Численность/удельный вес численности воспитанников
59/16,8%
с ограниченными возможностями здоровья в общей
численности воспитанников, получающих услуги:
1.5.1
По коррекции недостатков в физическом и (или)
59/16,8%
психическом развитии
1.5.2
По освоению образовательной программы дошкольного
59/16,8%
образования
1.5.3
По присмотру и уходу
59/16,8%
1.6
Средний показатель пропущенных дней при посещении
22
дошкольной образовательной организации по болезни
на одного воспитанника
1.7
Общая численность педагогических работников, в том
30

1.7.1
1.7.2

1.7.3

1.7.4

1.8

1.8.1
1.8.2
1.9

1.9.1
1.9.2
1.10

1.11

1.12

1.13

1.14
1.15
1.15.1
1.15.2
1.15.3
1.15.4
1.15.5
1.15.6

числе:
Численность/удельный вес численности педагогических,
имеющих высшее образование
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование
педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации
присвоена квалификационная категория, в общей
численности педагогических работников, в том числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников, педагогический стаж работы которых
составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
и административно-хозяйственных работников,
прошедших за последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную переподготовку по
профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических
и административно-хозяйственных работников,
прошедших повышение квалификации по применению в
образовательном процессе федеральных
государственных образовательных стандартов в общей
численности педагогических и административнохозяйственных работников
Соотношение «педагогический работник/воспитанник»
в дошкольной образовательной организации
Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:
Музыкального руководителя
Инструктора по физической культуре
Учителя-логопеда
Логопеда
Учителя-дефектолога
Педагога-психолога

12/40%
10/33,3%

16/53,3%

16/53,3%

23/76,6%

13/43,3%
8/26,7%

0/0%
7/23,3%
0/0%

3/10%
Педагоги:
30/100%
Административнохозяйственный
работники:
3/100%
Педагоги:
30/100%
Административнохозяйственный
работники:
3/100%
30/382

3
3
1
0
1
1

2.
2.1

2.2
2.3
2.4
2.5

Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника
Площадь помещений для организации дополнительных
видов деятельности воспитанников
Наличие физкультурного зала
Наличие музыкального зала
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих
физическую активность и разнообразную игровую
деятельность воспитанников на прогулке

1010/2,1

506,0
да
да
да

II раздел
1. Оценка образовательной деятельности
Общие сведения о дошкольном образовательном учреждении
Наименование
учреждения: муниципальное
автономное
дошкольное
образовательное учреждение «Центр развития ребенка-Детский сад №21»
муниципального образования «Лысьвенский городской округ».
Детский сад
функционирует с 1982 года. Образовательная деятельность осуществляется по адресам
ул.Репина д.34, ул. Делегатская д.38А, ул. Орджоникидзе д.41, д.Заимка, ул. Новая д.17.
Юридический и фактический адрес: 618909, Пермский край, город Лысьва, ул.
Репина, 34; ул. Делегатская д.38А; ул. Орджоникидзе д.41; д.Заимка, ул. Новая д.17.
Телефоны:
Директор – 8(34249) 54822
Заместитель директора по МР – 8(34249) 54895
Бухгалтерия – 8(34249) 54825
Учредитель Учреждения: муниципальное образование Лысьвенский городской
округ.
Лицензия: № 4531 от 02.11.2015 г., серия 59Л01 № 0002400.
Устав МАДОУ утвержден постановлением администрации города Лысьвы от
№ 2630 от 16.11.2018 г. Локальные акты определены Уставом учреждения и
законодательством РФ.
Сайт учреждения https://madou21-lysva.tvoysadik.ru/
Сообщество ВКонтакте https://vk.com/public189664306
Режим работы МАДОУ: с 7.00 до 17.30 ч. Пребывание ребёнка в МАДОУ 10,5
часов.
Детский сад функционируют в режиме 5-дневной рабочей недели.
Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу – 428
детей.
Планируется на 2024 год: муниципальный заказ: 358 детей. Общее количество групп
– 19.
Детский сад осуществляет прием детей на основании личного заявления родителей и
приказа на зачисление директора. Комплектование групп осуществляется по возрастному
принципу в соответствии с требованиями СанПиН 1.2.3685-21, Федеральным законом от
29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Приём воспитанников осуществляется на основании направления Управления
образования администрации г. Лысьвы, заявления от родителей (законных
представителей) ребёнка, приказа о приеме (зачислении) лица для обучения в ДОУ.
Отчисление воспитанников происходит в связи с выбыванием обучающегося из
ДОУ:
- в связи с получением дошкольного образования (завершением обучения);
- досрочно по основаниям, установленным законодательством об образовании.
Локальные акты ДОУ в части содержания организации образовательного процесса и
касающихся трудовых отношений:
- Правила внутреннего распорядка обучающихся;
- Правила внутреннего трудового распорядка;

- Положение о порядке приема обучающихся;
- Положение о порядке оформления возникновения приостановления и прекращения
отношений между МАДОУ «ЦРР-Детский сад № 21» МО «ЛГО» и родителями
(законными представителями) обучающихся;
Порядок
доступа
педагогических
работников
к
информационнокоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам,
музейным фондам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной
деятельности;
- Положение о комиссии по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений;
- Положение о психолого-педагогическом консилиуме;
- Положение о внутренней системе оценке качества образования.
Образовательная деятельность в МАДОУ «ЦРР-Детский сад № 21» МО «ЛГО» в
2022 году осуществлялась в соответствии со следующими нормативно-правовыми
документами:
- Конвенцией ООН «Оправах ребенка» (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН
20.11.1989, вступила в силу для ССР 15.09.1990);
- Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993 г.;
- Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г.
№ 273 - ФЗ (далее по тексту - Закон об образовании);
- Приказом Минобрнауки РФ от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении
Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
- с 01.01.2021 в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
- Федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской
Федерации, Министерства образования и науки Российской Федерации, регулирующие
отношения в сфере образования;
- Нормативными правовыми актами Администрации города Лысьвы, Управления
образования Администрации города Лысьвы;
- Уставом МАДОУ, договорами с родителями.
Основным видом деятельности является реализация образовательной программы
дошкольного образования, присмотр и уход за детьми.
На 2023 год муниципальное задание составляло 400 воспитанников. Муниципальное
задание выполнено в полном объеме.
В МАДОУ функционирует 19 групп общеразвивающей, комбинированной и
компенсирующей направленности:
Возрастная группа
Направленность
Количество групп
группа кратковременного
1
пребывания
группа раннего возраста
общеразвивающая
4
группа раннего возраста
комбинированная
1
младшая группа
комбинированная
2
средняя группа
комбинированная
3
старшая группа
комбинированная
3
старшая группа
компенсирующая
1
подготовительная к школе
комбинированная
3
группа
разновозрастная группа
комбинированная
1
Образование осуществляется на русском языке в соответствии с основной
образовательной программой МАДОУ «Центр развития ребенка-Детский сад № 21» МО
«ЛГО». Основная образовательная программа сформирована на основе Федеральной
образовательной программы дошкольного образования, утвержденной приказом
Министрества Просвещения РФ № 1028 от 25.11.2022 г. и Федерального

государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утверждённого
приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении
ФГОС ДО и примерной основной образовательной программы дошкольного образования,
одобренной решением федерального научно-методического объединения по общему
образованию (Протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15), с учетом учебно-методического
комплекта, предложенного основной образовательной программой дошкольного
образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. (с
учётом данной программы работает 17 групп: 5 групп раннего возраста, 2 младших, 3
средних, 3 старших, 3 подготовительных, 1 разновозрастная группы).
В МАДОУ 59 ребенок имеют статус ОВЗ. Из них 17 детей с тяжёлыми речевыми
нарушениями (ТНР). 10 детей посещают группу компенсирующей направленности.
Образовательная деятельность с детьми данной группы осуществляется по
адаптированной основной образовательной программы для детей с тяжёлыми
нарушениями речи МАДОУ «ЦРР-Детский сад № 21» МО «ЛГО». Программа
сформирована на основе ФАООП ДО детей с ТНР, ФГОС ДО и примерной
адаптированной основной образовательной программы для детей с ТНР с учётом
методического комплекта, предложенного «Примерной адаптированной программой
коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности ДОО для
детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет» Н.В.
Нищевой.
7 детей с ТНР посещают группы комбинированной направленности.
Образовательная работа с ними ведётся на основе АООП для детей с ТНР в соответствии
с возрастом, разработанных на основе ФАООП ДО детей с ТНР.
41 ребенка с задержкой психического развития (ЗПР) посещают группы
комбинированной направленности. Образовательная работа с ними ведётся на основе
АООП для детей с ЗПР в соответствии с возрастом, разработанных на основе ФАООП ДО
детей с ЗПР.
2 ребёнка с умственной отсталостью посещают группы комбинированной
направленности, занимаются по АООП для детей с УО в соответствии с возрастом,
разработанным на основе ФАООП ДО детей с УО.
На всех детей с ОВЗ, посещающих группы комбинированной направленности
разработаны индивидуальные образовательные маршруты, в соответствии с которыми с
ними осуществляется индивидуальная коррекционная работа учителем-логопедом,
педагогом-психологом, учителем-дефектологом и воспитателем. Индивидуальные занятия
со специалистами проводятся 2 раза в неделю, воспитатель осуществляет коррекционную
работу ежедневно.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2023 году был проведен анализ
состава семей воспитанников.
Социальный паспорт МАДОУ «ЦРР-Детский сад № 21» МО «ЛГО»
на 31.12.2023 г.
Возрастная группа:
18 возрастных групп
Репина: Мокрецова Е.В.; Набиуллина Ф.Ф., Раткевич Е.В.,
Гаврилова О.В., Волкова Л.В., Герасимова Т.А., Ахметханова Н.В..,
Нифонтова Л.В., Головина Ж.В., Рахматуллина Е.Б.,
Делегатская: Кашапова Е.М., Шмонина О.В., Иванина М.В.,
Воспитатель(и):
Кручинина О.Н., Валеева И.З., Опарина Е.А.
Орджоникидзе: Краева Т.М.
Заимка: Кокоулина Н.Е.
Всего:
382
Количество детей в группе:
Девочки:
177
Мальчики:
205
I группа:
187
Группа здоровья (кол-во, %)
II группа:
182

III группа:

13

Дети имеющие статус ОВЗ
(кол-во, %)

59

Средний возраст родителей:

33 года

Образовательный уровень
родителей (количество, %):

Высшее:
Среднее профессиональное:
Начальное профессиональное:
Учатся:

210
320
110
1

Служащие (педагоги, врач, руководители, бухгалтера,
экономисты, юристы, инженеры, и др.):

Социальный статус
родителей (количество, %):

Рабочие:
Предприниматели:
Военнослужащие:
СВО:
Инвалиды:
Пенсионеры:
Состоят на учете в ЦЗН:
Не работают (домохозяйки)

Количество полных семей
(%):
Количество неполных семей
(%):
Количество многодетных
семей (фамилия):
Семьи с опекаемыми детьми
(фамилия):
Семьи воспитывающие
ребенка инвалида (фамилия):

Семьи «группы риска»:

Семьи «СОП»:
Малообеспеченные семьи
(кол-во, %):
Какой ребенок по счету из
семьи, посещает МАДОУ 21:

Школа
Среднее

193
327
24
8
8
1
1
0
95

315
67
51
1 (Ильина Дарья)
0
14 (Коробейникова Наталья, Коробейников Павел, Вахрамеева
Валерия, Покоянов Данил, Покоянова Дарья)
Проворников Тимофей, Проворникова Дарья, Афанасьева
Александра. Афанасьева Дарья, Макаров Дмитрий, Коркина
Александра, Мусихина Анна, Мусихин Тимофей, Мусихина
Мария)
0
60
1 ребенок
2 ребенок
3 ребенок
4 ребенок
5 ребенок

220
123
35
4
0

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с
использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей.
В МАДОУ осуществляется дополнительное образование по направлениям:
1) Физкультурно-оздоровительное:

- «Обучение плаванию» (бесплатно, дополнительные занятия - платно) – с раннего
возраста,
- «Футбольная секция» (платно) – с 5 лет,
2) Научно-техническое: «Юные инженеры» (платно) – с 5 лет,
3) Естественно-научное: «Лаборатория «Лучики» (бесплатно) – с 5 лет,
4) Социально-гуманитарное:
- «Подготовка к школе» (платно) – с 5 лет,
- «Английский для дошкольников» (платно) – с 5 лет,
5) Художественное: «Цветные ладошки» (платно) – с 4 лет.
Вывод: все нормативные локальные акты в части содержания, организации
образовательного процесса в МАДОУ имеются в наличии. Все возрастные группы
укомплектованы полностью. Содержание образовательной программы представлено по
пяти образовательным областям, заданным ФГОС ДО, соответствует ФОП ДО. В МАДОУ
организованы дополнительные образовательные услуги – по физкультурнооздоровительному,
научно-техническому,
естественно-научному,
социальногуманитарному и художественному развитию детей.
2. Оценка системы управления образовательной организации
Управление МАДОУ осуществляется в соответствии с законодательством
Российской Федерации, Пермского края, УставомМАДОУ «Центр развития ребенкаДетский сад № 21» МО «ЛГО», локально-нормативными актами Учреждения.
Непосредственное
управление
Учреждением
осуществляет
прошедший
соответствующую аттестацию директор, назначаемый на должность и освобождаемый
Учредителем в соответствии с требованиями трудового законодательства РФ. Отношения
по регулированию труда директора определяются трудовым договором, заключаемым
между Учредителем и директором при назначении его на должность. Директор действует
на основании настоящего Устава, законодательства Российской Федерации и в
соответствии с трудовым договором.
Управляющая система представлена коллегиальными органами управления
Учреждения, обеспечивающими государственно - общественный характер управления:
- Общее собрание работников Учреждения,
- Наблюдательный совет,
- Педагогический совет.
Общее собрание работников МАДОУ создано с целью реализации права
педагогических работников и сотрудников на участие в управлении ДОУ, развитие
социального партнёрства между всеми заинтересованными сторонами образовательных
отношений. Общее собрание работников МАДОУ работает в тесном контакте с
администрацией МАДОУ.
В 2023 учебном году на общем собрании работников МАДОУ рассматривались
такие вопросы как:
- о диспансеризации взрослого населения;
- о вступлении в члены профсоюза;
- о защите трудовых прав работников МАДОУ;
- об антитеррористической защищенности;
- мероприятия по пожарной безопасности и по охране жизни и здоровья детей;
- мероприятия безопасности при ГО и ЧС;
- об оказании первой помощи;
- о выполнении противоэпидемических мероприятий.
Обсуждения проведены конструктивно. Жалоб и обращений работников не было.
Педагогический совет осуществляет управление педагогической деятельностью
ДОУ:
- определяет направления образовательной деятельности, рассматривает и
утверждает образовательную и адаптированные программы, проект годового плана
работы;
- заслушивает отчеты директора о создании условий для реализации
образовательных программ в ДОУ;

- обсуждает вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса,
планирования образовательной деятельности;
- рассматривает вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров;
организует выявление, обобщение, распространение, внедрение педагогического опыта
среди педагогических работников ДОУ.
Наблюдательный совет рассматривает и дает рекомендации на предложения:
- Учредителя или директора о внесении изменений в Устав Учреждения;
- Учредителя или директора о создании и ликвидации филиалов, об открытии и о
закрытии представительств;
- Учредителя или директора о реорганизации Учреждения или о его ликвидации;
- Учредителя или директора об изъятии имущества, закрепленного за Учреждением
на праве оперативного управления;
- директора о совершении сделок с недвижимом имуществом и особо ценным
движимым имуществом, закрепленным за Учреждением Учредителем или приобретенным
за счет средств, выделенных Учредителем на приобретение этого имущества;
рассматривает и дает заключение:
- по предложениям директора об участии Учреждения в других юридических лицах,
в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставной (складочный)
капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим
юридическим лицам, в качестве учредителя или участника;
- по предложениям директора о выборе кредитных организаций, в которых
Учреждение может открывать банковские счета;
- по проекту плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
рассматривает и принимает решения:
- о совершении крупных сделок;
- о совершении сделок, в которых имеется заинтересованность;
- по вопросам проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности Учреждения и
утверждении аудиторской организации;
рассматривает и утверждает по представлению директора Учреждения:
- проекты отчетов о деятельности Учреждения и об использовании его имущества,
об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую
отчетность Учреждения;
- положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд Учреждения.
Вывод: в МАДОУ «Детский сад № 21» МО «ЛГО» создана структура управления в
соответствии с целями и содержанием работы учреждения. Управление в МАДОУ
осуществляется в соответствии с законодательством РФ, Уставом МАДОУ, локальными
нормативными актами Учреждения на основе сочетания принципов единоначалия и
коллегиальности. Все органы управления взаимодействуют между собой, согласовывая
свои интересы и возможности.
3. Оценка организации образовательного процесса
В МАДОУ организация образовательного процесса в 2023 году регламентировалась:
1) Основной образовательной программой дошкольного образования МАДОУ «ЦРРДетский сад № 21» МО «ЛГО»;
2) годовым планом работы;
3) планированием воспитательно-образовательного процесса.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 (Таблицы 6.6, 6.7)
- для детей от 2-3 лет - не более 10 минут
- для детей от 3 до 4-х лет - не более 15 минут;
- для детей от 4-х до 5-ти лет - не более 20 минут;
- для детей от 5 до 6-ти лет - не более 25 минут;
- для детей от 6-ти до 7-ми лет - не более 30 минут.
Организация режима дня
Режим дня детского сада - чередование различных видов деятельности и отдыха
детей дошкольного возраста, отвечающее педагогическим и гигиеническим требованиям.
Важно правильно и наиболее оптимально организовать пребывание ребенка в детском

саду. Основные компоненты режима: дневной сон.бодрствование (игры, трудовая
деятельность, занятия, совместная и самостоятельная деятельность), прием пищи, время
прогулок.
Организация сна детей
Общая продолжительность суточного сна для детей дошкольного возраста 12-12.5
часов, из которых 2,0-2,5 часа отводится на дневной сон, для детей от 1,5 до 3 лет дневной
сон продолжительностью не менее 3 часов.
Организация питания детей
Питание в МАДОУ организовано 4-х разовое, включая второй завтрак, в который
дети получают либо сок.либо свежий фрукт. Питание осуществляется на основе
утверждённого десятидневного меню. Меню разнообразное, включаются овощи, фрукты,
соки, кисели. Соблюдаются требования нормативов калорийности питания, проводится
витаминизация третьего блюда. При этом уделяется внимание и культуре приема пищи соблюдается сервировка, детям сообщаются названия блюд, воспитывается культура
поведения за столом, рассказывается о значении тех или иных продуктов для организма.
Организация прогулки
Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет 3-4 часа. Прогулку
организуют 2 раза в день: в первую половину - до обеда и во вторую половину дня - после
дневного сна в соответствие с режимом дня. В процессе прогулки воспитатели
организуют деятельность детей в соответствие с планом образовательной работы. В
летний период продолжительность прогулки увеличивается, прием детей осуществляется
на улице (в зависимости от погодных условий).
Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, администрация
МАДОУ в 2022 году продолжила соблюдать ограничительные и профилактические меры
в соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20:
- ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников — термометрию с
помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков инфекционных
заболеваний. Лица с признаками инфекционных заболеваний изолируются, а Детский сад
уведомляет территориальный орган Роспотребнадзора;
- еженедельная генеральная уборка с применением дезинфицирующих средств,
разведенных в концентрациях по вирусному режиму;
- ежедневная влажная уборка с обработкой всех контактных поверхностей, игрушек
и оборудования дезинфицирующими средствами;
- дезинфекция посуды, столовых приборов после каждого использования;
- использование бактерицидных установок в групповых и спальных комнатах;
музыкальном и физкультурном залах; кабинетах специалистов.
- частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников;
- проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на открытом воздухе
отдельно от других групп.
В течение года проводилась систематическая работа, направленная на сохранение и
укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей, по
профилактике нарушений осанки и плоскостопия у детей. Педагоги МАДОУ ежегодно
при организации образовательного процесса учитывают уровень здоровья детей и строят
образовательную деятельность с учетом здоровья и индивидуальных особенностей детей.
В физическом развитии дошкольников основными задачами для МАДОУ являются
охрана и укрепление физического, психического здоровья детей, в том числе их
эмоционального благополучия. Оздоровительный процесс включает в себя:
- профилактические, оздоровительные мероприятия;
- общеукрепляющую терапию (витаминотерапия, полоскание горла, применение
фитонцидов);
- организацию рационального питания (четырехразовый режим питания);
- санитарно-гигиенические и противоэпидемиологические мероприятия;
- двигательную активность;
- комплекс закаливающих мероприятий;
- использование здоровьесберегающих технологий и методик (дыхательные
гимнастики, индивидуальные физические упражнения, занятия в сухом бассейне);

- режим проветривания и кварцевания, мытья игрушек
Детей с первой группой здоровья в МАДОУ — 187 человек (48,9%), со второй
группой здоровья — 182 (47,6%), с третьей — 13 (3,5%).
Одним из основных направлений физкультурно-оздоровительной работы является
создание оптимальных условий для двигательной активности детей, формирование у них
необходимых двигательных умений и навыков, а также воспитание положительного
отношения к здоровому образу жизни. В групповых помещениях созданы физкультурнооздоровительные уголки. Функционирует спортивная площадка для организации
двигательной активности на прогулке. Результаты мониторинга физического развития
детей выявили положительную динамику физического развития.
Но, несмотря на проводимые мероприятия число дней, пропущенных одним
ребенком по болезни, достаточно высокий – 22. Показатель заболеваемости складывается
из длительного отсутствия одних и тех же детей, обусловлен возрастными особенностями
детей младшего дошкольного возраста, первый год посещающих МАДОУ, увеличением
числа детей с хроническими заболеваниями.
Вывод: воспитательно-образовательный процесс в МАДОУ строится с учетом
требований санитарно-гигиенического режима в дошкольных учреждениях. Освоение
ООП ДО воспитанниками составляет 93%. Годовые задачи реализуются в полном объеме.
Содержание воспитательно-образовательной работы соответствует требованиям
социального заказа (родителей), обеспечивает развитие детей за счет реализации
образовательной программы. Организация педагогического процесса отмечается
гибкостью, ориентированностью на возрастные и индивидуальные особенности детей, что
позволяет осуществить личностно-ориентированный подход к детям.
4. Оценка кадрового обеспечения
В дошкольном учреждении сложился стабильный, высококвалифицированный,
педагогический коллектив. МАДОУ укомплектовано педагогическими кадрами на 100%.
В настоящее время в учреждении работают 72 сотрудника, из них 30 - педагогические
работники. Образовательный уровень, уровень квалификации и педагогический стаж
педагогов являются достаточными для обеспечения образовательного процесса.
Из 30 педагогов:
- 2 старших воспитателя,
- 19 воспитателей,
- 3 музыкальных руководителя,
- 3 инструктора по физической культуре (из них 1 – по плаванию),
- 1 учитель-логопед,
- 1 учитель-дефектолог,
- 1 педагог-психолог.
2 педагога – внешние совместители (педагог дополнительного образования, учительлогопед).
Средний возраст педагогов – 46 лет.
Характеристика кадрового состава по стажу педагогической деятельности
Педагогический стаж
Количество
%
От 5 до 10 лет
4
13,3
От 10 до 20 лет
11
36,7
От 20 до 30 лет
10
33,3
Свыше 30 лет
5
16,7
100% педагогического коллектива составляют опытные педагоги с педагогическим
стажем работы более 5 лет.
Характеристика кадрового состава по образовательному уровню
Образование
Количество
%
Высшее педагогической направленности
10
33,3
Среднее профессиональное педагогической
16
53,3
направленности
Прошли профессиональную
2
6,6
переподготовку

Проходят профессиональную
2
6,6
переподготовку
Педагогическое образование имеют 26 педагогов. 2 человека прошли
профессиональную переподготовку по программам дополнительного профессионального
образования в области дошкольного образования, 2 воспитателя проходят переподготовку
в настоящее время
Характеристика кадрового состава по профессиональному уровню
Категория
Количество
%
Высшая
13
43,3
Первая
8
26,7
Соответствие занимаемой должности
7
23,4
Без категории
2
6,6
Таким образом, аттестовано 93,4% педагогов, 70% имеют квалификационные
категории. Не аттестованы – 6,6% педагогов (педагоги, которые имеют стаж работы в
МАДОУ менее двух лет, либо находящиеся или вышедшие из декретного отпуска и
отпуска по уходу за ребенком.).
Аттестовано в 2023 учебном году:
- на высшую квалификационную категорию – 3,
- на первую квалификационную категорию – 1,
- на СЗД – 1.
В 2024 году планируется аттестовать:
- на высшую квалификационную категорию – 5 человека (воспитателей Кокоулину
Н.Е., Раткевич Е.В., Нифонтову Л.В., Валееви И.З., инструктора по ФК Барышникову
А.Н),
- на первую – 1 музыкального руководителя Маракулину Е.А.
За 2023 год повысили свою профессиональную компетентность на курсах
повышения квалификации 25 педагогов и административных работников (83% от общего
числа):
Прохождение курсовой подготовки педагогами за 2023 год.
МАДОУ «Центр развития ребенка – Детский сад № 21» МО «ЛГО»

№

Ф.И.О.
сотрудника
прошедшего
курсы

Год
прохожде
ния

Тема курсов

1317.11.2023

Современное дошкольное
образование. ФОП ДО –
основные изменения и
новые подходы,
приоритетные
направления и
перспективы их
реализации

21.02.09.03.2023

Инклюзивное образование
в условиях реализации
ФГОС ДО

Кол-во
часов

Место
прохожден
ия

Учреждени
е,
выдавшее
удостовере
ние

Вид курсов
по оплате

24

РИНО
ФГБОУ
ВО
«ПГНИУ»

РИНО
ФГБОУ ВО
«ПГНИУ»

внебюджет

ФГОС

40

Дистанцио
нные

АНО ДПО
«ОЦ
Каменный
город»

бюджет

Тематич
еские

36

Дистанцио
нные

РИНО
ФГБОУ ВО
«ПГНИУ»

бюджет

24

РИНО
ФГБОУ
ВО
«ПГНИУ»

РИНО
ФГБОУ ВО
«ПГНИУ»

внебюджет

ФГОС,
тематич
еские

Улица Репина, д.34

1.

Лобатенко
Ольга
Александровна,
директор

2.

Жукова
Татьяна
Николаевна,
заместитель
директора по
ВМР

3.

Ваулева
Анастасия
Викторовна,
старший

1317.02.2023

1317.11.2023

Основы функциональной
грамотности
дошкольников:
формирование позитивных
установок к
самообслуживанию и
элементарному бытовому
труду
Современное дошкольное
образование. ФОП ДО –
основные изменения и
новые подходы,

ФГОС

ФГОС

приоритетные
направления и
перспективы их
реализации

воспитатель

4.

Ефимова Анна
Николаевна,
музыкальный
руководитель

2829.04.2023

Учитель будущего.
ProfСтарт.

21.02.09.03.2023

Инклюзивное образование
в условиях реализации
ФГОС ДО

1317.11.2023

Современное дошкольное
образование. ФОП ДО –
основные изменения и
новые подходы,
приоритетные
направления и
перспективы их
реализации

1020.04.2023

Духовно-нравственное
воспитание дошкольников

5.

Исакова
Наталья
Владимировна,
учительлогопед

0321.04.2023

6.

Барышникова
Анастасия
Николаевна,
инструктор по
физической
культуре

1317.11.2023

7.

Оборин Иван
Вячеславович,
инструктор по
физической
культуре

8.

Ахметханова
Наталья
Валерьевна,
воспитатель

1317.11.2023

Организация психологопедагогического
сопровождения детей с
ОВЗ. Реализация АООП в
ДО.
Современное дошкольное
образование. ФОП ДО –
основные изменения и
новые подходы,
приоритетные
направления и
перспективы их
реализации
Современное дошкольное
образование. ФОП ДО –
основные изменения и
новые подходы,
приоритетные
направления и
перспективы их
реализации

Тематич
еские

16

г.Лысьва,
МАУ ДПО
«ЦНМО»

ФГОС

40

Дистанцио
нные

ФГОС

24

РИНО
ФГБОУ
ВО
«ПГНИУ»

РИНО
ФГБОУ ВО
«ПГНИУ»

внебюджет

ФГОС

16

г.Лысьва,
МАУ ДПО
«ЦНМО»

г.Лысьва,
МАУ ДПО
«ЦНМО»

бюджет

ФГОС

72

г.Лысьва,
МАУ ДПО
«ЦНМО»

ГАУ ДПО
«ИПК –
РМЦПК»

внебюджет

24

РИНО
ФГБОУ
ВО
«ПГНИУ»

РИНО
ФГБОУ ВО
«ПГНИУ»

внебюджет

ФГОС

24

РИНО
ФГБОУ
ВО
«ПГНИУ»

РИНО
ФГБОУ ВО
«ПГНИУ»

внебюджет

г.Лысьва,
МАУ ДПО
«ЦНМО»
г.Лысьва,
МАУ ДПО
«ЦНМО»

г.Лысьва,
МАУ ДПО
«ЦНМО»
г.Лысьва,
МАУ ДПО
«ЦНМО»

РИНО
ФГБОУ ВО
«ПГНИУ»

внебюджет

ФГОС

1723.11.2023

Проектная мастерская

Тематич
еские

36

28.11.01.12.2023

Подготовка к конкурсу
«Учитель года – 2024»

Тематич
еские

16

1317.11.2023

Современное дошкольное
образование. ФОП ДО –
основные изменения и
новые подходы,
приоритетные
направления и
перспективы их
реализации

1526.09.2023

Первые шаги

1526.09.2023

Формирование основ
финансово-экономической
грамотности
дошкольников:
планирование семейного
бюджета

г.Лысьва,
МАУ ДПО
«ЦНМО»
АНО ДПО
«ОЦ
Каменный
город»

внебюджет

бюджет

внебюджет
бюджет

ФГОС

24

РИНО
ФГБОУ
ВО
«ПГНИУ»

Тематич
еские

16

г.Лысьва,
МАУ ДПО
«ЦНМО»

г.Лысьва,
МАУ ДПО
«ЦНМО»

бюджет

ФГОС

16

г.Лысьва,
МАУ ДПО
«ЦНМО»

г.Лысьва,
МАУ ДПО
«ЦНМО»

бюджет

0116.06.2023

0613.02.2023

1317.11.2023
9.

Волкова Лариса
Васильевна,
воспитатель
1526.09.2023

1317.11.2023

10.

Гаврилова
Ольга
Викторовна,
воспитатель

1526.09.2023

0321.04.2023

1317.11.2023
11.

Головина
Жанна
Вадимовна,
воспитатель
1526.09.2023

12.

Набиуллина
Флюра
Фаритовна,
воспитатель

1317.11.2023

Проектирование
воспитательной работы в
дошкольной
образовательной
организации в
соответствии с ФОП ДО
Современные подходы к
содержанию и методам
воспитания детей раннего
возраста в соответствии с
ФГОС ДО
Современное дошкольное
образование. ФОП ДО –
основные изменения и
новые подходы,
приоритетные
направления и
перспективы их
реализации
Формирование основ
финансово-экономической
грамотности
дошкольников:
планирование семейного
бюджета
Современное дошкольное
образование. ФОП ДО –
основные изменения и
новые подходы,
приоритетные
направления и
перспективы их
реализации
Формирование основ
финансово-экономической
грамотности
дошкольников:
планирование семейного
бюджета
Организация психологопедагогического
сопровождения детей с
ОВЗ. Реализация АООП в
ДО.
Современное дошкольное
образование. ФОП ДО –
основные изменения и
новые подходы,
приоритетные
направления и
перспективы их
реализации
Формирование основ
финансово-экономической
грамотности
дошкольников:
планирование семейного
бюджета
Современное дошкольное
образование. ФОП ДО –
основные изменения и
новые подходы,
приоритетные
направления и
перспективы их
реализации

ФГОС

36

Дистанцио
нные

ФГБНУ
«ИИДСВ»

внебюджет

ФГОС

40

Дистанцио
нные

РИНО
ФГБОУ ВО
«ПГНИУ»

бюджет

ФГОС

24

РИНО
ФГБОУ
ВО
«ПГНИУ»

РИНО
ФГБОУ ВО
«ПГНИУ»

внебюджет

ФГОС

16

г.Лысьва,
МАУ ДПО
«ЦНМО»

г.Лысьва,
МАУ ДПО
«ЦНМО»

бюджет

ФГОС

24

РИНО
ФГБОУ
ВО
«ПГНИУ»

РИНО
ФГБОУ ВО
«ПГНИУ»

внебюджет

ФГОС

16

г.Лысьва,
МАУ ДПО
«ЦНМО»

г.Лысьва,
МАУ ДПО
«ЦНМО»

бюджет

ФГОС

72

г.Лысьва,
МАУ ДПО
«ЦНМО»

ГАУ ДПО
«ИПК –
РМЦПК»

внебюджет

ФГОС

24

РИНО
ФГБОУ
ВО
«ПГНИУ»

РИНО
ФГБОУ ВО
«ПГНИУ»

внебюджет

ФГОС

16

г.Лысьва,
МАУ ДПО
«ЦНМО»

г.Лысьва,
МАУ ДПО
«ЦНМО»

бюджет

24

РИНО
ФГБОУ
ВО
«ПГНИУ»

РИНО
ФГБОУ ВО
«ПГНИУ»

внебюджет

ФГОС

1526.09.2023

13.

Раткевич Елена
Валентиновна,
воспитатель

1317.11.2023

1526.09.2023

14.

Мокрецова
Елена
Валерьевна,
воспитатель

1317.11.2023

1526.09.2023

1317.11.2023

15.

Нифонтова
Лариса
Витальевна,
воспитатель

Формирование основ
финансово-экономической
грамотности
дошкольников:
планирование семейного
бюджета
Современное дошкольное
образование. ФОП ДО –
основные изменения и
новые подходы,
приоритетные
направления и
перспективы их
реализации
Первые шаги
Современное дошкольное
образование. ФОП ДО –
основные изменения и
новые подходы,
приоритетные
направления и
перспективы их
реализации
Формирование основ
финансово-экономической
грамотности
дошкольников:
планирование семейного
бюджета
Современное дошкольное
образование. ФОП ДО –
основные изменения и
новые подходы,
приоритетные
направления и
перспективы их
реализации

16

г.Лысьва,
МАУ ДПО
«ЦНМО»

г.Лысьва,
МАУ ДПО
«ЦНМО»

бюджет

24

РИНО
ФГБОУ
ВО
«ПГНИУ»

РИНО
ФГБОУ ВО
«ПГНИУ»

внебюджет

16

г.Лысьва,
МАУ ДПО
«ЦНМО»

г.Лысьва,
МАУ ДПО
«ЦНМО»

бюджет

ФГОС

24

РИНО
ФГБОУ
ВО
«ПГНИУ»

РИНО
ФГБОУ ВО
«ПГНИУ»

внебюджет

ФГОС

16

г.Лысьва,
МАУ ДПО
«ЦНМО»

г.Лысьва,
МАУ ДПО
«ЦНМО»

бюджет

ФГОС

24

РИНО
ФГБОУ
ВО
«ПГНИУ»

РИНО
ФГБОУ ВО
«ПГНИУ»

внебюджет

ФГОС

ФГОС

ФГОС

11.09.02.10.2023

Развитие технического
творчества дошкольников

Тематич
еские

16

г.Лысьва,
МАУ ДПО
«ЦНМО»

г.Лысьва,
МАУ ДПО
«ЦНМО»

бюджет

0613.02.2023

Современные подходы к
содержанию и методам
воспитания детей раннего
возраста в соответствии с
ФГОС ДО

ФГОС

40

Дистанцио
нные

РИНО
ФГБОУ ВО
«ПГНИУ»

бюджет

24

РИНО
ФГБОУ
ВО
«ПГНИУ»

РИНО
ФГБОУ ВО
«ПГНИУ»

внебюджет

ФГОС

24

РИНО
ФГБОУ
ВО
«ПГНИУ»

РИНО
ФГБОУ ВО
«ПГНИУ»

внебюджет

Тематич
еские

36

г.Лысьва,
МАУ ДПО

г.Лысьва,
МАУ ДПО

внебюджет

Улица Делегатская, д.38а

16.

17.

Старикова
Лариса
Григорьевна,
старший
воспитатель

Бурылова
Елена
Ивановна,
педагогпсихолог

1317.11.2023

1317.11.2023

1723.11.2023

Современное дошкольное
образование. ФОП ДО –
основные изменения и
новые подходы,
приоритетные
направления и
перспективы их
реализации
Современное дошкольное
образование. ФОП ДО –
основные изменения и
новые подходы,
приоритетные
направления и
перспективы их
реализации
Проектная мастерская

ФГОС

«ЦНМО»

18.

19.

Кашапова
Елена
Михайловна,
воспитатель

Кручинина
Ольга
Николаевна,
воспитатель

1831.05.2020

Создание развивающей
речевой среды в
образовательной
организации в
соответствии с ФГОС ДО

ФГОС

1114.03.2020

Игровая компетенция
педагога ДОО (сюжетноролевые игры)

ФГОС

40

24

Ноябрь
2019

Развитие познавательноисследовательских
способностей
дошкольников
посредством
использования легоконструирования и
робототехники

1317.11.2023

Современное дошкольное
образование. ФОП ДО –
основные изменения и
новые подходы,
приоритетные
направления и
перспективы их
реализации

ФГОС

24

1020.04.2023

Духовно-нравственное
воспитание дошкольников

ФГОС

16

28.11.01.12.2023

Подготовка к конкурсу
«Учитель года – 2024»

Тематич
еские

16

1317.11.2023

Современное дошкольное
образование. ФОП ДО –
основные изменения и
новые подходы,
приоритетные
направления и
перспективы их
реализации

Тематич
еские

ФГОС

16

24

Обучение
с
использова
нием ДОТ

г.Лысьва,
МАУ ДПО
«ЦНМО»

«ЦНМО»
Нижнетагил
ьский
филиал
государстве
нного
автономног
о
образовател
ьного
учреждения
дополнител
ьного
образования
Свердловск
ой области
«Институт
развития
образования
»
АНО
«Карьера и
образование
»

бюджет

внебюджет

Обучение
с
использова
нием ДОТ

Университе
тский округ
Пермского
государстве
нного
гуманитарн
опедагогичес
кого
университет
а на базе
центра
Инновацио
нного
опыта

бюджет

РИНО
ФГБОУ
ВО
«ПГНИУ»

РИНО
ФГБОУ ВО
«ПГНИУ»

внебюджет

г.Лысьва,
МАУ ДПО
«ЦНМО»
г.Лысьва,
МАУ ДПО
«ЦНМО»

г.Лысьва,
МАУ ДПО
«ЦНМО»
г.Лысьва,
МАУ ДПО
«ЦНМО»

РИНО
ФГБОУ
ВО
«ПГНИУ»

РИНО
ФГБОУ ВО
«ПГНИУ»

бюджет
бюджет

внебюджет

20.

Опарина Елена
Анатольевна,
воспитатель

Современное дошкольное
образование. ФОП ДО –
основные изменения и
новые подходы,
приоритетные
направления и
перспективы их
реализации
Обучение навыкам
оказания первой помощи
пострадавшим
Современное дошкольное
образование. ФОП ДО –
основные изменения и
новые подходы,
приоритетные
направления и
перспективы их
реализации

ФГОС

Тематич
еские

1020.04.2023

Духовно-нравственное
воспитание дошкольников

1317.11.2023

Современное дошкольное
образование. ФОП ДО –
основные изменения и
новые подходы,
приоритетные
направления и
перспективы их
реализации

1020.04.2023

Духовно-нравственное
воспитание дошкольников

1317.11.2023

10.08.2020

21.

22.

23.

Шмонина
Оксана
Валентиновна,
воспитатель

Иванина
Марина
Владимировна,
воспитатель

Маракулина
Елена
Алексеевна,
музыкальный
руководитель

1317.11.2023

1317.11.2023

1317.11.2023
24.

Валеева
Ильсина
Закиулловна,
воспитатель
1526.09.2023

25.

26.

Бушмелева
Евгения
Борисовна,
воспитатель

Кокоулина
Наталья

2829.04.2023

0613.02.2023

1526.09.2023

24

РИНО
ФГБОУ
ВО
«ПГНИУ»

РИНО
ФГБОУ ВО
«ПГНИУ»

внебюджет

16

ЧОУ ДПО
«УЦПК»

ЧОУ ДПО
«УЦПК»

внебюджет

ФГОС

24

РИНО
ФГБОУ
ВО
«ПГНИУ»

РИНО
ФГБОУ ВО
«ПГНИУ»

внебюджет

ФГОС

16

г.Лысьва,
МАУ ДПО
«ЦНМО»

г.Лысьва,
МАУ ДПО
«ЦНМО»

бюджет

ФГОС

24

РИНО
ФГБОУ
ВО
«ПГНИУ»

РИНО
ФГБОУ ВО
«ПГНИУ»

внебюджет

ФГОС

16

г.Лысьва,
МАУ ДПО
«ЦНМО»

г.Лысьва,
МАУ ДПО
«ЦНМО»

бюджет

24

РИНО
ФГБОУ
ВО
«ПГНИУ»

РИНО
ФГБОУ ВО
«ПГНИУ»

внебюджет

24

РИНО
ФГБОУ
ВО
«ПГНИУ»

РИНО
ФГБОУ ВО
«ПГНИУ»

внебюджет

16

г.Лысьва,
МАУ ДПО
«ЦНМО»

г.Лысьва,
МАУ ДПО
«ЦНМО»

бюджет

16

г.Лысьва,
МАУ ДПО
«ЦНМО»

г.Лысьва,
МАУ ДПО
«ЦНМО»

внебюджет

40

Дистанцио
нные

РИНО
ФГБОУ ВО
«ПГНИУ»

бюджет

16

г.Лысьва,
МАУ ДПО

г.Лысьва,
МАУ ДПО

бюджет

Современное дошкольное
образование. ФОП ДО –
основные изменения и
новые подходы,
ФГОС
приоритетные
направления и
перспективы их
реализации
Улица Орджоникидзе, д.41
Современное дошкольное
образование. ФОП ДО –
основные изменения и
новые подходы,
ФГОС
приоритетные
направления и
перспективы их
реализации
Формирование основ
финансово-экономической
грамотности
ФГОС
дошкольников:
планирование семейного
бюджета
Учитель будущего.
ProfСтарт.

Тематич
еские

Современные подходы к
содержанию и методам
воспитания детей раннего
ФГОС
возраста в соответствии с
ФГОС ДО
д.Заимка
Формирование основ
ФГОС
финансово-экономической

Евгеньевна,
воспитатель

1728.04.2023

грамотности
дошкольников:
планирование семейного
бюджета
СТЕМ-технология в
работе с детьми старшего
дошкольного возраста

Тематич
еские

16

«ЦНМО»

«ЦНМО»

г.Лысьва,
МАУ ДПО
«ЦНМО»

г.Лысьва,
МАУ ДПО
«ЦНМО»

бюджет

На сегодняшний день 30 (100%) педагогов прошли КПК для работы по ФГОС ДО.
Педагоги повышают свой уровень профессиональной компетентности через участие
в городских методических формированиях:
- ИМС заместителей директоров по МР – 1 педагог,
- ПМ «Мастерская культурных практик» - 5 педагогов,
- ГМФ инструкторов по физической культуре – 3 педагога;
- ГМФ учителей-дефектологов – 1 педагог,
- ПДС председателей консилиумов образовательных организаций - 1 педагог,
- ГМФ учителей-логопедов – 1 педагог,
- ГМФ социальных педагогов – 1 педагог,
- ПДС «Современные подходы и технологии сопровождения детей с ОВЗ» - 2
педагога,
- ГМФ музыкальных руководителей – 3 педагога,
- ПМ «О важном для дошкольников» – 2 педагога,
- ПДС «Первые шаги» - 3 педагога.
2 педагога являются руководителями городских методических формирований:
- старший воспитатель Ваулева А.В. – руководитель ГМФ ПМ «Мастерская
культурных практик»,
- Жукова Т.Н. – руководитель ГМФ ПДС «Первые шаги».
В 2023 году 20 педагогов (66,7%) приняли участие в мероприятиях федерального,
краевого, регионального или муниципального уровня (семинары, конференции, мастерклассы и пр), ориентированных на формирование компетенций для работы по ФГОС
дошкольного образования, а также участвовали в конкурсах профессионального
мастерства:
Мероприятие
Конкурс «Учитель года
2023»
Профориентационноый
технологический
конкурс
образовательных
организаций,
реализующих
образовательные
программы дошкольного
образования,
«ИКаРёнок»
Межрегиональный
конкурс дидактических и
методических разработок
«Это мой город, это мой
мир!»
IT-фестиваль

Межтерриториальный
конкурс видеороликов
коррекционных занятий
«Вместе – мы сила!»
Педагогическая акция по
духовно-нравственному
воспитанию

Уровень
город

Дата
Январь
2023 г.
Январь
2023 г.

ФИО педагога
Ахметханова Н.В.
Иванина М.В.
Гаврилова О.В.

Россия

Февраль
2023 г.

Киндяшева Г.А.

город

Март
2023 г.

Ваулева А.В.

город

край

Март
2023 г.

Край

Апрель
2023 г.

Ваулева А.В.
Исакова Н.В.
Исакова Н.В.
Киндяшева Г.А.
Волкова Л.В.

Тема
Использование возможностей
LEGO-конструктора в
коррекционной работе с
воспитанниками с ОВЗ

Детско-родительское
мероприятие «Моя малая
родина»
Возможности онлайн
генератора QR кода.
Сайт «Финансовая культура»

Результат
участие
участие

Диплом 3
степени

участие

Сертификат
участника
Использование колыбельных
песен в развитии детей
раннего возраста

Участие

«Педагогические
находки»
Межтерриальная
практическая
конференция
«Эффективные практики
взаимодействия
специалистов с
педагогами, родителями
по работе с детьми ЗПР»
Межтерриториальный
сетевой образовательный
проект «Вместе к успеху:
эффективное
взаимодействие
специалистов в
цифровом пространстве»
Музыкальный фестиваль
«Театральная весна –
2023»
Онлайн-викторина
«Инновационность
наследия К.Д.
Ушинского или идеи
XIX века в современных
реалиях» для
педагогических команд
муниципальных
образований Пермского
края.
Турнир по мини-футболу
«Быстрый мяч» среди
родителей
Фестиваль «КАРАПУЗФЕСТ»

Волкова Л.В.
Ефимова А.Н.
Киндяшева Г.А.
Исакова Н.В.

край

Апрель
2023 г.

край

Апрель
2023 г.

город

Апрель
2023 г.

край

Сентябрь
2023 г.

город

Сентябрь
2023 г.

6 человек

край

Октябрь
2023 г.

Кручинина О.Н.
(воспитатель)

Педагогический проект
«Живые буквы»

Сертификат
участника

Исакова Н.В.
Киндяшева Г.А.

-

Сертификат
участника

Старикова Л.Г.
Валеева И.З.
Кашапова Е.М.
Никулина Т.В.
Команда
воспитателей
Старикова Л.Г.
(старший
воспитатель)
Иванина М.В.
Шмонина О.В.
Кручинина О.Н.
Валеева И.З.

Одностраничный сайт
«Наследие К.Д. Ушинского»

сертификат

Ахметханова Н.В.
(воспитатель)
Раткевич Е.В.
(воспитатель)
Кокоулина Н.Е.
(воспитатель)
Бушмелева Е.Б.
Всероссийский конкурс
семейного творчества
«Звучи в веках, родной
язык!»

Россия

Октябрь
2023 г.

участие

Маракулина Е.А.
(муз.
Руководитель)
Иванина М.В.
(воспитатель)
Сафронова С. А.
(воспитанник)
Сафронова С.А.
(родитель)

Участие

1 место

Создание условий для
возникновения у детей
раннего возраста
эмоционально —
положительных состояний и
обогащения их
эмоциональных переживаний
с помощью дидактического
пособия «Эмоциональные
колобки»
«Развитие творческого
потенциала детей через
организацию деятельности на
«рисовальной стене»
«Формирование
представлений о мире с
помощью маминой сумки»
«Формирование у ребёнка
основных гигиенических
навыков, представлений об
элементарном распорядке дня
с помощью «Умных часов»
«Фоновая запись русской
народной песни «Во кузнице»

Участие

Участие

Участие
Участие

Победители

Трансляция опыта
работы в рамках КПК
«Формирование любви к
родному краю через
музейную педагогику»
(РИНО ПГНИУ)
Фестиваль «Мы за
ЗОЖ!»
«Конкурс «Умники и
умницы»

край

город
город

Октябрь
2023 г.

Октябрь
2023 г.
Октябрь
2023 г.

Старикова Л.Г.
(старший
воспитатель)
Ваулева А.В.
(старший
воспитатель)
4 воспитанника, 4
родителя
Команда:
Нифонтова Л.В.
(воспитатель), 3
воспитанника
15 воспитанников

«Игра «Эколята – молодые
защитники природы» в
разрезе музейной педагогики»
«Игра «Монополия» в разрезе
музейной педагогики»

Участие

город

Октябрь
2023 г.

город

Акция «Жить чисто и
красиво»
Всероссийская
Олимпиада «Молодые
защитники природы»
Конкурс «День
Журавля»
Конкурс «Семь+Я»
(ЦРСО)
Конкурс «Преодоление2023»

город

Октябрь
2023 г.
Октябрь
2023 г.
Октябрь
2023 г.

6 воспитанников,
6 родителей
46 воспитанников

Октябрь
2023 г.
Октябрь
2023 г.
Ноябрь
2023 г.

6 воспитанников

Рисунки животных

Кокоулина Н.Е.

Мастер-класс «В стране
русских народных сказок»
«Бумажный оркестр»,
«Коробейники»
Стихи: «Золотая осень»,
«Доброта»
Номинация «Колыбельный
танец»: «Осенняя колыбель»
Номинация «Мамина
колыбельная»: «Мой сын»
Номинация «Играем
колыбельную сказку»:
«Колыбельная из балета
«Щелкунчик»»
«Возможности использования
авторских дидактических
интерактивных игр в работе с
воспитанниками ДОО и их
родителями (законными
представителями)»
«Создание гиперссылок и QRкодов, их использование в
образовательной
деятельности с участием
воспитанников ДОО и их
родителей (законных
представителей)»
«Ведение сообществ для
родителей (законных
представителей) в
социальных сетях и
мессенджерах»
«Изучаем силу тяжести и
равновесие»
«Малыши исследуют мир: как
звучат вещи?»
«Систематизация вещей –
первый шаг к порядку»

Колыбельный фестиваль

Россия
Край
край

край

Ноябрь
2023 г.

Маракулина Е.А.
Кручинина О.Н.
Чернышева М.В.
Нифонтова Л.В.

КПК ««ИКТ в детском
саду: использование
гиперссылок и картотек в
календарном
планировании» (лекторы
на КПК)

край

Ноябрь
2023 г.

Старикова Л.Г.

Ваулева А.В.

Конференция «Ранний
возраст: новый вектор
развития»

край

Ноябрь
2023 г.

Кашапова Е.М.
Шмонина О.В.
Бушмелева Е.Б.

Семинар «РППС:
трансформация в стиле
ФОП»

город

Ноябрь
2023 г.

участие

1 место

68 воспитанников

Маракулина Е.А.
Кашапова Е.М.
Опарина Е.А.

Старикова Л.Г.
Кручинина О.Н.
Краева Т.М.
Оборин И.В.
Матвеева Т.Н.

Участие
Участие

Конкурс агитбригад
«Наш класс/группа за
ЗОЖ»
Акция «Засветись»

Россия

Участие

9 призеров,
2
победителя
участие
участие
Участие
Участие
Участие
Участие
3 место

Участие

Публикация
Публикация
Участие,
публикация
Слушатели

Открытый конкурс
чтецов «Доброта –
волшебное лекарство»
Акция «Мы за ЗОЖ»

город

Ноябрь
2023 г.

Герасимова Т.Н.
3
воспитанника

город

Конкурс «Читающая
семья – читающая
страна»

город

Ноябрь
2023 г.
Ноябрь
2023 г.

6
воспитанников
8
воспитанников

Конкурс «Экстренный
чемоданчик
специалиста»
Конкурс «Погуляем,
поиграем» (ЦРСО)

город

Ноябрь
2023 г.

край

Ноябрь
2023 г.

Киндяшева Г.А.
Исакова Н.В.
Бурылова Е.И.
Раткевич Е.В.
Ваулева А.В.

Соревнования «Веселые
старты»
VIII региональный
образовательный форум
«Финансовая
грамотность школьника:
от урока до успешной
жизни!»
Открытые занятия для
учителей школ
Конкурс «Мы разные –
мы равные»
Конкурс «Мы разные –
мы равные»
Открытый
муниципальный конкурс
«ВОРОХ
СКОРОГОВОРОК»
Конкурс «Есть контакт!
Новые формы
взаимодействия с
родителями и
социальными
партнерами»
Игра «Детский сад со
всех сторон»

город

Ноябрь
2023 г.
Ноябрь
2023 г.

6
воспитанников
Ваулева А.В.

Ноябрь
2023 г.
Ноябрь
2023 г.
Декабрь
2023 г.
Декабрь
2023 г.

Кашапова Е.М.
Опарина Е.А.
Исакова Н.В.
Киндяшева Г.А.
Киндяшева Г.А.
Исакова Н.В.
Исакова Н.В.,
3 ребенка

край

город
край
край
город

межрегио
нальный

Декабрь
2023 г.

Киндяшева Г.А.
Исакова Н.В.
Бурылова Е.И.

город

Декабрь
2023 г.

Выступление на
заседании Ассоциации
бережливых организаций
ПК

край

Декабрь
2023 г.

Сдача нормативов ГТО

город

Декабрь
2023 г.

Иванина М.В.
2 воспитанника, 2
родителя
Лобатенко О.А.
Жукова Т.Н.
Ваулева А.В.
Старикова Л.Г.
Набиуллина Ф.Ф.
Мокрецова Е.В.
Иванина М.В.
Оборина Е.А.
Ахметханова Н.В.
Оборин И.В.,
Антонова Н.А.
10 воспитанников

Фестиваль
«Преодоление»

край

Декабрь
2023 г.

Фестиваль «15
жемчужин образования»

город

Декабрь
2023 г.

Кашапова Е.М.,
Опарина Е.А.,
Маракулина Е.А.
3 ребенка
22 человека

3 место в
номинации
«Проза»
Участие

«Организация пространства
прогулочного участка для
детей раннего возраста: «На
участке гуляем – мир
открываем»

3 место в
номинации
«Читают
бабушки и
дедушки»
участие
1 место
участие
3 место

3 место
«Финансовая стратегическая
игра «Монополия». Версия
2.0»

участие

НОД по ФЭМП
НОД по развитию речи

Участие
Призеры

«Бумажный оркестр»,
«Коробейники»
Номинация «Чистоговорка»
Номинация «Стихи для
улучшения дикции»

Призеры
1 место
2 место

Номинация «Семья – ребенок
– детский сад»

3 место

-

участие

«Бережливая система
хранение материалов к
занятиям в шкафах
воспитателей»

Презентаци
я опыта

-

2 место в
личном
зачете
(Вотинцева
Л.),
10 значков
2 и 3 место

Творческий номер

Выступлени
е

МАДОУ работает в инновационном режиме. МАДОУ «ЦРР-Детский сад № 21» МО
«ЛГО» входит в состав:
1. Методическая площадка по реализации ФГОС ДО средствами ООП «Детский сад
2100». Сертификат о присвоении статуса УМЦ «Школа 2100» от 24.03.2023 г.
2. Сетевая инновационная площадка ФГБНУ «ИХОиК РАО» «Вариативные модели
социокультурной образовательной среды для детей младенческого и раннего возраста».
Приказ ФГБНУ «ИХОиК РАО» № 113 от 28.07.2020 г. «О создании сетевой
инновационной площадки «Вариативные модели социокультурной образовательной
среды для детей младенческого и раннего возраста».
3. Краевая рабочая группа «Ранний возраст: перспективы развития». Приказ ГАУ
ДПО "ИРО ПК" 01.01-05/219 от 08.06.2023 г. «О создании краевой рабочей группы
«Ранний возраст: перспективы развития».
4. Краевая опорная площадка по апробации программы финансово-экономической
грамотности детей дошкольного возраста с учетом региональных особенностей
Пермского края «Открытия Феечки Копеечки». Приказ СЭД-26-01-06-1391 от 17.01.2020
г. «О краевых опорных площадках по апробации программы финансово-экономической
грамотности детей дошкольного возраста с учетом региональных особенностей
Пермского края «Открытия Феечки Копеечки».
Инновационная деятельность осуществляется при поддержке Любимовой Л.В.,
кандидата педагогических наук, доцента ЛОТиП РИНО ПГНИУ, почетного работника
высшей школы, эксперта в сфере образования.
Тема фестиваля в 2023 г.: «ФОП: готовность номер один». На Фестиваль
зарегистрировалось 61 человека из 15 территорий Пермского края (города Пермь, Лысьва,
Краснокамск, Кунгур, Чернушка, Красновишерск, Березники, Нытва, Соликамск,
Добрянка, Чусовой; а также с. Орда, пос. Полазна и Гаинский р-он). Всего было прислано
54 работы. После просмотра материалов на очный этап Фестиваля допущено 15 работ (20
педагогов). Остальные зарегистрированные приглашены в качестве слушателей.
Очная работа фестиваля была организована в пяти направлениях. Все выступления
участников прошли в формате стажировок. На фестивале присутствовали почетный гость
– Дядюнова Ирина Александровна, кандидат педагогических наук, доцент, федеральный
эксперт Национальной родительской ассоциации, ученый секретарь АНО ДПО «НИИ
дошкольного образования «Воспитатели России», член Ассоциации лучших дошкольных
образовательных организаций и педагогов, руководитель направления по работе с семьей.
На фестиваль также были приглашены студенты второго и третьего курсов ГБПОУ
«Лысьвенский политехнический колледж», обучающиеся по специальности «Дошкольное
образование».
Детский сад является организатором ежегодных детских мероприятий, таких как
«Эколята – молодые защитники природы», «Лучший маленький пловец» и Шашечный
турнир; а также семейной финансовой игры «Монополия».
Вывод: В МАДОУ созданы кадровые условия, обеспечивающие качественную
реализацию образовательной программы в соответствии с требованиями обновления
дошкольного образования. В учреждении созданы условия для непрерывного
профессионального развития педагогических работников через систему методических
мероприятий. Педагоги зарекомендовали себя как инициативный, творческий коллектив,
умеющий найти индивидуальный подход к каждому ребенку, помочь раскрыть и развить
его способности. Таким образом, система психолого-педагогического сопровождения
педагогов, уровень профессиональной подготовленности и мастерства, их творческий
потенциал, стремление к повышению своего теоретического уровня позволяют педагогам
создать комфортные условия в группах, грамотно и успешно строить педагогический
процесс с учетом требований ФГОС ДО.
5. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
Группы МАДОУ обеспечены методической литературой в соответствии с
реализуемыми программами и обеспечивают реализацию содержания образовательных
областей ФГОС ДО.
Информационное обеспечение Детского сада включает:

- информационно-телекоммуникационное, интерактивное и компьютерное
оборудование (компьютеры, ноутбуки, интерактивная доска; оргтехника)
- программное обеспечение, которое позволяет работать с текстовыми редакторами,
интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами.
Вывод: Недостаточно наглядно-дидактического материала в соответствии с
основной образовательной программой «От рождения до школы» и программой
социального развития дошкольников «Дорогою добра» Л.В. Коломийченко. Требует
пополнения методическое обеспечение адаптированных образовательных программ.
Также МАДОУ недостаточно оснащен компьютерным оборудованием. Многое
оборудование (ноутбуки воспитателей в количестве 10 шт.) требует замены.
6. Оценка материально - технической базы
Общая площадь помещений МАДОУ «ЦРР-Детский сад № 21» МО «ЛГО», в
которых осуществляется образовательная деятельность, составляет 1108,6 кв.м. Площадь
помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников – 506
кв.м.
Детский сад располагает необходимой материальной базой для полноценного
развития детей и осуществления образовательного процесса.
В детском саду имеются:
• групповые помещения – 19
• кабинет директора - 1
• методический кабинет – 3
• кабинет педагога-психолога - 1
• кабинет учителя-логопеда - 2
• кабинет учителя дефектолога - 1
• кабинет зам.директора по АХЧ - 1
• музыкальный зал - 3
• физкультурный зал – 2
• плавательный бассейн - 1
• пищеблок - 3
• прачечная - 4
• медицинский блок - 3
• кабинет бухгалтерии – 1
Здания учреждения располагаются на отдельных участках, с ограждением по всему
периметру. Здания детского сада капитального исполнения, двухэтажные. Групповые
ячейки изолированы, принадлежат каждой детской группе. Сопутствующие помещения
(медицинского назначения, пищеблок, прачечная) соответствуют требованиям. Площади
музыкальных, физкультурного зала, бассейна, групповых помещений соответствуют
норме.
Здания МАДОУ по адресам Репина 34, Делегатская 38а, Орджоникидзе 41
оборудованы системами вентиляции, центрального отопления, холодного и горячего
водоснабжения, канализацией в соответствии с требованиями СанПиН. Здание в д.Заимка
по адресу Новая 17: отопление – электрокотел, горячее водоснабжение – за счет
водонагревателей. Во всех зданиях соблюдается температурный режим, относительная
влажность воздуха, режим проветривания в групповых помещениях.
В 2023 учебном году провели следующие работы:
№
п/п

Мероприятие

Срок
Сумма,
Ответствен
выполнения
Руб.
ный
1. Мероприятия по подготовке объектов к эксплуатации в отопительный период и
обеспечения начала отопительного периода
Июнь 2023
23896,00
1.Гидравлич. испытания, промывка,
Балдин Н.В.
опрессовка системы отопления
2. Текущий ремонт системы отопления в
здании по адресу ул.

Май – июнь

45879,16

Репина,34;Делегатская,38а;
Орджоникидзе,41
3. Приобретение мойки

2023

Июль - 2023

Итого

7 950
77725,16

2. Мероприятия по подготовке объектов к началу нового учебного года

Итого

0
3. Поведение ремонтных работ
1. Текущий ремонт канализации на
пищеблоке ул. Делегатская,38а

Май-август
2023

2. Ремонт пола Делегатская, 38а

Июнь - 2023

3.Ремонт пола в музыкальном зале
Репина,34.

Август-2023

5500

Балдин Н.В.

40514,76

26260,08

Итого

72274,84

всего

150000

На территории МАДОУ находятся 23 игровые площадки, спортивные площадки,
которые озеленены, оснащены спортивным оборудованием и игровыми постройками,
имеются цветники.
В детском саду ведётся работа, направленная на создание условий для организации
развивающего взаимодействия детей и взрослых в условиях развивающей предметнопространственной среды. В группах организованны центры детской активности,
дидактический и игровой материал подобран по возрасту.
В методических кабинетах отведено место для самообразования педагогов и
специалистов, в свободном доступе для них находится компьютер с программным
обеспечением, принтер, сканер, имеется доступ к сети Интернет.
Все основные помещения МАДОУ имеют естественное освещение. Уровни
естественного и искусственного освещения соответствуют требованиям СанПиН.
Однако на сегодняшний день существует ряд пробелов в материально-техническом
обеспечении МАДОУ:
- в группах создано игровое пространство, однако соответствие
игрового
оборудования согласно перечню учебно-материального обеспечения составляет в целом
80 %;
- необходима компьютерная и оргтехника (ноутбуки, принтеры)
- необходимо выполнить следующие ремонтные работы:
1.
Установка нового ограждения территории
Репина 34
2.
Ремонт системы отопления в кабинетах 1 этажа
3.
Реконструкция узла учета тепловой энергии
Косметический ремонт фасада бассейна
4.
Косметический ремонт помещения бассейна
5.
Ремонт кровельного покрытия крыши и водостоков
6.
7.
Ремонт системы канализации
Делегатская 38а
8.
Замена линолеума в 6 группах
9.
Замена кафеля на полу, стенах в умывальных и туалетных
комнатах 6 групп

10.
11.
12.
13.

Замена поддонов в 4 группах
Замена системы освещения в 6 группах
Ремонт ограждения территории

14.

Ремонт системы канализации

Замена оконных блоков и подоконников
в здании

Орджоникидзе 41

Вывод: Имеющиеся в ДОУ материально-технические ресурсы способствуют
качественной организации образовательной и воспитательной деятельности с детьми и
родителями воспитанников. В то же время материально-техническое обеспечение,
социально-бытовые условия частично нуждаются в ремонте, обновлении и пополнении
современными материалами и оборудованием.
7. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
В целях повышения качества образовательной деятельности и услуг,
предоставляемых в МАДОУ в 2023 году действует система оценки качественных
показателей деятельности ДОУ и работников. Целью внутренней системы оценки
качества образования является создание единой системы оценки состояния образования в
ДОУ, обеспечивающей своевременное выявление изменений, принятие управленческих
решений по совершенствованию образования и повышение его качества.
В работе по проведению мониторинга качества образования используются
следующие методы:
- наблюдение (целенаправленное и систематическое изучение объекта, сбор
информации, фиксация действий объекта);
- беседа;
- опрос;
~ анкетирование;
Контроль осуществляется директор и заместитель директора по MP, старшие
воспитатели.
Контроль подразделяется на:
1) оперативный контроль (по выявленным проблемным фактам и жалобам,
касающимся качества предоставления услуг);
2) фронтальный контроль (подготовительная группа);
3) тематический (контроль по определенной теме или направлению деятельности
учреждения);
Система контроля представлена в годовом плане МАДОУ.
Контроль со стороны руководства ведется согласно годового плана, заключены
договоры с ПМПК, ЦМНО, здравоохранением и другими организациями, необходимыми
для функционирования и полноценной работы ДОУ.
Вывод: анализ показателей позволяет сделать вывод, что деятельность учреждения
удовлетворительная.
Председатель комиссии:
Директор

____________О.А. Лобатенко

Члены комиссии:
Заместитель директора по АХЧ __________ Балдин Н.В.
Заместитель директора по МР ____________ Т.Н. Жукова
Старший воспитатель

____________ А.В. Ваулева

Старший воспитатель

____________ Л.Г. Старикова

Педагог-психолог
Воспитатель

____________ Бурылова Е.И.
_____________ Бушмелева Е.Б.
15.04.2024 г.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».