Отчёт о результатах самообследования МАДОУ "ЦРР-Детский сад №21" МО "ЛГО" за 2022 год

В соответствии с Приказом Министерства образования и науки РФ «Об утверждении
Порядка проведения самообследования образовательной организацией» от 14.06.2013 г.
№462 в Муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении «Центр
развития ребенка-Детский сад № 21» муниципального образования «Лысьвенский
городской округ» проведена процедура самообследования, по результатам которой
подготовлен настоящий отчет.
Цель: обеспечение доступности и открытости информации о деятельности МАДОУ
«ЦРР-Детский сад №21» МО «ЛГО»
I раздел. Показатели деятельности дошкольной образовательной организации,
подлежащей самообследованию.
II раздел.
1. Оценка образовательной деятельности;
2. Оценка системы управления образовательной организации;
3. Оценка организации образовательного процесса;
4. Оценка кадрового обеспечения;
5. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения;
6. Оценка материально - технической базы;
7. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования.
I раздел. Показатели деятельности дошкольной образовательной организации,
подлежащей самообследованию (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от
10 декабря 2013 г. № 1324):
№ п/п
Показатели
Единица измерения
1.
Образовательная деятельность
1.1
Общая численность воспитанников, осваивающих
428
образовательную программу дошкольного образования,
в том числе:
1.1.1
В режиме полного дня (8-12 часов)
410
1.1.2
В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)
18
1.1.3
В семейной дошкольной группе
1.1.4
В форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением на базе дошкольной
образовательной организации
1.2
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
84
1.3
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8
344
лет
1.4
Численность/удельный вес численности воспитанников
в общей численности воспитанников, получающих
услуги присмотра и ухода:
1.4.1
В режиме полного дня (8-12 часов)
410/95,8%
1.4.2
В режиме продленного дня (12-14 часов)
1.4.3
В режиме круглосуточного пребывания
1.5
Численность/удельный вес численности воспитанников
51/12%
с ограниченными возможностями здоровья в общей
численности воспитанников, получающих услуги:
1.5.1
По коррекции недостатков в физическом и (или)
51/12%
психическом развитии
1.5.2
По освоению образовательной программы дошкольного
51/12%
образования
1.5.3
По присмотру и уходу
51/12%
1.6
Средний показатель пропущенных дней при посещении
22
дошкольной образовательной организации по болезни
на одного воспитанника
1.7
Общая численность педагогических работников, в том
30
числе:

1.7.1
1.7.2

1.7.3

1.7.4

1.8

1.8.1
1.8.2
1.9

1.9.1
1.9.2
1.10

1.11

1.12

1.13

1.14
1.15
1.15.1
1.15.2
1.15.3
1.15.4
1.15.5
1.15.6
2.

Численность/удельный вес численности педагогических,
имеющих высшее образование
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование
педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации
присвоена квалификационная категория, в общей
численности педагогических работников, в том числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников, педагогический стаж работы которых
составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
и административно-хозяйственных работников,
прошедших за последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную переподготовку по
профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических
и административно-хозяйственных работников,
прошедших повышение квалификации по применению в
образовательном процессе федеральных
государственных образовательных стандартов в общей
численности педагогических и административнохозяйственных работников
Соотношение «педагогический работник/воспитанник»
в дошкольной образовательной организации
Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:
Музыкального руководителя
Инструктора по физической культуре
Учителя-логопеда
Логопеда
Учителя-дефектолога
Педагога-психолога
Инфраструктура

12/40%
10/33,3%

18/60%

18/60%

23/76,6%

11/36,7%
12/40%

0/0%
5/16,7%
3/10%

3/10%
Педагоги:
30/100%
Административнохозяйственный
работники:
3/100%
Педагоги:
30/100%
Административнохозяйственный
работники:
2/100%
30/428

3
3
1
0
1
0

2.1

2.2
2.3
2.4
2.5

Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника
Площадь помещений для организации дополнительных
видов деятельности воспитанников
Наличие физкультурного зала
Наличие музыкального зала
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих
физическую активность и разнообразную игровую
деятельность воспитанников на прогулке

1010/2,1

506,0
да
да
да

II раздел
1. Оценка образовательной деятельности
Общие сведения о дошкольном образовательном учреждении
Наименование
учреждения: муниципальное
автономное
дошкольное
образовательное учреждение «Центр развития ребенка-Детский сад №21»
муниципального образования «Лысьвенский городской округ».
Детский сад
функционирует с 1982 года. Образовательная деятельность осуществляется по адресам
ул.Репина д.34, ул. Делегатская д.38А, ул. Орджоникидзе д.41, д.Заимка, ул. Новая д.17.
Юридический и фактический адрес: 618909, Пермский край, город Лысьва, ул.
Репина, 34; ул. Делегатская д.38А; ул. Орджоникидзе д.41; д.Заимка, ул. Новая д.17.
Телефоны:
Директор – 8(34249) 54822
Заместитель директора по МР – 8(34249) 54895
Бухгалтерия – 8(34249) 54825
Учредитель Учреждения: муниципальное образование Лысьвенскийгородской
округ.
Лицензия: № 4531 от 02.11.2015 г., серия 59Л01 № 0002400.
Устав МАДОУ утвержден постановлением администрации города Лысьвы от
№ 2630 от 16.11.2018 г. Локальные акты определены Уставом учреждения и
законодательством РФ.
Сайт учреждения http://madou21-lysva.ucoz.ru/
Режим работы МАДОУ: с 7.00 до 17.30 ч. Пребывание ребёнка в МАДОУ 10,5
часов.
Детский сад функционируют врежиме 5-дневной рабочей недели.
Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу – 428
детей.
Планируется на 2023 год: муниципальный заказ: 450 детей. Общее количество групп
– 19.
Детский сад осуществляет прием детей на основании личного заявления родителей и
приказа на зачисление директора. Комплектование групп осуществляется по возрастному
принципу в соответствии с требованиями СанПиН 1.2.3685-21, Федеральным законом от
29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Приём воспитанников осуществляется на основании направления Управления
образования администрации г. Лысьвы, заявления от родителей (законных
представителей) ребёнка, приказа о приеме (зачислении) лица для обучения в ДОУ.
Отчисление воспитанников происходит в связи с выбыванием обучающегося из
ДОУ:
- в связи с получением дошкольного образования (завершением обучения);
- досрочно по основаниям, установленным законодательством об образовании.
Локальные акты ДОУ в части содержания организации образовательного процесса и
касающихся трудовых отношений:
- Правила внутреннего распорядка обучающихся;
- Правила внутреннего трудового распорядка;
- Положение о порядке приема обучающихся;
- Положение о порядке оформления возникновения приостановления и прекращения

отношений между МАДОУ «ЦРР-Детский сад № 21» МО «ЛГО» и родителями
(законными представителями) обучающихся;
Порядок
доступа
педагогических
работников
к
информационнокоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам,
музейным фондам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной
деятельности;
- Положение о комиссии по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений;
- Положение о психолого-педагогическом консилиуме;
- Положение о внутренней системе оценке качества образования.
Образовательная деятельность в МАДОУ «ЦРР-Детский сад № 21» МО «ЛГО» в
2022 году осуществлялась в соответствии со следующими нормативно-правовыми
документами:
- Конвенцией ООН «Оправах ребенка» (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН
20.11.1989, вступила в силу для ССР 15.09.1990);
- Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993 г.;
- Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г.
№ 273 - ФЗ (далее по тексту - Закон об образовании);
- Приказом Минобрнауки РФ от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении
Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
- с 01.01.2021 в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
- Федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской
Федерации, Министерства образования и науки Российской Федерации, регулирующие
отношения в сфере образования;
- Нормативными правовыми актами Администрации города Лысьвы, Управления
образования Администрации города Лысьвы;
- Уставом МАДОУ, договорами с родителями.
Основным видом деятельности является реализация образовательной программы
дошкольного образования, присмотр и уход за детьми.
На 2022 год муниципальное задание составляло 450 воспитанников. Муниципальное
задание выполнено в полном объеме.
В МАДОУ функционирует 19 групп общеразвивающей, комбинированной и
компенсирующей направленности:
Возрастная группа
Направленность
Количество групп
группа кратковременного
1
пребывания
группа раннего возраста
общеразвивающая
3
младшая группа
общеразвивающая
3
средняя группа
комбинированная
3
старшая группа
комбинированная
3
подготовительная к школе
комбинированная
4
группа
подготовительная к школе
компенсирующая
1
группа
разновозрастная группа
комбинированная
1
Образование осуществляется на русском языке в соответствии с основной
образовательной программой МАДОУ «Центр развития ребенка-Детский сад № 21» МО
«ЛГО». Основная образовательная программа сформирована на основе Федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утверждённого
приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении
ФГОС ДО и примерной основной образовательной программы дошкольного образования,
одобренной решением федерального научно-методического объединения по общему

образованию (Протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15), с учетом учебно-методического
комплекта, предложенного основной образовательной программой дошкольного
образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. (с
учётом данной программы работает 17 групп: 3 группы раннего возраста, 3 младших, 3
средних, 3 старших, 4 подготовительных, 1 разновозрастная группы).
В МАДОУ 51 ребенок имеют статус ОВЗ. Из них 24 ребенка с тяжёлыми речевыми
нарушениями (ТНР). 15 детей посещают группу компенсирующей направленности.
Образовательная деятельность с детьми данной группы осуществляется на основе
адаптированной основной образовательной программы для детей с тяжёлыми
нарушениями речи. Программа сформирована на основе ФГОС ДО и примерной
адаптированной основной образовательной программы для детей с ТНР с учётом
методического комплекта, предложенного «Примерной адаптированной программой
коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности ДОО для
детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет» Н.В.
Нищевой.
9 детей с ТНР посещают группы комбинированной направленности.
Образовательная работа с ними ведётся на основе АОП для детей с ТНР в соответствии с
возрастом, разработанных на основе Примерной адаптированной основной
образовательной программы дошкольного образования детей с ТНР, одобренной
решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию 7
декабря 2017 г. Протокол № 6/17.
22 ребенка с задержкой психического развития (ЗПР) посещают группы
комбинированной направленности. Образовательная работа с ними ведётся на основе
АОП для детей с ЗПР в соответствии с возрастом, разработанных на основе Примерной
адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования детей с
задержкой психического развития, одобренной решением федерального учебнометодического объединения по общему образованию 7 декабря 2017 г. Протокол № 6/17.
2 ребёнка с расстройствами аутистического спектра (РАС) посещают группы
комбинированной направленности, занимаются по АОП для детей с РАС в соответствии с
возрастом, разработанным на основе Примерной адаптированной основной
образовательной программы для детей с расстройствами аутистического спектра,
одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему
образованию 7 декабря 2017 г. Протокол № 6/17.
3 ребёнка с нарушением зрения посещают группы комбинированной
направленности, занимаются по АОП для детей с нарушением зрения в соответствии с
возрастом, разработанным на основе Примерной адаптированной основной
образовательной программы для детей с нарушением зрения, одобренной решением
федерального учебно-методического объединения по общему образованию 7 декабря 2017
г. Протокол № 6/17.
На всех детей с ОВЗ, посещающих группы комбинированной направленности
разработаны индивидуальные образовательные маршруты, в соответствии с которыми с
ними осуществляется индивидуальная коррекционная работа учителем-логопедом,
педагогом-психологом, учителем-дефектологом и воспитателем. Индивидуальные занятия
со специалистами проводятся 2 раза в неделю, воспитатель осуществляет коррекционную
работу ежедневно.
С 01.09.2021 МАДОУ реализует рабочую программу воспитания и календарный
план воспитательной работы, которые являются частью основной образовательной
программы дошкольного образования.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2022 году был проведен анализ
состава семей воспитанников.
Возрастная группа:
19 возрастных групп
Репина: Мокрецова Е.В.; Набиуллина Ф.Ф., Раткевич Е.В.,
Гаврилова О.В., Волкова Л.В., Слющенкова А.С., Ахметханова
Воспитатель(и):
Н.В.., Нифонтова Л.В., Головина Ж.В., Подтуркина М.В.
Делегатская: Герасимова Т.А., Кашапова Е.М., Опарина Е.А.,

Шмонина О.В., Иванина М.В., Валеева И.З.

Количество детей в группе:

Группа здоровья (кол-во, %)

Орджоникидзе: Никулина Т.В., Бушмелева Е.Б.
Заимка: Кокоулина Н.Е.
Всего:
428
Девочки:
213
Мальчики:
215
I группа:
94
II группа:
301
III группа:
31
IV группа:
2

Дети имеющие статус ОВЗ
(кол-во, %)
Средний возраст родителей:
Образовательный уровень
родителей (количество, %):

51 ОВЗ
33 года
Высшее:
Среднее профессиональное:
Начальное профессиональное:
Учатся:

256
443
125
2

Служащие (педагоги, врач, руководители, бухгалтера,
экономисты, юристы, инженеры, и др.):

Социальный статус
родителей (количество, %):

Рабочие:
Предприниматели:
Военнослужащие:
Инвалиды:
Пенсионеры:
Состоят на учете в ЦЗН:
Не работают (домохозяйки)

Количество полных семей
(%):
Количество неполных семей
(%):
Количество многодетных
семей:
Семьи с опекаемыми детьми:
Семьи воспитывающие
ребенка инвалида:

43 (10%)
63
2
1
12

Семьи «СОП»:
Малообеспеченные семьи
(кол-во, %):
Какой ребенок по счету из
семьи, посещает МАДОУ 21:

0
98
1 ребенок
2 ребенок
3 ребенок
4 ребенок
5 ребенок

194
456
73
9
3
5
6
127

385 (90%)

Семьи «группы риска»:

Школа
Среднее

190
164
70
4

2

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с
использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей.
В МАДОУ осуществляется дополнительное образование по направлениям:
• Физкультурно-оздоровительное:
- «Обучение плаванию» (бесплатно, дополнительные занятия - платно) – с раннего
возраста,
- «Вперед к ГТО» (бесплатно) – с 5 лет,
• Научно-техническое: «Юные инженеры» (бесплатно) – с 5 лет,
• Естественно-научное: «Лаборатория «Лучики» (бесплатно) – с 5 лет.
Вывод: все нормативные локальные акты в части содержания, организации
образовательного процесса в МАДОУ имеются в наличии. Все возрастные группы
укомплектованы полностью. Содержание образовательной программы представлено по
пяти образовательным областям, заданным ФГОС ДО. В МАДОУ организованы
дополнительные образовательные услуги – по физкультурно-оздоровительному, научнотехническому и естественно-научному развитию детей. Введена в работу и реализуется
программа воспитания.
2. Оценка системы управления образовательной организации
Управление МАДОУ осуществляется в соответствии с законодательством
Российской Федерации, Пермского края, УставомМАДОУ «Центр развития ребенкаДетский сад № 21» МО «ЛГО», локально-нормативными актами Учреждения.
Непосредственное
управление
Учреждением
осуществляет
прошедший
соответствующую аттестацию директор, назначаемый на должность и освобождаемый
Учредителем в соответствии с требованиями трудового законодательства РФ. Отношения
по регулированию труда директора определяются трудовым договором, заключаемым
между Учредителем и директором при назначении его на должность. Директор действует
на основании настоящего Устава, законодательства Российской Федерации и в
соответствии с трудовым договором.
Управляющая система представлена коллегиальными органами управления
Учреждения, обеспечивающими государственно - общественный характер управления:
- Общее собрание работников Учреждения,
- Наблюдательный совет,
- Педагогический совет.
Общее собрание работников МАДОУ создано с целью реализации права
педагогических работников и сотрудников на участие в управлении ДОУ, развитие
социального партнёрства между всеми заинтересованными сторонами образовательных
отношений. Общее собрание работников МАДОУ работает в тесном контакте с
администрацией МАДОУ.
В 2022 учебном году на общем собрании работников МАДОУ рассматривались
такие вопросы как:
- о диспансеризации взрослого населения;
- о вступлении в члены профсоюза;
- о защите трудовых прав работников МАДОУ;
- об антитеррористической защищенности;
- мероприятия по пожарной безопасности и по охране жизни и здоровья детей;
- мероприятия безопасности при ГО и ЧС;
- об оказании первой помощи;
- о выполнении противоэпидемических мероприятий, направленных на
профилактику короновирусной инфекции COVID-19.
Обсуждения проведены конструктивно. Жалоб и обращений работников не было.
Педагогический совет осуществляет управление педагогической деятельностью
ДОУ:

- определяет направления образовательной деятельности, рассматривает и
утверждает образовательную и адаптированные программы, проект годового плана
работы;
- заслушивает отчеты директора о создании условий для реализации
образовательных программ в ДОУ;
- обсуждает вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса,
планирования образовательной деятельности;
- рассматривает вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров;
организует выявление, обобщение, распространение, внедрение педагогического опыта
среди педагогических работников ДОУ.
Наблюдательный совет рассматривает и дает рекомендации на предложения:
- Учредителя или директора о внесении изменений в Устав Учреждения;
- Учредителя или директора о создании и ликвидации филиалов, об открытии и о
закрытии представительств;
- Учредителя или директора о реорганизации Учреждения или о его ликвидации;
- Учредителя или директора об изъятии имущества, закрепленного за Учреждением
на праве оперативного управления;
- директора о совершении сделок с недвижимом имуществом и особо ценным
движимым имуществом, закрепленным за Учреждением Учредителем или приобретенным
за счет средств, выделенных Учредителем на приобретение этого имущества;
рассматривает и дает заключение:
- по предложениям директора об участии Учреждения в других юридических лицах,
в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставной (складочный)
капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим
юридическим лицам, в качестве учредителя или участника;
- по предложениям директора о выборе кредитных организаций, в которых
Учреждение может открывать банковские счета;
- по проекту плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
рассматривает и принимает решения:
- о совершении крупных сделок;
- о совершении сделок, в которых имеется заинтересованность;
- по вопросам проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности Учреждения и
утверждении аудиторской организации;
рассматривает и утверждает по представлению директора Учреждения:
- проекты отчетов о деятельности Учреждения и об использовании его имущества,
об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую
отчетность Учреждения;
- положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд Учреждения.
Вывод: в МАДОУ «Детский сад № 21» МО «ЛГО» создана структура управления в
соответствии с целями и содержанием работы учреждения. Управление в МАДОУ
осуществляется в соответствии с законодательством РФ, Уставом МАДОУ, локальными
нормативными актами Учреждения на основе сочетания принципов единоначалия и
коллегиальности. Все органы управления взаимодействуют между собой, согласовывая
свои интересы и возможности.
3. Оценка организации образовательного процесса
В МАДОУ организация образовательного процесса в 2022 году регламентировалась:
1) Основной образовательной программой дошкольного образования МАДОУ «ЦРРДетский сад № 21» МО «ЛГО»;
2) годовым планом работы;
3) планированием воспитательно-образовательного процесса.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21:
- для детей от 2-3 лет - не более 10 минут
- для детей от 3 до 4-х лет - не более 15 минут;
- для детей от 4-х до 5-ти лет - не более 20 минут;
- для детей от 5 до 6-ти лет - не более 25 минут;

- для детей от 6-ти до 7-ми лет - не более 30 минут.
Организация режима дня
Режим дня детского сада - чередование различных видов деятельности и отдыха
детей дошкольного возраста, отвечающее педагогическим и гигиеническим требованиям.
Важно правильно и наиболее оптимально организовать пребывание ребенка в детском
саду. Основные компоненты режима: дневной сон.бодрствование (игры, трудовая
деятельность, занятия, совместная и самостоятельная деятельность), прием пищи, время
прогулок.
Организация сна детей
Общая продолжительность суточного сна для детей дошкольного возраста 12-12.5
часов, из которых 2,0-2,5 часа отводится на дневной сон, для детей от 1,5 до 3 лет дневной
сон продолжительностью не менее 3 часов.
Организация питания детей
Питание в МАДОУ организовано 4-х разовое, включая второй завтрак, в который
дети получают либо сок.либо свежий фрукт. Питание осуществляется на основе
утверждённого десятидневного меню. Меню разнообразное, включаются овощи, фрукты,
соки, кисели. Соблюдаются требования нормативов калорийности питания, проводится
витаминизация третьего блюда. При этом уделяется внимание и культуре приема пищи соблюдается сервировка, детям сообщаются названия блюд, воспитывается культура
поведения за столом, рассказывается о значении тех или иных продуктов для организма.
Организация прогулки
Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет 3-4 часа. Прогулку
организуют 2 раза в день: в первую половину - до обеда и во вторую половину дня - после
дневного сна в соответствие с режимом дня. В процессе прогулки воспитатели
организуют деятельность детей в соответствие с планом образовательной работы. В
летний период продолжительность прогулки увеличивается, прием детей осуществляется
на улице (в зависимости от погодных условий).
Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, администрация
МАДОУ в 2022 году продолжила соблюдать ограничительные и профилактические меры
в соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20:
- ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников — термометрию с
помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков инфекционных
заболеваний. Лица с признаками инфекционных заболеваний изолируются, а Детский сад
уведомляет территориальный орган Роспотребнадзора;
- еженедельная генеральная уборка с применением дезинфицирующих средств,
разведенных в концентрациях по вирусному режиму;
- ежедневная влажная уборка с обработкой всех контактных поверхностей, игрушек
и оборудования дезинфицирующими средствами;
- дезинфекция посуды, столовых приборов после каждого использования;
- использование бактерицидных установок в групповых и спальных комнатах;
музыкальном и физкультурном залах; кабинетах специалистов.
- частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников;
- проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на открытом воздухе
отдельно от других групп.
В течение года проводилась систематическая работа, направленная на сохранение и
укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей, по
профилактике нарушений осанки и плоскостопия у детей. Педагоги МАДОУ ежегодно
при организации образовательного процесса учитывают уровень здоровья детей и строят
образовательную деятельность с учетом здоровья и индивидуальных особенностей детей.
В физическом развитии дошкольников основными задачами для МАДОУ являются
охрана и укрепление физического, психического здоровья детей, в том числе их
эмоционального благополучия. Оздоровительный процесс включает в себя:
- профилактические, оздоровительные мероприятия;
- общеукрепляющую терапию (витаминотерапия, полоскание горла, применение
фитонцидов);
- организацию рационального питания (четырехразовый режим питания);

- санитарно-гигиенические и противоэпидемиологические мероприятия;
- двигательную активность;
- комплекс закаливающих мероприятий;
- использование здоровьесберегающих технологий и методик (дыхательные
гимнастики, индивидуальные физические упражнения, занятия в сухом бассейне);
- режим проветривания и кварцевания, мытья игрушек
Детей с первой группой здоровья в МАДОУ — 94 человек (22%), со второй группой
здоровья — 301 (70%), с третьей — 31 (7%), с четвертой — 2 (1%).
Одним из основных направлений физкультурно-оздоровительной работы является
создание оптимальных условий для двигательной активности детей, формирование у них
необходимых двигательных умений и навыков, а также воспитание положительного
отношения к здоровому образу жизни. В групповых помещениях созданы физкультурнооздоровительные уголки. Функционирует спортивная площадка для организации
двигательной активности на прогулке. Результаты мониторинга физического развития
детей выявили положительную динамику физического развития.
Но, несмотря на проводимые мероприятия число дней, пропущенных одним
ребенком по болезни, достаточно высокий – 22. Показатель заболеваемости складывается
из длительного отсутствия одних и тех же детей, обусловлен возрастными особенностями
детей младшего дошкольного возраста, первый год посещающих МАДОУ, увеличением
числа детей с хроническими заболеваниями.
Вывод: воспитательно-образовательный процесс в МАДОУ строится с учетом
требований санитарно-гигиенического режима в дошкольных учреждениях. Освоение
ООП ДО воспитанниками составляет 91%. Годовые задачи реализуются в полном объеме..
Содержание воспитательно-образовательной работы соответствует требованиям
социального заказа (родителей), обеспечивает развитие детей за счет реализации
образовательной программы. Организация педагогического процесса отмечается
гибкостью, ориентированностью на возрастные и индивидуальные особенности детей, что
позволяет осуществить личностно-ориентированный подход к детям.
4. Оценка кадрового обеспечения
В дошкольном учреждении сложился стабильный, высококвалифицированный,
педагогический коллектив. МАДОУ укомплектовано педагогическими кадрами на 100%.
В настоящее время в учреждении работают 72 сотрудника, из них 30 - педагогические
работники. Образовательный уровень, уровень квалификации и педагогический стаж
педагогов являются достаточными для обеспечения образовательного процесса.
Из 30 педагогов:
- 2 старших воспитателя,
- 19 воспитателей,
- 3 музыкальных руководителя,
- 3 инструктора по физической культуре (из них 1 – по плаванию),
- 1 учитель-логопед,
- 1 учитель-дефектолог,
- 1 социальный педагог.
3 педагога – внешние совместители.
Средний возраст педагогов – 47 лет.
Характеристика кадрового состава по стажу педагогической деятельности
Педагогический стаж
Количество
%
От 5 до 10 лет
4
13,3
От 10 до 20 лет
11
36,7
От 20 до 30 лет
10
33,3
Свыше 30 лет
5
16,7
100% педагогического коллектива составляют опытные педагоги с педагогическим
стажем работы более 5 лет.
Характеристика кадрового состава по образовательному уровню
Образование
Количество
%
Высшее педагогической направленности
10
33,3

Среднее профессиональное педагогической
18
60,0
направленности
Педагогическое образование имеют 28 педагогов. 2 человека прошли
профессиональную переподготовку по программам дополнительного профессионального
образования в области дошкольного образования.
Характеристика кадрового состава по профессиональному уровню
Категория
Количество
%
Высшая
11
36,7
Первая
12
40,0
Соответствие занимаемой должности
5
16,7
Без категории
2
6,6
Таким образом, аттестовано 93,4% педагогов, 76,7% имеют квалификационные
категории. Не аттестованы – 6,6% педагогов (педагоги, которые имеют стаж работы в
МАДОУ менее двух лет, либо находящиеся или вышедшие из декретного отпуска и
отпуска по уходу за ребенком.).
Аттестовано в 2022 учебном году:
- на высшую квалификационную категорию – 3,
- на первую квалификационную категорию – 3,
- на СЗД – 3.
В 2023 году планируется аттестовать:
- на высшую квалификационную категорию – 4 человека (старшего воспитателя
Старикову Л.Г., музыкального руководителя Чернышеву М.В., воспитателей Бушмелеву
Е.Б. и Никулину Т.В.),
- на первую – 3 (воспитателей Иванину М.В., Ахметханову Н.В., инструктора по ФК
Ембулатову Е.А.).
За 2022 год повысили свою профессиональную компетентность на курсах
повышения квалификации 16 педагогов и административных работников (50% от общего
числа):
№

1.

Ф.И.О. сотрудника
прошедшего курсы

Лобатенко Ольга
Александровна,
директор

Год
прохождения

0812.12.2022

1223.09.2022

2.

3.

Ваулева
Анастасия
Викторовна,
старший
воспитатель
Ефимова Анна
Николаевна,
музыкальный
руководитель

2123.04.2022

1427.04.2022

4.

Киндяшева
Гульнара
Ахунзяновна,
учительдефектолог

2528.04.2022

5.

Барышникова
Анастасия

1427.04.2022

Тема курсов

Колво
часов

Место
прохождения

Учреждение,
выдавшее
удостоверение

Вид курсов по
оплате

24

Дистанци
онные

АДПО
«УЦТП»

внебюд
жет

Дистанци
онные

РИНО
ФГАОУ
ВО
«ПГНИУ»

бюджет

24

Дистанци
онные

ГАУ ДПО
«Институт
развития
образован
ия»

бюджет

Тематиче
ские

72

Дистанци
онные

РИНО
ФГБОУ
ВО
«ПГНИУ»

бюджет

Тематиче
ские

32

Дистанци
онные

ФГБОУ
ВО
«ПГГПУ»

бюджет

Тематиче
ские

72

Дистанци
онные

РИНО
ФГБОУ

бюджет

ФГОС,
тематические

Улица Репина, д.34
Основы антитеррористической
подготовки должностных лиц
Тематиче
и специалистов,
ские
обеспечивающих безопасность
организацией
Основы финансовой
грамотности детей
дошкольного возраста в
ФГОС
условиях перехода на ФГОС
дошкольного образования
От личной компетентности к
результативной деятельности
«Робототехника» в детском
саду как средство развития
познавательноконструктивных умений детей
в дошкольной
образовательной организации
(повышенный уровень)
Сопровождение ребёнка с
ограниченными
возможностями здоровья с
использованием
дистанционного обучения и
электронных образовательных
технологий
«Робототехника» в детском
саду как средство развития

Тематиче
ские

72

Николаевна,
инструктор по
физической
культуре

28.03.04.04.2022

2223.03.2022

6.

7.

Ахметханова
Наталья
Валерьевна,
воспитатель
Волкова Лариса
Васильевна,
воспитатель

28.11.01.12.2022

Подготовка к конкурсу
«Учитель года – 2021»

0614.06.2022

Подготовка детей к
школьному обучению в
условиях функционирования
образовательных
конгломератов

8.

Набиуллина
Флюра
Фаритовна,
воспитатель

2225.08.2022

9.

Нифонтова
Лариса
Витальевна,
воспитатель

0519.04.2022

10.

Старикова
Лариса
Григорьевна,
старший
воспитатель

11.

Кашапова Елена
Михайловна,
воспитатель

12.

Иванина Марина
Владимировна,
воспитатель

познавательноконструктивных умений детей
в дошкольной
образовательной организации
(повышенный уровень)
Здоровьесберегающие
технологии в физическом
развитии дошкольников и их
применение в условиях ФГОС
дошкольного образования
Подготовка спортивных судей
главной судейской коллегии и
судейских бригад
физкультурных и спортивных
мероприятий Всероссийского
физкультурно-спортивного
комплекса «Готов к труду и
обороне» (ГТО)»

0812.12.2022

1223.09.2022

2225.08.2022

28.11.01.12.2022

Культура проведения
образовательных мероприятий
в условиях цифровизации
образовательного процесса в
дошкольной образовательной
организации
«Робототехника» в детском
саду как средство развития
познавательноконструктивных умений детей
в дошкольной образовательной
организации (базовый уровень)

ВО
«ПГНИУ»

Дистанци
онные

РИНО
ФГБОУ
ВО
«ПГНИУ»

бюджет

16

Дистанци
онные

ГБПОУ
«Колледж
олимпийс
кого
резерва
ПК»

внебюд
жет

Тематиче
ские

16

г.Лысьва,
МАУ
ДПО
«ЦНМО»

г.Лысьва,
МАУ
ДПО
«ЦНМО»

бюджет

ФГОС

40

Дистанци
онные

РИНО
ФГБОУ
ВО
«ПГНИУ»

бюджет

Дистанци
онные

РИНО
ФГАОУ
ВО
«ПГНИУ»

бюджет

ФГОС

Тематиче
ские

Тематиче
ские

24

Тематиче
ские

72

Дистанци
онные

РИНО
ФГБОУ
ВО
«ПГНИУ»

бюджет

24

Дистанци
онные

АДПО
«УЦТП»

внебюд
жет

72

Дистанци
онные

РИНО
ФГАОУ
ВО
«ПГНИУ»

бюджет

24

Дистанци
онные

РИНО
ФГАОУ
ВО
«ПГНИУ»

бюджет

г.Лысьва,
МАУ
ДПО
«ЦНМО»

г.Лысьва,
МАУ
ДПО
«ЦНМО»

бюджет

Улица Делегатская, д.38а
Основы антитеррористической
подготовки должностных лиц
Тематиче
и специалистов,
ские
обеспечивающих безопасность
организацией
Основы финансовой
грамотности детей
дошкольного возраста в
ФГОС
условиях перехода на ФГОС
дошкольного образования
Культура проведения
образовательных мероприятий
в условиях цифровизации
Тематиче
образовательного процесса в
ские
дошкольной образовательной
организации
Подготовка к конкурсу
«Учитель года – 2021»

40

Тематиче
ские

Улица Орджоникидзе, д.41

16

13.

14.

Валеева Ильсина
Закиулловна,
воспитатель

Бушмелева
Евгения
Борисовна,
воспитатель

0108.11.2022

Педагогическое
сотрудничество взрослого и
ребёнка в совместной
деятельности как основной
способ реализации ФГОС
дошкольного образования

ФГОС

18.11.02.12.2022

Деструктивный контент в
социальных сетях: маркеры,
профилактика

2123.04.2022

1118.04.2022

15.

Ембулатова
Екатерина
Александровна,
инструктор по
ФК

28.03.04.04.2022

16.

Кокоулина
Наталья
Евгеньевна,
воспитатель

0812.12.2022

РИНО
ФГАОУ
ВО
«ПГНИУ»

40

Дистанци
онные

Тематиче
ские

16

г.Лысьва,
МАУ
ДПО
«ЦНМО»

От личной компетентности к
результативной деятельности

Тематиче
ские

24

Дистанци
онные

Модели тьюторского
сопровождения детей с ОВЗ и
инвалидностью в дошкольной
образовательной организации

Тематиче
ские

40

Дистанци
онные

РИНО
ФГБОУ
ВО
«ПГНИУ»

бюджет

ФГОС

40

Дистанци
онные

РИНО
ФГБОУ
ВО
«ПГНИУ»

бюджет

Тематиче
ские

24

Дистанци
онные

АДПО
«УЦТП»

внебюд
жет

Здоровьесберегающие
технологии в физическом
развитии дошкольников и их
применение в условиях ФГОС
дошкольного образования
д.Заимка
Основы антитеррористической
подготовки должностных лиц
и специалистов,
обеспечивающих безопасность
организацией

г.Лысьва,
МАУ
ДПО
«ЦНМО»
ГАУ ДПО
«Институт
развития
образован
ия»

бюджет

бюджет

бюджет

На сегодняшний день 30 (100%) педагогов прошли КПК для работы по ФГОС ДО.
Педагоги повышают свой уровень профессиональной компетентности через участие
в городских методических формированиях:
- ПДП «Ступени финансовой грамотности» - 5 педагогов,
- ГМФ инструкторов по физической культуре – 3 педагога;
- ГМФ учителей-дефектологов – 1 педагог,
- ПДС председателей консилиумов образовательных организаций - 1 педагог,
- ГМФ учителей-логопедов – 1 педагог,
- ГМФ социальных педагогов – 1 педагог,
- ПДП «Наставник+» - 2 педагога,
- ГМФ музыкальных руководителей – 3 педагога,
- ГМФ по духовно-нравственному воспитанию – 2 педагога,
- ПДС «Первые шаги» - 3 педагога.
2 педагога являются руководителями городских методических формирований:
- старший воспитатель Ваулева А.В. – руководитель ГМФ ПДП «Ступени
финансовой грамотности»,
- Жукова Т.Н. – руководитель ГМФ ПДС «Первые шаги».
В 2022 году 22 педагога приняли участие в мероприятиях федерального, краевого,
регионального или муниципального уровня (семинары, конференции, мастер-классы и
пр), ориентированных на формирование компетенций для работы по ФГОС дошкольного
образования, а также участвовали в конкурсах профессионального мастерства:
Мероприятие
Муниципальный этап
Всероссийского
конкурса
профессионального
мастерства «Учитель
года - 2022»
Фестиваль «Парад
инноваций»

Уровень
город

Дата
Февраль
2022 г.

ФИО педагога
Раткевич Е.В.
Лобатенко О.А.
Жукова Т.Н.
Ваулева А.В.
Старикова Л.Г.

город

Март
2022 г.

Жукова Т.Н.
Ваулева А.В.

Тема
-

Модуль «Семейный круг»
Модуль «Богатств Пармы»

Результат
участие

участие

ЦРСО конкурс
«Кроха.ru»

край

Март
2022 г.

Старикова Л.Г.

Модуль «Копилка»

Кашапова Е.М.
Шмонина О.В.
Иванина М.В.
Низамутдинова
Г.М.

«Увлекательный мир пены»

2 место

«Волшебные мешочки»
«Парная гимнастика в период
адаптации «Здоровая семья»

3 место
2 место

«Игры на подносе: познаём
окружающий мир»
«Возможности
дидактического пособия
«Семейный веер» в
организации
образовательного процесса с
детьми раннего возраста»

1 место
1 место

Ахметханова Н.В.
Мокрецова Е.В.
Головина Ж.В.

Сетевой проект
"Цифровое пространство
для ребёнка с ОВЗ"
Сетевой проект «Лысьва
литературная: прошлое,
настоящее, будущее.
Муниципальный
музыкальный фестиваль
"Театральная весна 2022" (буклет)
Аукцион «Воспитываем
вместе»
Конкурс «Цифровой
педагог – цифровые
дети»
Конкурс Л. Выготского

Сергеева Э.Н.
Слющенкова А.С.
Курбатова А.Г.

2 место

участие
участие
1 место

край

Март
2022 г.

город

Апрель
2022 г.

Шмонина О.В.

-

участие

город

Апрель
2022 г.

Кашапова Е.М

-

участие

край

Апрель
2022 г.
Апрель
2022 г.

Чернышева М.В.
Раткевич Е.В.
Киндяшева Г.А.

-

участие

-

3 место

Апрель
2022 г.
Апрель
2022 г.

Старикова Л.Г.

-

участие

Кокоулина Н.Е.

Квест-игра «Проделки БабыЯги»

Старикова Л.Г.

Проект "Профилактика
профессионального
эмоционального выгорания
педагогов"
-

край
Россия

IV Всероссийский
педагогический конкурс
«Моя лучшая
педагогическая
разработка»

Россия

Фотоконкурс для
педагогических
работников на лучшее
оформление
пространства ДОУ
Семинар педагогических
команд «Наставничество
- ресурс
профессионального
развития педагогов»
КПК «Культура
проведения
образовательных
мероприятий в условиях
цифровизации
образовательного
процесса в дошкольной
образовательной
организации»
Образовательный форум
«Финансовая
грамотность школьника:
от урока к успешной
жизни!»

Россия

Май
2022 г.

Кокоулина Н.Е.

край

Август
2022 г.

Ваулева А.В.
Сергеева Э.Х.

край

Август
2022 г.

Ваулева А.В.

региональ
ный

Сентябр
ь 2022 г.

Ваулева А.В.
Волкова Л.В.
Кокоулина Н.Е.

диплом
победителя 2
степени
диплом
победителя 1
степени
диплом

Мастер-класс «Принципы
рачительного ведения
хозяйства»
Мастер-класс «Кнут и пряник:
инструкция к применению»
«Создание и использование
интерактивных плакатов в
образовательном процессе»

сертификаты

«Опыт работы методического
формирования по развитию
финансовой грамотности
дошкольников и их родителей
(законных представителей)
«Ступени финансовой

благодарстве
нное письмо

благодарстве
нное письмо

грамотности»
Конкурс методических и
дидактических
разработок «Лето:
образование без границ»
Работа
консультационного
пункта
«Мультипликация в
работе с детьми
старшего дошкольного
возраста»
КПК «Использование
цифровых ресурсов для
работы с детьми старших
и подготовительных
групп в дошкольной
образовательной
организации»
Краевой фестиваль
«КАРАПУЗ – ФЕСТ»

межрегио
нальный

Сентябр
ь 2022 г.

Кокоулина Н.Е.

Творческая работа
«Здравствуй, лето!»

город

Октябрь
2022 г.

Бушмелева Е.Б.
Нифонтова Л.В.

Мультипликационный фильм
на тему «Психологопедагогическое
сопровождение обучающихся
по нравственному половому
воспитанию дошкольников»

край

Октябрь
2022 г.

Ваулева А.В.

«Работа с родителями через
дистанционный формат для
качественного образования
дошкольников»

благодарстве
нное письмо

край

Октябрь
2022 г.

Шмонина О.В.
Иванина М.В.

Эссе «Tik Tok в работе с

участие

«Мозаика
инновационных практик
гражданскопатриотического
воспитания детей
дошкольного возраста»,
конкурс методических и
дидактических пособий.
Краевой (открытый)
Колыбельный фестиваль
«Начало начал»

Край

Октябрь
2022 г.

Старикова Л.Г.
Шмонина О.В.

Призёры

край

Ноябрь
2022 г.

Маракулина Е.А.
Никулина Т.В.
Волкова Л.В.

участие
участие
участие

Смотр-конкурс «Жить
чисто и красиво»

город

Ноябрь
2022 г.

Старикова Л.Г.
Ембулатова Е.А.
Шмонина О.В.

Конкурс одного урока
(занятия)

город

Ноябрь
2022 г.

Иванина М.В.

КПК «Психологопедагогические условия
развития детей раннего
возраста в соответствии с
ФГОС ДО»

край

Ноябрь
2022 г.

Кокоулина Н.Е.

Ахметханова Н.В.

Бушмелева Е.Б.

диплом 3
степени
грамота

родителями детей раннего
возраста: помогает или
мешает?»

Экологическая тропа

1 место

Занятие на тему: «Воздух –
друг шарика»

участие

«Формирование
положительного отношения к
старшему поколению в
многопоколенной семье
посредством тестопластики»
«Ритуалы «Утренний круг» и
«Вечерний круг»: воспитание
у малышей чувства
принадлежности к группе»
«Организация РППС в группе
раннего возраста: Hand made
от воспитателей»

благодарстве
нные письма

Головина Ж.В.

Киндяшева Г.А.
Конкурс «Воспитатели
России»

Россия

Декабрь
2022 г.

Ваулева А.В.

«Речевое и музыкальное
развитие детей раннего
возраста: «Фольклорная
красная нить»
«Арт-методики для развития
малышей: игры с манкой»
-

диплом
лауреата

А также в 2022 году МАДОУ стал победителем конкурсного отбора на
предоставление в 2022 году из федерального бюджета грантов в форме субсидий
юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на финансовое обеспечение
мероприятий, направленных на создание и обеспечение функционирования
консультационных центров (служб) психолого-педагогической, диагностической и
консультативной помощи родителям с детьми дошкольного возраста, в рамках реализации
федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» и
размер предоставляемых им грантов».
МАДОУ работает в инновационном режиме. МАДОУ «ЦРР-Детский сад № 21» МО
«ЛГО» входит в состав:
- краевой опорной площадки по апробации программы финансово-экономической
грамотности детей дошкольного возраста с учетом региональных особенностей
Пермского края «Открытия Феечки Копеечки»;
- в сетевую инновационную площадку ФГБНУ ИИДСВ РАО «Научно-методическое
и организационно-педагогическое сопровождение деятельности образовательных
организаций, внедряющих основную образовательную программу для детей от двух
месяцев до трех лет»;
- в сетевую инновационную площадку ФГБНУ «ИХОиК РАО» «Вариативные
модели социокультурной образовательной среды для детей младенческого и раннего
возраста».
- в краевую проблемную группу «Ранний возраст: проблемы и пути их решения».
Инновационная деятельность осуществляется при поддержке Любимовой Л.В.,
кандидата педагогических наук, доцента ЛОТиП РИНО ПГНИУ, почетного работника
высшей школы, эксперта в сфере образования.
29 октября 2022 г. в соответствии с письмом Министерства образования и науки
Пермского края, в целях качественной реализации федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования в группах раннего и младенческого
возраста на базе МАДОУ «ЦРР-Детский сад № 21» МО «ЛГО» прошел четвертый краевой
фестиваль педагогических инициатив «КАРАПУЗ-ФЕСТ» (далее – фестиваль) для
педагогов, работающих с детьми раннего и младенческого возраста и родителей
(законных представителей) воспитанников раннего и младенческого возраста. Темой
фестиваля в 2022 г. стало «Сотрудничество с родителями в 4Д: Думай. Делай.
Договаривайся. Действуй». На Фестиваль зарегистрировалось 82 человека из 15
территорий Пермского края (города Пермь, Лысьва, Краснокамск, Кунгур, Чайковский,
Красновишерск, Березники, Нытва, Усолье, Верещагино, Губаха, Гремячинск; а также
пос. Октябрьский и Полазна). На фестивале присутствовали почетный гость – Дядюнова
Ирина Александровна, кандидат педагогических наук, доцент, федеральный эксперт
Национальной родительской ассоциации, ученый секретарь АНО ДПО «НИИ
дошкольного образования «Воспитатели России», член Ассоциации лучших дошкольных
образовательных организаций и педагогов, руководитель направления по работе с семьей.
На фестиваль также были приглашены студенты второго и третьего курсов ГБПОУ
«Лысьвенский политехнический колледж», обучающиеся по специальности «Дошкольное
образование».

Детский сад является организатором ежегодных детских мероприятий, таких как
«Эколята – молодые защитники природы», «Лучший маленький пловец» и Шашечный
турнир; а также семейной финансовой игры «Монополия».
Вывод: В МАДОУ созданы кадровые условия, обеспечивающие качественную
реализацию образовательной программы в соответствии с требованиями обновления
дошкольного образования. В учреждении созданы условия для непрерывного
профессионального развития педагогических работников через систему методических
мероприятий. Педагоги зарекомендовали себя как инициативный, творческий коллектив,
умеющий найти индивидуальный подход к каждому ребенку, помочь раскрыть и развить
его способности. Таким образом, система психолого-педагогического сопровождения
педагогов, уровень профессиональной подготовленности и мастерства, их творческий
потенциал, стремление к повышению своего теоретического уровня позволяют педагогам
создать комфортные условия в группах, грамотно и успешно строить педагогический
процесс с учетом требований ФГОС ДО.
5. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
Группы МАДОУ обеспечены методической литературой в соответствии с
реализуемыми программами и обеспечивают реализацию содержания образовательных
областей ФГОС ДО.
Информационное обеспечение Детского сада включает:
- информационно-телекоммуникационное, интерактивное и компьютерное
оборудование (компьютеры, ноутбуки, интерактивная доска; оргтехника)
- программное обеспечение, которое позволяет работать с текстовыми редакторами,
интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами.
Вывод: Недостаточно наглядно-дидактического материала в соответствии с
основной образовательной программой «От рождения до школы» и программой
социального развития дошкольников «Дорогою добра» Л.В. Коломийченко. Требует
пополнения методическое обеспечение адаптированных образовательных программ.
Приобретение недостающего методического обеспечения и наглядно-дидактического
материала запланировано в следующем учебном году.
Также МАДОУ недостаточно оснащен компьютерным оборудованием. Многое
оборудование (ноутбуки воспитателей в количестве 8 шт.) требует замены.
6. Оценка материально - технической базы
Общая площадь помещений МАДОУ «ЦРР-Детский сад № 21» МО «ЛГО», в
которых осуществляется образовательная деятельность, составляет 1108,6 кв.м. Площадь
помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников – 506
кв.м.
Детский сад располагает необходимой материальной базой для полноценного
развития детей и осуществления образовательного процесса.
В детском саду имеются:
• групповые помещения – 19
• кабинет директора - 1
• методический кабинет – 3
• кабинет педагога-психолога - 1
• кабинет учителя-логопеда - 2
• кабинет учителя дефектолога - 1
• кабинет зам.директора по АХЧ - 1
• музыкальный зал - 3
• физкультурный зал – 2
• плавательный бассейн - 1
• пищеблок - 3
• прачечная - 4
• медицинский блок - 3
• кабинет бухгалтерии – 1
Здания учреждения располагаются на отдельных участках, с ограждением по всему

периметру. Здания детского сада капитального исполнения, двухэтажные. Групповые
ячейки изолированы, принадлежат каждой детской группе. Сопутствующие помещения
(медицинского назначения, пищеблок, прачечная) соответствуют требованиям. Площади
музыкальных, физкультурного зала, бассейна, групповых помещений соответствуют
норме.
Здания МАДОУ по адресам Репина 34, Делегатская 38а, Орджоникидзе 41
оборудованы системами вентиляции, центрального отопления, холодного и горячего
водоснабжения, канализацией в соответствии с требованиями СанПиН. Здание в д.Заимка
по адресу Новая 17: отопление – электрокотел, горячее водоснабжение – за счет
водонагревателей. Во всех зданиях соблюдается температурный режим, относительная
влажность воздуха, режим проветривания в групповых помещениях.
В 2022 учебном году провели следующие работы:
№
п/п

Мероприятие

Срок
Сумма,
Ответствен
выполнения
Руб.
ный
1. Мероприятия по подготовке объектов к эксплуатации в отопительный период и
обеспечения начала отопительного периода
1.Текущий ремонт ГВС бассейна
Март 2022
41 900,80
Бакиев Э.Х.
(Репина,34)
2.Гидравлич. испытания, промывка
Май 2022
15 270
системы ( 2545 руб. н/ч)
Транспортные расходы
2 700
3. Текущий ремонт системы
22 860
отопления в здании по адресу ул.
Репина,34
4.Ремонт кровельного покрытия
25 790
крыши, замена водосточных воронок
на здании (детский сад № 21) по
адресу г. Лысьва, ул. Репина,34
Итого
105 820,80
2. Мероприятия по подготовке объектов к началу нового учебного года
1. Ревизия системы вентиляции.
2. Перезарядка (при необходимости)
огнетушителей.
3. Перекатка пожарных рукавов,
испытания внутреннего
пожарного водопровода на
водоотдачу и работоспособность
(Репина)
4. Проверка соединения заземлителей
с заземляющими элементами.

Май-август
2022

0

Августдекабрь
2022

Августдекабрь
2022

Итого

35 000

35 000
3. Поведение ремонтных работ
1. Текущий ремонт (замена выпуска)
канализации ул. Делегатская,38а
2. Текущий ремонт (замена выпуска)
канализации ул. Орджоникидзе,41
3. Текущий ремонт (замена) счетчика
ХВС ул. Делегатская,38а

Май-август
2022
Май-август
2022
Май 2022

10 800
15 400
1 802,35

Бакиев Э.Х.

Итого

28 002,35

На территории МАДОУ находятся 23 игровые площадки, спортивные площадки,
которые озеленены, оснащены спортивным оборудованием и игровыми постройками,
имеются цветники.
В детском саду ведётся работа, направленная на создание условий для организации
развивающего взаимодействия детей и взрослых в условиях развивающей предметнопространственной среды. В группах организованны центры детской активности,
дидактический и игровой материал подобран по возрасту.
В методических кабинетах отведено место для самообразования педагогов и
специалистов, в свободном доступе для них находится компьютер с программным
обеспечением, принтер, сканер, имеется доступ к сети Интернет.
Все основные помещения МАДОУ имеют естественное освещение. Уровни
естественного и искусственного освещения соответствуют требованиям СанПиН.
Однако на сегодняшний день существует ряд пробелов в материально-техническом
обеспечении МАДОУ:
- в группах создано игровое пространство, однако соответствие
игрового
оборудования согласно перечню учебно-материального обеспечения составляет в целом
80 %;
- необходима компьютерная и оргтехника (ноутбуки, принтеры)
- необходимо выполнить следующие ремонтные работы:
1.
Установка нового ограждения территории
Репина 34
2.
Ремонт системы отопления в кабинете специалистов
3.
Замена поддонов в 5 группах
4.
Замена полового покрытия в музыкальном зале
5.
Ремонт системы канализации
Делегатская 38а
6.
Замена линолеума в 6 группах
7.
Замена кафеля на полу, стенах в умывальных и туалетных
комнатах 6 групп
8.
Замена поддонов в 4 группах
9.
Замена системы освещения в 6 группах
10. Ремонт ограждения территории
11. Ремонт системы канализации
Орджоникидзе
41
Вывод: Имеющиеся в ДОУ материально-технические ресурсы способствуют
качественной организации образовательной и воспитательной деятельности с детьми и
родителями воспитанников. В то же время материально-техническое обеспечение,
социально-бытовые условия частично нуждаются в ремонте, обновлении и пополнении
современными материалами и оборудованием.
7. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
В целях повышения качества образовательной деятельности и услуг,
предоставляемых в МАДОУ в 2022 году действует система оценки качественных
показателей деятельности ДОУ и работников. Целью внутренней системы оценки
качества образования является создание единой системы оценки состояния образования в
ДОУ, обеспечивающей своевременное выявление изменений, принятие управленческих
решений по совершенствованию образования и повышение его качества.
В работе по проведению мониторинга качества образования используются
следующие методы:
- наблюдение (целенаправленное и систематическое изучение объекта, сбор
информации, фиксация действий объекта);
- беседа;
- опрос;
- анкетирование.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».