УСТАВ МАДОУ ЦРР - Детский сад № 21 муниципального образования Лысьвенский городской округ (новая редакция)

УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
города Лысьвы
от 12.08.2019_ № 1854

УСТАВ
муниципального автономного дошкольного
образовательного учреждения
«Центр развития ребенка - Детский сад № 21»
муниципального образования «Лысьвенский городской округ»
(новая редакция)

Лысьва
Пермский край
2019 г.

2
I. Общие положения
1.1. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка - Детский сад № 21» муниципального образования
«Лысьвенский городской округ», в дальнейшем именуемое «Учреждение»,
создано в соответствии с законодательством Российской Федерации с целью
предоставления образовательных услуг по образовательным программам
дошкольного образования, присмотра и ухода за воспитанниками.
Зарегистрировано Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 6
по Пермскому краю, свидетельство от 23.01.2013 г. 39 № 004646339.
1.2. Полное наименование Учреждения: – муниципальное автономное
дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - Детский сад
№ 21» муниципального образования «Лысьвенский городской округ».
Сокращенное наименование Учреждения: – МАДОУ «ЦРР-Детский сад №
21» МО «ЛГО».
Использование полного и сокращенного наименований имеет равную
юридическую силу.
1.3. Организационно-правовая форма Учреждения – муниципальное
автономное учреждение.
1.4. Тип Учреждения – образовательное дошкольное учреждение.
1.5. Права юридического лица у Учреждения в части ведения финансовохозяйственной деятельности, направленной на подготовку образовательного
процесса и осуществления присмотра и ухода, возникают с момента его
государственной регистрации. Право на осуществление образовательной
деятельности возникает с момента выдачи Учреждению лицензии на
осуществление образовательной деятельности.
1.6. Учредителем Учреждения является муниципальное образование
«Лысьвенский городской округ» в лице Управления образования администрации
города Лысьвы (далее – Учредитель).
1.7. Место нахождения Учреждения: 618900, Россия, Пермский край, город
Лысьва, улица Репина, д, 34.
1.8. Образовательная деятельность осуществляется по следующим адресам:
618909, Россия, Пермский край, город Лысьва, ул. Репина, д. 34
618905, Россия, Пермский край, город Лысьва, ул. Делегатская, д. 38а;
618900, Россия, Пермский край, город Лысьва, ул. Орджоникидзе, д. 41;
618930, Россия, Пермский край, город Лысьва, д. Заимка, ул. Новая, д. 17
(структурное подразделение).
1.9. Образовательная организация может иметь структурные подразделения,
филиалы и представительства.

3
1.10. В своей деятельности Учреждение руководствуется Конституцией
Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации,
федеральными законами от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской
Федерации", от 03.11.2006 № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", от
12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", другими федеральными
законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации,
постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации,
нормативными правовыми актами Пермского края, нормативными правовыми
актами органов местного самоуправления Лысьвенского городского округа,
решениями органов управления образованием всех уровней в пределах,
установленных законодательством Российской Федерации, договором с
Учредителем, а также настоящим Уставом и локальными актами Учреждения.
1.11. Учреждение самостоятельно в осуществлении образовательной,
административной, финансово-экономической деятельности, разработке и
принятии локальных нормативных актов.
1.12. Учреждение имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые
в установленном порядке в финансовом органе муниципального образования
(территориальном органе Федерального казначейства – по учету федеральных
средств), печать с полным наименованием Учреждения на русском языке, штампы
и бланки со своим наименованием.
1.13. Деятельность Учреждения строится на принципах демократии и
гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и
здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности,
автономности и светского характера образования.
1.14. В Учреждении не допускается создание и деятельность
организационных структур политических партий, общественно-политических и
религиозных движений и организаций (объединений).
1.15. Компетенции, права, обязанности ответственность Учреждения и его
педагогических работников определены Федеральным законом от 29.12.2012
№273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
1.16. Права, обязанности и ответственность работников, занимающих
должности
инженерно-технических,
административно-хозяйственных,
производственных, учебно-вспомогательных, медицинских и иных работников
устанавливаются законодательством Российской Федерации, уставом, правилами
внутреннего трудового распорядка и иными локальными нормативными актами
Учреждения, должностными инструкциями и трудовыми договорами.
1.17. Учреждение может вступать в педагогические, научные и иные
российские и международные объединения, принимать участие в работе
конгрессов, конференций.

4
1.18. Учреждение обеспечивает открытость и доступность информации
через размещение на своем официальном сайте в сети «Интернет» и обновление в
течение десяти рабочих дней со дня их создания, получения или внесения в них
соответствующих изменений.
Учреждение осуществляет обработку и защиту персональных данных.
1.19. Порядок размещения и обновления информации на официальном сайте
Учреждения в сети «Интернет», в том числе ее содержание и форма ее
предоставления, устанавливается Правительством Российской Федерации.
1.20. Учреждение организует питание воспитанников в соответствии с
требованиями СанПиН и несет ответственность за качество питания.
1.21. Медицинское
обслуживание
воспитанников
в
Учреждении
обеспечивается органами исполнительной власти в сфере здравоохранения.
Учреждение предоставляет безвозмездно соответствующее помещение для
работы медицинских работников, соответствующее условиям и требованиям для
осуществления медицинской деятельности. Отношения между Учреждением и
муниципальным учреждением здравоохранения регламентируются договором.
1.22. Медицинский персонал наряду с администрацией и педагогическими
работниками Учреждения несет ответственность за проведение лечебнопрофилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм,
режим и качество питания обучающихся.
1.23. В Учреждении с целью урегулирования разногласий между
участниками образовательных отношений по вопросам реализации права на
образование, в том числе в случаях возникновения конфликта интересов
педагогического работника, вопросам применения локальных нормативных актов
образовательной организации, обжалования решений о применении к
обучающимся
дисциплинарного
взыскания
создаётся
комиссия
по
урегулированию споров.
1.24. В Учреждении создаётся аттестационная комиссия с целью
установления соответствия занимаемой должности педагогическим работникам.
1.25. В соответствии с нормами и требованиями действующего
законодательства Российской Федерации Учреждение разрабатывает и принимает
меры по предупреждению коррупции.
1.26. Родители (законные представители) обучающихся имеют право
принимать участие в управлении Учреждением через представительство в
коллегиальных органах управления Учреждением.
1.27. В Учреждении образовательная деятельность осуществляется на
государственном языке Российской Федерации.
1.28. При поступлении на обучение в Учреждение родители (законные
представители) воспитанников, все работники при приеме на работу знакомятся с
его Уставом, лицензией на осуществление образовательной деятельности,

5
образовательными программами и другими документами, регламентирующими
организацию и осуществление образовательной деятельности.
1.29. Учреждение
несет
ответственность
в
установленном
законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или
ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к его компетенции, за
реализацию не в полном объеме образовательных программ, качество
образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся,
работников Учреждения.
1.30. За нарушение или незаконное ограничение права на образование и
предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся
и (или) их родителей (законных представителей), нарушение требований к
организации и осуществлению образовательной деятельности Учреждения его
должностные лица несут административную ответственность в соответствии с
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
II. Предмет, цели и виды деятельности Учреждения
2.1. Предметом
деятельности
Учреждения
является
реализация
конституционного права граждан РФ на получение общедоступного и
бесплатного дошкольного образования, оказание услуг и выполнение работ в
сфере дошкольного образования.
2.2. Основной целью деятельности Учреждения является осуществление
образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного
образования, осуществление присмотра и ухода за детьми.
2.3. Учреждение вправе осуществлять образовательную деятельность по
дополнительным: общеобразовательным программам, реализация которых не
является основной целью его деятельности.
2.4. Основным видом деятельности Учреждения является образовательная
деятельность по реализации:
2.4.1. основной образовательной программы дошкольного образования, в
том числе адаптированных образовательных программ дошкольного образования
для детей с ограниченными возможностями здоровья, а для детей-инвалидов
также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации детейинвалидов;
2.4.2. присмотра и ухода за детьми;
2.4.3. дополнительных
общеразвивающих
программ
различной
направленности (технической, естественнонаучной, физкультурно-спортивной,
художественной, туристско-краеведческой, социально-педагогической).
2.5. Учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности, в том числе
приносящие доход, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей,

6
ради которых оно создано, при условии, что такая деятельность указана в его
учредительных документах. К иным видам деятельности относится:
2.5.1. оказание платных образовательных услуг,
2.5.2. организация занятий в кружках, студиях различной направленности;
2.5.3. осуществление спортивной, культурно-досуговой и физкультурнооздоровительной деятельности;
2.5.4. отдых и оздоровление воспитанников;
2.5.5. организация и проведение выставок, конференций, семинаров,
совещаний;
2.5.6. оказание консультационных, информационных, методических услуг
юридическим и физическим лицам;
2.5.7. сдача в аренду или передача в безвозмездное пользование имущества,
с согласия Учредителя.
2.6. Учреждение организует деятельность с воспитанниками и их семьями,
находящимися в группе риска социально опасного положения, а также
находящимися в социально опасном положении, в соответствии с нормативными
актами Российской Федерации, Пермского края.
2.7. В Учреждении функционируют группы:
2.7.1. общеразвивающей направленности (полного дня с 10,5-часовым
пребыванием);
2.7.2. компенсирующей направленности (полного дня с 10,5-часовым
пребыванием).
2.8. Режим работы Учреждения:
2.8.1. пятидневная рабочая неделя (понедельник-пятница) с 07.00 часов до
17.30 часов;
2.8.2. выходные дни – суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни,
определённые Правительством Российской Федерации.
2.9. Учреждение имеет право оказывать платные образовательные и другие
платные услуги также в субботу (при наличии дежурного администратора) и в
рабочие дни с 17.30 час. до 20.00 час.
III. Управление Учреждением
3.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с
законодательством Российской Федерации, с учётом особенностей Федерального
закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации",
иными законодательными актами Российской Федерации, настоящим Уставом,
локальными нормативными актами Учреждения на основе сочетания принципов
единоначалия и коллегиальности.
3.2. Компетенции Учредителя:

7
3.2.1. утверждает Устав Учреждения, внесение в него изменений;
3.2.2. ведет учет детей, подлежащих обучению по образовательным
программам
дошкольного
образования,
осуществляет
закрепление
муниципальных образовательных организаций за конкретными территориями
Лысьвенского городского округа;
3.2.3. организует предоставление дополнительного образования детей в
муниципальных образовательных учреждениях;
3.2.4. формирует и утверждает муниципальное задание Учреждению;
3.2.5. согласовывает программу развития Учреждения;
3.2.6. устанавливает плату, взимаемую с родителей за присмотр и уход за
детьми;
3.2.7. назначает директора Учреждения и прекращает его полномочия, а
также заключает и прекращает с ним трудовой договор;
3.2.8. организует
предоставление
общедоступного
и
бесплатного
дошкольного образования (за исключением полномочий по финансовому
обеспечению реализации образовательных программ в соответствии с
федеральными государственными образовательными стандартами);
3.2.9. создает условия для осуществления присмотра и ухода за детьми, их
содержания;
3.2.10. создает, реорганизует, изменяет тип и ликвидирует Учреждение;
3.2.11. утверждает передаточный акт или разделительный баланс;
3.2.12. назначает ликвидационную комиссию и утверждает промежуточный
и окончательный ликвидационный балансы;
3.2.13. обеспечивает содержание зданий и сооружений Учреждения,
обустройство прилегающей к нему территории;
3.2.14. осуществляет ведомственный контроль по вопросам финансово хозяйственной, уставной деятельности Учреждения;
3.2.15. приостанавливает деятельность Учреждения;
3.2.16. назначает членов Наблюдательного совета Учреждения или
досрочно прекращает их полномочия;
3.2.17. выполняет иные полномочия, предоставленные Учредителю
действующим законодательством Российской Федерации.
3.3. Единоличным исполнительным органом Учреждения является
директор, назначенный на должность Учредителем.
3.4. Трудовой договор с директором заключается на основе типовой формы
трудового договора, утверждаемой Правительством Российской Федерации, и
прекращается в соответствии с Трудовым Кодексом Российской Федерации.
3.5. Директор Учреждения при поступлении на работу и затем ежегодно
обязан представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах

8
имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах
имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей.
3.6. Представление указанных сведений осуществляется в порядке,
утверждаемом постановлением администрации города Лысьвы.
3.7. Компетенции, права и обязанности директора Учреждения:
3.7.1. определяет стратегию, цели, задачи развития Учреждения;
3.7.2. осуществляет разработку и утверждает программу развития
Учреждения, планы работы, графики, основную образовательную программу,
разработанные в соответствии с ней образовательные программы дошкольного
образования, а также дополнительные образовательные программы;
3.7.3. обеспечивает разработку и утверждает, вводит в действие локальные
нормативные акты Учреждения, иные документы;
3.7.4. организует работу по проведению аттестации педагогических
работников Учреждения и учитывает результаты аттестации при расстановке
кадров;
3.7.5. организует деятельность Учреждения, не являющуюся основной, в
том числе оказание платных образовательных услуг, в порядке и на условиях,
предусмотренных законодательством Российской Федерации, на основании
соответствующего Положения;
3.7.6. обеспечивает выполнение плановых показателей деятельности;
3.7.7. обеспечивает
эффективную
деятельность
административнохозяйственной, финансовой и иной деятельности;
3.7.8. планирует деятельность с учетом средств, получаемых из всех
источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации;
3.7.9. обеспечивает целевое и эффективное использование денежных
средств, а также имущества, переданного в оперативное управление в
установленном порядке;
3.7.10. вносит предложения в Наблюдательный совет:
3.7.10.1. о внесении изменений в Устав Учреждения;
3.7.10.2. о реорганизации Учреждения или его ликвидации;
3.7.10.3. об изъятии имущества, закрепленного за учреждением на праве
оперативного управления;
3.7.11. готовит и предоставляет Наблюдательному совету:
3.7.11.1. проекты отчетов о деятельности Учреждения и об использовании
его имущества, об исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности,
готовой бухгалтерской отчетности;
3.7.11.2. предложения о совершении сделок по распоряжению имуществом,
которым Учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно в соответствии с
частями 2 и 6 статьи 3 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об
автономных учреждениях»;

9
3.7.11.3. предложения о совершении крупных сделок;
3.7.11.4. предложения о совершении сделок, в совершении которых имеется
заинтересованность;
3.7.11.5. предложения о выборе кредитных организаций, в которых
Учреждение может открыть банковские счета;
3.7.12. обеспечивает своевременное и качественное выполнение всех
договоров и обязательств;
3.7.13. обеспечивает
работникам
безопасные
условия
труда,
соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда, а
также социальные гарантии в соответствии с законодательством Российской
Федерации;
3.7.14. обеспечивает эффективное взаимодействие и сотрудничество с
органами местного самоуправления, предприятиями и организациями,
общественностью, родителями (лицами, их заменяющими);
3.7.15 организует проведение самообследования, функционирование
внутренней системы оценки качества образования;
3.7.16. ведет коллективные переговоры, а также заключает коллективный
договор в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации;
3.7.17. организует выполнение решений Учредителя по вопросам
деятельности Учреждения;
3.7.18. представляет Учреждение без доверенности во всех судебных,
государственных и муниципальных органах, во взаимоотношениях с любыми
физическими и юридическими лицами, а также их объединениями;
3.7.19. распоряжается
денежными
средствами,
предоставленными
Учредителем, в соответствии с действующим законодательством Российской
Федерации и настоящим Уставом;
3.7.20. заключает гражданско-правовые договоры, трудовые договоры от
имени Учреждения;
3.7.21. утверждает
план
финансово-хозяйственной
деятельности
Учреждения, его годовую и квартальную бухгалтерскую отчетность;
3.7.22. издает приказы и инструкции, обязательные для исполнения всеми
работниками Учреждения;
3.7.23. утверждает штатное расписание Учреждения, осуществляет подбор,
прием на работу и расстановку кадров, несет ответственность за уровень их
квалификации;
3.7.24. устанавливает заработную плату работников Учреждения, в том
числе должностные оклады (базовую основную часть заработной платы),
надбавки, доплаты, выплаты стимулирующего и компенсационного характеров на
основании соответствующего Положения;

10
3.7.25. осуществляет контроль совместно со своими заместителями за
деятельностью педагогических работников;
3.7.26. назначает руководителей профессиональных и творческих
объединений;
3.7.27. делегирует полномочия руководителя на период своего отсутствия в
Учреждении;
3.7.28. отвечает за организацию и полноту выполнения СанПиН;
3.7.29. требует соблюдения работниками правил внутреннего трудового
распорядка, требований охраны труда, пожарной безопасности и иных требований
нормативных документов;
3.7.30. не разглашает сведения, составляющие государственную или иную
охраняемую законом тайну, ставшие известными ему в связи с исполнением
своих должностных обязанностей;
3.7.31. своевременно информирует Учредителя о начале проведения
проверок в Учреждении контрольными и правоохранительными органами, об их
результатах, о случаях привлечения работников к административной и уголовной
ответственности по факту проверок, а также незамедлительно сообщает о случаях
возникновения ситуаций, представляющих угрозу жизни и здоровью
обучающихся и работников;
3.7.32. привлекает работников к дисциплинарной и материальной
ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3.7.33. несет полную материальную ответственность за прямой
действительный ущерб, причиненный Учреждению. В случаях, предусмотренных
федеральными законами, директор возмещает Учреждению убытки, причиненные
его виновными действиями. Расчет убытков осуществляется в соответствии с
нормами, предусмотренными действующим законодательством;
3.7.34. решает иные вопросы, предусмотренные законодательством
Российской Федерации, Пермского края, настоящим Уставом, локальными
нормативными актами.
3.8. Коллегиальными органами управления Учреждения являются: Общее
собрание работников Учреждения (далее – Общее собрание), Наблюдательный
совет, Педагогический совет.
3.9. Общее собрание является постоянно действующим коллегиальным
органом управления образовательной организации для рассмотрения основных
вопросов трудовой деятельности.
3.10. В состав Общего собрания входят с правом решающего голоса все
сотрудники Учреждения.
3.11. Председатель и секретарь Общего собрания избираются из членов
Общего собрания путем открытого голосования, сроком на 1 год.

11
3.12. Заседания Общего собрания проводятся не реже 1 раза в год.
Внеочередной созыв Общего собрания может произойти по требованию
директора, по инициативе председателя Общего собрания или по заявлению 1/3
его участников, поданному председателю в письменном виде.
3.13. Между заседаниями Общего собрания могут работать созданные по
его решению комиссии и рабочие группы.
3.14. Протоколы Общего собрания хранятся постоянно и передаются при
смене руководителя.
3.15. Общее собрание работников и его представители не вправе
самостоятельно выступать от имени Учреждения.
3.16. Решение Общего собрания считается принятым, если на собрании
присутствовало не менее половины сотрудников и если за него проголосовало не
менее 2/3 присутствующих. Решение, принятое в пределах компетенции Общего
собрания и не противоречащее законодательству Российской Федерации,
впоследствии утвержденное приказом Директора, является обязательным для
исполнения всеми сотрудниками.
3.17. Компетенции Общего собрания:
3.17.1. обсуждает проекты локальных актов по вопросам, касающимся прав,
обязанностей и законных интересов работников Учреждения, в том числе по
вопросам охраны и безопасности условий труда работников, и принимает их;
3.17.2. обсуждает и принимает Правила внутреннего трудового распорядка с
указанием режима рабочего времени и времени отдыха педагогических
работников;
3.17.3. рассматривает вопросы состояния трудовой дисциплины в
Учреждении и мероприятия по ее укреплению, проводит анализ фактов
нарушения трудовой дисциплины работниками Учреждения;
3.17.4. рассматривает вопросы охраны жизни и здоровья воспитанников
Учреждения;
3.17.5. рассматривает кандидатуры работников Учреждения к награждению;
3.17.6. избирает представителей работников Учреждения кандидатами в
состав Наблюдательного совета Учреждения;
3.17.7. выдвигает кандидатуры в комиссию по урегулированию споров
между участниками образовательных отношений, принимает Положение о её
работе.
3.18. Педагогический
совет
является
постоянно
действующим
коллегиальным органом управления Учреждением, функционирующий в целях
развития и совершенствования образовательной деятельности, повышения
профессионального мастерства и творческого роста педагогических работников.
3.19. Педагогический совет образуют сотрудники Учреждения, занимающие
должности педагогических и руководящих работников согласно перечню

12
должностей педагогических работников организаций, осуществляющих
образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных
организаций.
3.20. Каждый педагогический работник с момента приёма на работу до
расторжения трудового договора является членом Педагогического совета.
3.21. Заседания Педагогического совета правомочны, если на них
присутствует не менее половины его состава.
3.22. Решение Педагогического совета считается принятым, если за него
проголосовало не менее 2/3 присутствующих. Решение, принятое в пределах
компетенции Педагогического совета и не противоречащее законодательству
Российской Федерации, впоследствии утвержденное приказом директора,
является обязательным для исполнения работниками Учреждения.
3.23. Заседания Педагогического совета проводятся в соответствии с планом
работы на учебный год, но не реже 4 раз в год.
3.24. Председателем Педагогического совета является директор.
3.25. Педагогический совет избирает секретаря сроком на учебный год.
3.26. Компетенции Педагогического совета:
3.26.1. определяет приоритетные направления развития Учреждения,
разрабатывает и принимает программу развития Учреждения, образовательную
программу
дошкольного
образования,
реализуемую
в
Учреждении,
дополнительные образовательные программы;
3.26.2. принимает годовой план работы, концепцию развития Учреждения;
3.26.3. обсуждает вопросы содержания, форм, методов, планирования
образовательной деятельности;
3.26.4. выявляет, обобщает, распространяет педагогический опыт;
3.26.5. принимает планы работы Учреждения, графики, локальные акты,
регламентирующие
образовательную
деятельность,
в
том
числе
регламентирующие правила приема обучающихся, порядок и основания перевода,
отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения,
приостановления и прекращения отношений между Учреждением и родителями
(законными представителями) обучающихся, порядок бесплатного пользования
педагогическими работниками образовательными, методическими и научными
услугами Учреждения, порядок доступа к профессиональным базам данных,
информационным справочным и поисковым системам, а также информационным
ресурсам;
3.26.6. заслушивает информацию и отчёты педагогических работников
Учреждения,
доклады
представителей
организаций
и
учреждений,
взаимодействующих с Учреждением по вопросам образования и воспитания, об
охране труда, здоровья и жизни воспитанников;

13
3.26.7. рассматривает предложения по развитию системы повышения
квалификации педагогических работников и развитию творческих инициатив;
3.26.8. принимает решения по вопросам функционирования внутренней
системы оценки качества образования в Учреждении;
3.26.9. рассматривает информацию о выполнении ранее принятых решений;
3.26.10. рассматривает вопросы организации платных образовательных
услуг для воспитанников;
3.26.11. рассматривает отчет о результатах самообследования;
3.26.12. определяет форму, периодичность и порядок проведения текущего
контроля.
3.27. Протоколы Педагогического совета постоянно хранятся в делах
Учреждения и передаются при смене руководителя.
3.28. Педагогический совет и его представители не вправе самостоятельно
выступать от имени Учреждения.
3.29. В Учреждении создаётся Наблюдательный совет, деятельность
которого регламентируется действующим законодательством.
3.30. В состав Наблюдательного совета входят представители Учредителя,
представители органов местного самоуправления, на которые возложено
управление муниципальным имуществом, и представители общественности, в том
числе лица, имеющие заслуги и достижения в соответствующей сфере
деятельности.
3.31. В состав Наблюдательного совета Учреждения могут входить
представители иных органов местного самоуправления, представители
работников Учреждения.
3.32. Количество представителей органов местного самоуправления в
составе Наблюдательного совета не должно превышать одну треть от общего
числа членов Наблюдательного совета Учреждения.
3.33. Не менее половины из числа представителей органов местного
самоуправления составляют представители органа, осуществляющего функции и
полномочия Учредителя.
3.34. Количество представителей работников Учреждения не может
превышать одну треть от общего числа членов Наблюдательного совета
автономного Учреждения.
3.35. Срок полномочий Наблюдательного совета составляет пять лет.
3.36. Одно и то же лицо может быть членом Наблюдательного совета
неограниченное число раз.
3.37.Директор и его заместители не могут быть членами Наблюдательного
совета.
3.38. Директор участвует в заседаниях Наблюдательного совета с правом
совещательного голоса.

14
3.39. Членами Наблюдательного совета не могут быть лица, имеющие
неснятую или непогашенную судимость.
3.40. Учреждение не вправе выплачивать членам Наблюдательного совета
вознаграждение за выполнение ими своих обязанностей, за исключением
компенсации документально подтвержденных расходов, непосредственно
связанных с участием в работе Наблюдательного совета.
3.41. Члены Наблюдательного совета могут пользоваться услугами
Учреждения только на равных условиях с другими гражданами.
3.42. Решение о назначении членов Наблюдательного совета или досрочном
прекращении их полномочий принимается Учредителем. Решение о назначении
представителя работников Учреждения членом Наблюдательного совета или
досрочном прекращении его полномочий принимается в порядке,
предусмотренном Уставом.
3.43. Полномочия члена Наблюдательного совета могут быть прекращены
досрочно:
3.43.1. по просьбе члена Наблюдательного совета;
3.43.2. в случае невозможности исполнения членом Наблюдательного
совета своих обязанностей по состоянию здоровья или по причине его отсутствия
в месте нахождения Учреждения в течение четырех месяцев;
3.43.3. в случае привлечения члена Наблюдательного совета к уголовной
ответственности.
3.44. Полномочия
члена
Наблюдательного
совета,
являющегося
представителем государственного органа или органа местного самоуправления и
состоящего с этим органом в трудовых отношениях прекращаются досрочно:
3.44.1. в случае прекращения трудовых отношений;
3.44.2. по представлению органа местного самоуправления.
3.45. Вакантные места, образовавшиеся в Наблюдательном совете в связи со
смертью или с досрочным прекращением полномочий его членов, замещаются на
оставшийся срок полномочий Наблюдательного совета.
3.46. Председатель Наблюдательного совета избирается на срок полномочий
наблюдательного совета членами Наблюдательного совета из их числа простым
большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета.
3.47. Представитель работников Учреждения не может быть избран
председателем Наблюдательного совета.
3.48. Наблюдательный совет в любое время вправе переизбрать своего
председателя.
3.49. Председатель
Наблюдательного
совета
организует
работу
Наблюдательного совета, созывает его заседания, председательствует на них и
организует ведение протокола.

15
3.50. В отсутствие председателя Наблюдательного совета его функции
осуществляет старший по возрасту член Наблюдательного совета, за
исключением представителя работников Учреждения.
3.51. Компетенции Наблюдательного совета Учреждения:
3.51.1. рассматривает и дает рекомендации на предложения:
3.51.1.1. Учредителя или директора о внесении изменений в Устав
Учреждения;
3.51.1.2. Учредителя или директора о создании и ликвидации филиалов, об
открытии и о закрытии представительств;
3.51.1.3. Учредителя или директора о реорганизации Учреждения или о его
ликвидации;
3.51.1.4. Учредителя или директора об изъятии имущества, закрепленного за
Учреждением на праве оперативного управления;
3.51.1.5. директора о совершении сделок с недвижимом имуществом и
особо ценным движимым имуществом, закрепленным за Учреждением
Учредителем или приобретенным за счет средств, выделенных Учредителем на
приобретение этого имущества;
3.51.2. рассматривает и дает заключение:
3.51.2.1. по предложениям директора об участии Учреждения в других
юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного
имущества в уставной (складочный) капитал других юридических лиц или
передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве
учредителя или участника;
3.51.2.2. по предложениям директора о выборе кредитных организаций, в
которых Учреждение может открывать банковские счета;
3.51.2.3. по проекту плана финансово-хозяйственной деятельности
Учреждения;
3.51.3. рассматривает и принимает решения:
3.51.3.1. о совершении крупных сделок;
3.51.3.2. о совершении сделок, в которых имеется заинтересованность;
3.51.3.3. по вопросам проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности
Учреждения и утверждении аудиторской организации;
3.51.4. рассматривает и утверждает по представлению директора
Учреждения:
3.51.4.1. проекты отчетов о деятельности Учреждения и об использовании
его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности,
годовую бухгалтерскую отчетность Учреждения;
3.51.4.2. положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд Учреждения.
3.52. Порядок проведения заседаний Наблюдательного совета:

16
3.52.1. заседания Наблюдательного совета проводятся по мере
необходимости, но не реже одного раза в квартал;
3.52.2. заседание Наблюдательного совета созывается его председателем по
собственной инициативе, по требованию Учредителя, члена Наблюдательного
совета или директора Учреждения;
3.52.3. заседание Наблюдательного совета является правомочным, если все
члены Наблюдательного совета извещены о времени и месте его проведения и на
заседании присутствует более половины членов. Передача членом
Наблюдательного совета своего голоса другому лицу не допускается;
3.52.4. в заседании Наблюдательного совета вправе участвовать Директор
Учреждения, иные приглашенные председателем Наблюдательного совета лица,
если против их присутствия не возражает более чем одна треть от общего числа
членов Наблюдательного совета Учреждения;
3.52.5. каждый член Наблюдательного совета Учреждения имеет при
голосовании один голос. В случае равенства голосов решающим является голос
председателя Наблюдательного совета;
3.52.6. возможен учет представленного в письменной форме мнения члена
Наблюдательного совета Учреждения, отсутствующего на его заседании по
уважительной причине, при определении наличия кворума и результатов
голосования, а также возможно принятие решений Наблюдательным советом
путем проведения заочного голосования. Заочным голосованием не могут быть
согласованы предложения директора Учреждения о совершении крупных сделок
и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;
3.52.7. первое заседание Наблюдательного совета после его создания, а
также первое заседание нового состава Наблюдательного совета созывается по
требованию Учредителя. До избрания председателя Наблюдательного совета на
заседании председательствует старший по возрасту член Наблюдательного
совета, за исключением представителя работников Учреждения;
3.52.8. на заседании Наблюдательного совета ведется протокол. Протокол
заседания составляется, подписывается председательствующим на заседании;
3.52.9. решения, заключения, рекомендации и протоколы заседаний
Наблюдательного совета включаются в номенклатуру дел Учреждения и
доступны для ознакомления любым лицам, имеющим право быть избранными в
члены Наблюдательного совета;
3.52.10. организационно-техническое,
документационное
обеспечение
заседаний Наблюдательного совета, подготовка аналитических, справочных и
других материалов к заседаниям, оформление принятых им решений возлагается
на администрацию Учреждения.
3.53. Наблюдательный совет, его представители не вправе самостоятельно
выступать от имени Учреждения.

17
3.54. В целях учета мнения родителей (законных представителей)
воспитанников Учреждения и педагогических работников по вопросам
управления Учреждением и при принятии локальных нормативных актов,
затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе родителей
(законных представителей) воспитанников и педагогических работников в
Учреждении могут создаваться Совет родителей (законных представителей)
воспитанников, представительный орган педагогов (профсоюзный комитет).
3.55. Учреждение признает членов представительных органов, представляет
им необходимую информацию, допускает к участию в заседаниях коллегиальных
органов управления Учреждением при обсуждении вопросов управления
Учреждением, принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права и
законные интересы обучающихся и (или) их родителей (законных
представителей).
IV. Имущество Учреждения
4.1. Имущество Учреждения является муниципальной собственностью
муниципального образования «Лысьвенский городской округ» и закрепляется за
Учреждением на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским
кодексом Российской Федерации.
4.2. Функции и полномочия собственника имущества от имени
муниципального образования осуществляет в пределах своей компетентности
уполномоченный орган - структурное подразделение администрации города
Лысьвы - комитет имущественных отношений администрации города Лысьвы.
4.3. Функции по управлению и распоряжению имуществом осуществляет в
пределах своей компетенции уполномоченный орган - структурное подразделение
администрации города Лысьвы - комитет имущественных отношений
администрации города Лысьвы (далее – Комитет).
4.4. Источниками формирования имущества Учреждения являются:
4.4.1. средства, выделяемые из бюджета муниципального образования
«Лысьвенский городской округ»;
4.4.2. доходы, полученные от использования закрепленного имущества;
4.4.3. доходы, полученные от оказания платных образовательных услуг;
4.4.4. безвозмездные или благотворительные взносы, пожертвования
организаций и граждан;
4.4.5. имущество, приобретаемое за счет доходов от иной, приносящей
доход деятельности;
4.4.6. иные источники в соответствии с законодательством РФ.

18
4.5. Земельный участок, необходимый для выполнения организацией своих
уставных задач, закрепляется за Учреждением в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации.
4.6. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у нее
на праве оперативного управления имуществом, в том числе приобретенным за
счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением
особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением или
приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных собственником ее
имущества, а также недвижимого имущества независимо от того, по каким
основаниям оно поступило в оперативное управление Учреждения и за счет каких
средств оно приобретено.
4.7. По обязательствам Учреждения, связанным с причинением вреда
гражданам, при недостаточности имущества Учреждения, на которое может быть
обращено взыскание, субсидиарную ответственность несет собственник
имущества.
4.8. Учреждение, владеет, пользуется имуществом в пределах,
установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности,
назначением этого имущества и, если иное не установлено законом,
распоряжается этим имуществом с согласия Комитета. Контроль за
деятельностью Учреждения в этой части осуществляется Комитетом.
4.9. Учреждение без согласия Комитета не вправе распоряжаться особо
ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или
приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на
приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным
имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления,
Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено
законом.
4.10. Учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность
лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно
создано, и соответствующую этим целям. Доходы, полученные от такой
деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в
самостоятельное распоряжение Учреждения.
4.11. Доходы от использования имущества, находящегося в оперативном
управлении Учреждения, а также имущество, приобретенное им по договору или
иным основаниям, поступают в оперативное управление Учреждения в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации для приобретения
права собственности.
4.12. Учреждение осуществляет в соответствии с муниципальным заданием
деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к
его основным видам деятельности.

19
4.13. Учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального
задания.
4.14. Уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение
муниципального задания, в течение срока его выполнения осуществляется только
при соответствующем изменении муниципального задания.
4.15. Учреждение осуществляет в порядке, определенном, местной
администрацией муниципального образования, полномочия органа местного
самоуправления по исполнению публичных обязательств перед физическим
лицом, подлежащих исполнению в денежной форме.
4.16. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания
Учреждением осуществляется в виде бюджетных ассигнований из бюджета
Пермского края и Учредителя в соответствии с заданием Учредителя, бюджетных
инвестиций и субсидий на иные цели. Финансовое обеспечение осуществляется с
учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного
движимого имущества.
4.17. В случае сдачи в аренду с согласия Учредителя недвижимого
имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за
Учреждением Учредителем или приобретенного за счет средств, выделенных ему
Учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение
содержания такого имущества Учредителем не осуществляется.
4.18. Порядок формирования муниципального задания и порядок
финансового обеспечения выполнения этого задания определяются Учредителем.
4.19. Учреждение осуществляет операции с поступающими ему средствами
через лицевые счета, открываемые в финансовом органе муниципального
образования (территориальном органе Федерального казначейства – по учету
федеральных средств) в порядке, установленном финансовым органом
муниципального образования.
4.20. Учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в
кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если
иное не предусмотрено федеральными законами.
4.21. Муниципальная собственность, закрепленная за Учреждением, может
отчуждаться Комитетом в порядке и на условиях, которые установлены
законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов
Российской Федерации и правовыми актами органов местного самоуправления,
принятыми в пределах их полномочий.
4.22. Изъятие и (или) отчуждение собственности, закрепленной за
Учреждением, допускается в случае не использования или использования не по
назначению данной собственности.
4.23. Учреждение вправе выступать в качестве арендатора и арендодателя
имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления, в случаях

20
обеспечения более эффективной организации основной деятельности,
рационального использования данного имущества с согласия Комитета.
4.24. Учреждение не вправе совершать сделки, возможными последствиями
которых является отчуждение или обременение имущества, приобретенного за
счет средств, выделенных Учреждению Комитетом, за исключением случаев, если
совершение таких сделок допускается федеральными законами.
4.25. Учреждение вправе привлекать в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации, дополнительные финансовые средства
за счет предоставления платных дополнительных образовательных услуг, и иных,
предусмотренных уставом услуг, а также за счет добровольных пожертвований и
целевых взносов физических и (или) юридических лиц.
Доход от указанной деятельности используется Учреждением в
соответствии с законодательством Российской Федерации и уставными целями.
4.26. Привлечение Учреждением дополнительных средств не влечет за
собой снижение нормативов и (или) абсолютных размеров его финансирования за
счет средств Учредителя.
4.27. Доходы, полученные Учреждением от использования закрепленного
имущества, поступают в распоряжение Учредителя.
4.28. Расходование средств осуществляется Учреждением в порядке,
установленном бюджетным законодательством Российской Федерации и иными
нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
4.29. Не использованные в текущем финансовом году остатки средств,
предоставленных Учреждению из соответствующего бюджета бюджетной
системы Российской Федерации, подлежат перечислению Учреждением в
соответствующий бюджет. Остатки средств, перечисленные Учреждением в
соответствующий бюджет, могут быть возвращены Учреждению в очередном
финансовом году при наличии потребности в направлении их на те же цели в
соответствии с решением соответствующего главного распорядителя бюджетных
средств.
V. Реорганизация, изменение типа и ликвидация учреждения
5.1. Деятельность Учреждения, как юридического лица, может быть
прекращена путем реорганизации (слияния, присоединения, разделения,
выделения, преобразования) или ликвидации.
5.2. Реорганизация, изменение типа и ликвидация Учреждения
осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской
Федерации, нормативными правовыми актами Учредителя, на основании
положительного заключения комиссии по оценке последствий такого решения.

21
Изменение типа Учреждения не является его реорганизацией. При изменении
типа Учреждения в настоящий Устав вносятся соответствующие изменения.
5.3. Ликвидация Учреждения осуществляется:
5.3.1. по решению Учредителя;
5.3.2. по решению суда в случае допущенных при его создании грубых
нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер, либо
осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), либо
запрещенной законом, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями
закона или иных правовых актов.
5.4. Реорганизация и изменение типа Учреждения осуществляются по
решению Учредителя.
5.5. При ликвидации, реорганизации или изменении типа Учреждения его
работникам, обучающимся и их родителям (законным представителям)
гарантируется соблюдение прав и интересов в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
5.6. При ликвидации Учреждения его имущество после удовлетворения
требований кредиторов направляется на цели развития образования в
соответствии с настоящим Уставом.
5.7. В случае прекращения деятельности Учреждения, аннулирования или
приостановления действия соответствующей лицензии Уполномоченный орган
обеспечивает перевод обучающихся с согласия их родителей (законных
представителей) в другие организации, осуществляющие образовательную
деятельность по образовательным программам соответствующей направленности.
5.8. При прекращении деятельности Учреждения все документы
(управленческие, финансово - хозяйственные, по личному составу и другие)
передаются в установленном порядке правопреемнику (правопреемникам). При
отсутствии правопреемника документы постоянного хранения, документы по
личному составу (приказы, личные дела и другие) передаются в архив.
5.9. Ликвидация (реорганизация, изменение типа) Учреждения считается
завершенной с момента внесения записи об этом в Единый государственный
реестр юридических лиц.
VI. Регламентация деятельности учреждения
6.1. Деятельность Учреждения регламентируется настоящим Уставом и
локальными нормативными актами Учреждения в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
6.2. Устав, новая редакция Устава, а также вносимые в него изменения,
дополнения утверждаются правовым актом Учредителя и регистрируются в
установленном законодательством Российской Федерации порядке.

22
6.3. Учреждение принимает локальные нормативные акты, содержащие
нормы, регулирующие образовательные отношения, в пределах своей
компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в
порядке, установленном Уставом.
6.4. Нормы локальных актов, ухудшающие положение воспитанников или
работников Учреждения по сравнению с установленным законодательством об
образовании, трудовым законодательством, либо принятые с нарушением
установленного порядка, не применяются и подлежат отмене Учреждением.
6.5. Порядок принятия и утверждения локальных нормативных актов:
6.5.1. Директор Учреждения принимает решение о разработке и принятии
локальных нормативных актов Учреждения, подготовку которых вправе поручить
соответствующему должностному лицу, группе лиц, коллегиальному органу
управления либо разработать проект самостоятельно;
6.5.2. представители коллегиальных органов управления имеют право
представлять собственные проекты локальных нормативных актов, а равно свои
замечания, предложения и дополнения к ним;
6.5.3. после разработки проектов локальных нормативных актов и проверки
на предмет их соответствия положениям законодательства Российской
Федерации, иным обязательным нормативам, а равно объему задач, прав и
обязанностей, исходя из структуры, проект локального нормативного акта
направляется на обсуждение в соответствующий коллегиальный орган
управления Учреждением;
6.5.4. локальные
нормативные
акты
Учреждения
принимаются
коллегиальными органами управления в зависимости от их компетенции,
установленной настоящим Уставом, утверждаются и вводятся в действие
директором Учреждения;
6.5.5. педсовет принимает локальные нормативные акты, регулирующие
вопросы организации образовательной деятельности, методической работы,
аттестации и повышения квалификации педагогических работников;
6.5.6. локальные нормативные акты, регламентирующие трудовые
отношения, вопросы стимулирования, премирования, охраны труда,
безопасности, не урегулированные законодательно, рассматривает и принимает
Общее собрание работников Учреждения.
6.6. При принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права
воспитанников и работников Учреждения, учитывается мнение совета родителей,
а также представительного органа работников (при их наличии).
6.7. Порядок учета мнения родителей (законных представителей)
обучающихся при принятии локального нормативного акта Учреждения,
затрагивающего права и законные интересы обучающихся:

23
6.7.1. перед утверждением локального нормативного акта, затрагивающего
права и законные интересы воспитанников, директор направляет проект этого
локального нормативного акта на рассмотрение в совет родителей (законных
представителей)
воспитанников
(при
наличии)
с
соответствующим
сопроводительным письмом;
6.7.2. совет родителей не позднее пяти рабочих дней со дня получения
проекта локального нормативного акта направляют директору мотивированное
мнение по представленному проекту в письменной форме;
6.7.3. в случае, если совет родителей выразил согласие с проектом
локального нормативного акта, либо мотивированное мнение не поступило в
указанный предыдущим пунктом срок, директор имеет право принять локальный
нормативный акт;
6.7.4. в случае, если совет родителей высказал свои письменные
предложения по проекту локального нормативного акта, директор имеет право
принять локальный нормативный акт с учетом высказанных предложений;
6.7.5. в случае, если мотивированные мнения хотя бы одного из членов
совета родителей не содержат согласия с проектом локального нормативного
акта, либо содержат предложения по его доработке, которые директор учитывать
не планирует, то он в течение трех рабочих дней после получения
мотивированного мнения проводит дополнительные консультации с советом
родителей, направившим свое несогласие, либо предложение по доработке
проекта локального нормативного акта, в целях достижения взаимоприемлемого
решения.
6.8. Мнение представительного органа работников при принятии локальных
нормативных актов учитывается в порядке и в случаях, которые предусмотрены
трудовым законодательством.
6.9. Совет родителей может обжаловать принятый локальный нормативный
акт в Комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных
отношений, у Учредителя, а также оспорить в соответствии с действующим
законодательством.
6.10. Локальный нормативный акт оформляется на бумажном носителе с
указанием на титульном листе сведений о принятии локального акта
коллегиальным органом Учреждения и утверждении его приказом директора.
6.11. Внесение изменений в локальные нормативные акты происходит в том
же порядке, что и принятие локальных нормативных актов.
6.12. С локальными нормативными актами должны быть ознакомлены все
участники образовательных отношений, чьи права и интересы он затрагивает.
6.13. Факт ознакомления с локальным нормативным актом оформляется в
виде подписи ознакомляемых лиц на самом локальном акте, либо на отдельном
листе ознакомления, прилагаемом к нему, либо в отдельном журнале.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».