Положение о психологической службе МАДОУ ЦРР-Детский сад №21 МО ЛГО

2
2. Основные направления, виды деятельности службы
2.1. Деятельность психологической службы осуществляется в тесном контакте с
родителями (законными представителями) детей, воспитывающихся в образовательном
МАДОУ «ЦРР-Детский сад № 21» МО «ЛГО».
2.2. Взаимодополняемость позиций психолога и педагога в подходе к ребенку, тесное
сотрудничество на всех стадиях работы следует рассматривать как необходимое условие
плодотворной работы.
2.3. Основные направления деятельности службы:
2.3.1. Психологическая профилактика – предупреждение возникновения явления
дезадаптации воспитанников, разработка конкретных рекомендаций педагогическим
работникам, родителям (законным представителям) по оказанию помощи в вопросах
воспитания, обучения и развития. В русле психопрофилактического направления педагогпсихолог может осуществлять следующие конкретные мероприятия:
 разрабатывать и реализовать психопрофилактические программы по формированию
психологического здоровья детей дошкольного возраста;
 содействовать адаптации детей к детскому саду,
 участвовать в психолого-педагогическом сопровождении детей при переходе из
одной возрастной группы в другую, намечая при необходимости, совместно с
педагогами, родителями программу индивидуального маршрута ребёнка на новом
этапе;
 содействовать полноценному личностному развитию воспитанников на каждом
возрастном этапе;
 участвовать в организации психолого-педагогических консилиуме с целью
психологического анализа поведения и развития детей для наиболее полного
раскрытия индивидуальных особенностей их личности, склонностей, способностей;
 вести работы по созданию благоприятного психологического климата в МАДОУ
«ЦРР-Детский сад № 21» МО «ЛГО»;
 консультировать педагогов, воспитателей и других работников по широкому кругу
профессиональных и личностных проблем;
 способствовать
развитию
коммуникативных
навыков
профессиональной
деятельности педагогов, осуществлять мероприятия по предупреждению и снятию
психологической перегрузки членов педагогического коллектива.
2.3.2. Психологическое просвещение – формирование у всех участников педагогического
процесса потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах
собственного развития:
 повышение психологической культуры родителей воспитанников и педагогов
образовательного учреждения;
 содействие в потребности самопознания, саморазвития и самосовершенствования.
2.3.3 Психологическая диагностика - изучение воспитанников на протяжении всего периода
обучения, определение индивидуальных особенностей, способностей, потенциальных
возможностей в процессе обучения и воспитания, а так же выявления причин механизмов
нарушения в развитии и социальной адаптации:
 определение психологическую готовность к школьному обучению с целью
выявления возможных отклонений и их коррекции;

3


проведение обследования ребенка по определению уровня интеллектуального
развития с целью выявления детей с отклонениями в развитии и оказания
своевременной коррекционно-развивающей помощи;
 получение своевременной информации об индивидуально-психологических
особенностях детей, динамике процесса развития, необходимой для оказания
психологической помощи детям, их родителям, педагогам;
 выявление возможностей, интересов, способностей и склонностей детей для
обеспечения наиболее полного личностного самоопределения.
2.3.4. Развивающая и психокоррекционная работа предусматривает деятельность педагогапсихолога:
 активное взаимодействие психолога с детьми и взрослыми, обеспечивающее
психическое развитие и становление личности детей, реализацию возрастных и
индивидуальных возможностей развития воспитанников МАДОУ «ЦРР-Детский сад
№ 21» МО «ЛГО»;
 участие в разработке, апробации и внедрении образовательных, развивающих или
комплексных психолого-медико-педагогических программ;
 реализация комплекса индивидуально-ориентированных мер по снижению или
устранению отклонений в психическом, нравственном развитии детей.
2.3.4.1. Психолого-педагогическая коррекция осуществляется только в тех случаях, когда
отклонения и нарушения не являются следствием органического поражения центральной
нервной системы или психического заболевания, а также не требуют применения более строгих
мер административно - воспитательного характера, что устанавливается в ходе
дифференциальной диагностики, иначе это выходит за границы компетенции педагогапсихолога, и он может быть привлечен специалистами в соответствующих областях лишь в
качестве эксперта или консультанта.
2.3.5. Консультативная деятельность – оказание помощи родителям (законным
представителям), педагогическим работникам, администрации и другим специалистам и
сотрудникам МАДОУ «ЦРР-Детский сад № 21» МО «ЛГО» по их запросу, в области развития,
воспитания и обучения детей.
3. Цели и задачи психологической службы
3.1. Цель – содействие психологическому, личному и индивидуальному развитию
дошкольников, обеспечивающее психологическую готовность к обучению в школе, социальной
адаптации детей раннего возраста, поступающих в ДОУ, обеспечение психологической
безопасности участников образовательного процесса.
3.2. Основные задачи психологической службы:
 предупреждение возникновения проблем развития ребенка;
 помощь (содействие) ребенку в решении актуальных задач развития, воспитания и
социализации;
 развитие психолого-педагогической компетентности (психологической культуры)
детей, родителей, педагогов;
 психологическое обеспечение образовательных программ.

4
4. Права и обязанности педагога-психолога
4.1. Педагог-психолог обязан:
 в полной мере осуществлять деятельность, регламентируемую настоящим
Положением;
 рассматривать вопросы и принимать решения строго в границах своей
профессиональной компетенции и служебных обязанностей;
 знать новейшие достижения психологической науки в целом и, в том числе, в
практической, возрастной и педагогической психологии; применять современные
научно-обоснованные методы диагностической, развивающей, психокорреционной и
психопрофилактической работы; постоянно повышать свою профессиональную
квалификацию;
 строго соблюдать профессиональную этику; не распространять сведения,
полученную в результате диагностической и консультативной работы, если
ознакомление с ними может нести ущерб воспитаннику или его окружению;
 пропагандировать психологические знания среди педагогов и родителей;
 отчитываться о ходе и результатах проводимой работы перед администрацией
дошкольного учреждения;
 рассматривать запросы и принимать решения строго в пределах своей
профессиональной компетенции;
 в решении всех вопросов исходить из интересов ребёнка;
 работать в тесном контакте с администрацией, педагогическим коллективом и
родителями воспитанников;
 вести и хранить диагностическую документацию.
4.2. Педагог-психолог имеет право:
 выбирать формы и методы работы, выделять приоритетные направления работы,
исходя из общей программы и конкретных условий;
 самостоятельно формулировать конкретные задачи работы с детьми и взрослыми;
 выходить с предложениями по вопросам оптимизации условий, необходимых для
успешного функционирования психологической службы;
 принимать участие в заседаниях по обсуждению результатов диагностики, вопросам
создания образовательных и развивающих программ;
 принимать участие в педсоветах, психолого-педагогических консилиумах,
заседаниях и т.д.;
 посещать занятия, мероприятия с целью проведения наблюдений за поведением и
деятельностью детей;
 знакомиться с необходимой для работы педагогической документацией;
 препятствовать проведению диагностической, психокоррекционной и других видов
психологических практик некомпетентными
лицами, не обладающими
соответствующей профессиональной подготовкой;
 вести работу по пропаганде психолого-педагогических знаний, путем лекций, бесед,
выступлений, тренингов и др.

5
5. Ответственность педагога-психолога
5.1. Педагог-психолог несет персональную ответственность за достоверность результатов
психологического диагностирования, адекватность используемых диагностических и
коррекционных методов, обоснованность рекомендаций.
5.2. Педагог-психолог несет ответственность за грамотное ведение документации,
сохранность документов, отражающих деятельность психологической службы.
5.3. Педагог-психолог несет ответственность за сохранение протоколов обследований,
документации в соответствии с формами установленного образца.
5.4. Педагог-психолог несет ответственность за сохранность материально-технических
средств, вверенных ему для работы психологической службы детского сада.
6. Документация психологической службы.
6.1. Документация:
 положение о психологической службе МАДОУ «ЦРР-Детский сад № 21» МО «ЛГО»;
 план работы психологической службе на учебный год;
 банк психодиагностических методик;
 журнал регистрации индивидуальных и групповых консультаций;
 журнал учета индивидуальных коррекционно – развивающих занятий;
 журнал учета групповых коррекционно – развивающих занятий;
 план профессионального самосовершенствования.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».