В соответствии с Приказом Министерства образования и науки РФ «Об утверждении
Порядка проведения самообследования образовательной организацией» от 14.06.2013 г.
№462 в Муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении «Центр
развития ребенка-Детский сад № 21» проведена процедура самообследования, по
результатам которой подготовлен настоящий отчет.
Цель: обеспечение доступности и открытости информации о деятельности МАДОУ
«ЦРР-Детский сад №21»
I раздел. Показатели деятельности дошкольной образовательной организации,
подлежащей самообследованию.
II раздел.
1. Оценка образовательной деятельности;
2. Оценка системы управления образовательной организации;
3. Оценка организации образовательного процесса;
4. Оценка кадрового обеспечения;
5. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения;
6. Оценка материально - технической базы;
7. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования.
I раздел. Показатели деятельности дошкольной образовательной организации,
подлежащей самообследованию (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от
10 декабря 2013 г. № 1324):
№ п/п
Показатели
Единица измерения
1.
Образовательная деятельность
1.1
Общая численность воспитанников, осваивающих
415
образовательную программу дошкольного образования,
в том числе:
1.1.1
В режиме полного дня (8-12 часов)
390
1.1.2
В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)
25
1.1.3
В семейной дошкольной группе
1.1.4
В форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением на базе дошкольной
образовательной организации
1.2
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
143
1.3
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8
272
лет
1.4
Численность/удельный вес численности воспитанников
в общей численности воспитанников, получающих
услуги присмотра и ухода:
1.4.1
В режиме полного дня (8-12 часов)
390/94%
1.4.2
В режиме продленного дня (12-14 часов)
1.4.3
В режиме круглосуточного пребывания
1.5
Численность/удельный вес численности воспитанников
83/20%
с ограниченными возможностями здоровья в общей
численности воспитанников, получающих услуги:
1.5.1
По коррекции недостатков в физическом и (или)
83/20%
психическом развитии
1.5.2
По освоению образовательной программы дошкольного
83/20%
образования
1.5.3
По присмотру и уходу
83/20%
1.6
Средний показатель пропущенных дней при посещении
22
дошкольной образовательной организации по болезни
на одного воспитанника
1.7
Общая численность педагогических работников, в том
32
числе:
1.7.1
Численность/удельный вес численности педагогических,
11/34%
1.7.2
1.7.3
1.7.4
1.8
1.8.1
1.8.2
1.9
1.9.1
1.9.2
1.10
1.11
1.12
1.13
1.14
1.15
1.15.1
1.15.2
1.15.3
1.15.4
1.15.5
1.15.6
2.
2.1
имеющих высшее образование
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование
педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации
присвоена квалификационная категория, в общей
численности педагогических работников, в том числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников, педагогический стаж работы которых
составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
и административно-хозяйственных работников,
прошедших за последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную переподготовку по
профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических
и административно-хозяйственных работников,
прошедших повышение квалификации по применению в
образовательном процессе федеральных
государственных образовательных стандартов в общей
численности педагогических и административнохозяйственных работников
Соотношение «педагогический работник/воспитанник»
в дошкольной образовательной организации
Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:
Музыкального руководителя
Инструктора по физической культуре
Учителя-логопеда
Логопеда
Учителя-дефектолога
Педагога-психолога
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
9/28%
21/66%
19/59%
18/56%
12/37%
6/19%
4/12%
8/25%
2/8%
5/15%
Педагоги:
32/100%
Административнохозяйственный
работники:
3/100%
Педагоги:
32/100%
Административнохозяйственный
работники:
3/100%
32/415
3
3
1
0
1
1
1010/2,4
2.2
2.3
2.4
2.5
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника
Площадь помещений для организации дополнительных
видов деятельности воспитанников
Наличие физкультурного зала
Наличие музыкального зала
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих
физическую активность и разнообразную игровую
деятельность воспитанников на прогулке
506,0
да
да
да
II раздел
1. Оценка образовательной деятельности
Общие сведения о дошкольном образовательном учреждении
Наименование
учреждения: муниципальное
автономное
дошкольное
образовательное учреждение «Центр развития ребенка-Детский сад №21». Детский сад
функционирует с 1982 года. Образовательная деятельность осуществляется по адресам ул.
Репина д.34, ул. Делегатская д.38А, д. Заимка, ул. Новая д.17.
Юридический и фактический адрес: 618909, Пермский край, город Лысьва, ул.
Репина, 34; ул. Делегатская д.38А; д. Заимка, ул. Новая д.17.
Телефоны:
Директор – 8(34249) 54822
Заместитель директора по МР – 8(34249) 54895
Бухгалтерия – 8(34249) 54825
Учредитель Учреждения: Управление образования администрации Лысьвенского
муниципального округа.
Лицензия: № 4531 от 02.11.2015 г., серия 59Л01 № 0002400.
Устав МАДОУ утвержден постановлением администрации города Лысьвы от № 110
от 22.01.2025 г. Локальные акты определены Уставом учреждения и законодательством
РФ.
Сайт учреждения https://madou21-lysva.tvoysadik.ru/
Сообщество ВКонтакте https://vk.com/public189664306
Режим работы МАДОУ: с 7.00 до 17.30 ч. Пребывание ребёнка в МАДОУ 10,5
часов.
Детский сад функционируют в режиме 5-дневной рабочей недели.
Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу – 415
детей.
Общее количество групп – 17.
Детский сад осуществляет прием детей на основании личного заявления родителей и
приказа на зачисление директора. Комплектование групп осуществляется по возрастному
принципу в соответствии с требованиями СанПиН 1.2.3685-21, Федеральным законом от
29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Приём воспитанников осуществляется на основании направления Управления
образования администрации г. Лысьвы, заявления от родителей (законных
представителей) ребёнка, приказа о приеме (зачислении) лица для обучения в ДОУ.
Отчисление воспитанников происходит в связи с выбыванием обучающегося из
ДОУ:
- в связи с получением дошкольного образования (завершением обучения);
- досрочно по основаниям, установленным законодательством об образовании.
Комплектование групп осуществляется по возрастному принципу в соответствии с
требованиями действующего СанПиН, Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации».
Вывод: наблюдается уменьшение количества детей, получающих услугу
дошкольного образования в связи с демографической ситуацией.
2. Оценка системы управления образовательной организации
Управление МАДОУ осуществляется в соответствии с законодательством
Российской Федерации, Пермского края, Уставом МАДОУ «Центр развития ребенкаДетский сад № 21», локально-нормативными актами Учреждения.
Непосредственное
управление
Учреждением
осуществляет
прошедший
соответствующую аттестацию директор, назначаемый на должность и освобождаемый
Учредителем в соответствии с требованиями трудового законодательства РФ. Отношения
по регулированию труда директора определяются трудовым договором, заключаемым
между Учредителем и директором при назначении его на должность. Директор действует
на основании настоящего Устава, законодательства Российской Федерации и в
соответствии с трудовым договором.
Управляющая система представлена коллегиальными органами управления
Учреждения, обеспечивающими государственно - общественный характер управления:
- Общее собрание работников Учреждения,
- Наблюдательный совет,
- Педагогический совет.
Общее собрание работников МАДОУ создано с целью реализации права
педагогических работников и сотрудников на участие в управлении ДОУ, развитие
социального партнёрства между всеми заинтересованными сторонами образовательных
отношений. Общее собрание работников МАДОУ работает в тесном контакте с
администрацией МАДОУ.
В 2024 учебном году на общем собрании работников МАДОУ рассматривались
такие вопросы как:
- о диспансеризации взрослого населения;
- о вступлении в члены профсоюза;
- о защите трудовых прав работников МАДОУ;
- об антитеррористической защищенности;
- мероприятия по пожарной безопасности и по охране жизни и здоровья детей;
- мероприятия безопасности при ГО и ЧС;
- об оказании первой помощи;
- о выполнении противоэпидемических мероприятий.
Обсуждения проведены конструктивно. Жалоб и обращений работников не было.
Педагогический совет осуществляет управление педагогической деятельностью
ДОУ:
- определяет направления образовательной деятельности, рассматривает и
утверждает образовательную и адаптированные программы, проект годового плана
работы;
- заслушивает отчеты директора о создании условий для реализации
образовательных программ в ДОУ;
- обсуждает вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса,
планирования образовательной деятельности;
- рассматривает вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров;
организует выявление, обобщение, распространение, внедрение педагогического опыта
среди педагогических работников ДОУ.
Наблюдательный совет рассматривает и дает рекомендации на предложения:
- Учредителя или директора о внесении изменений в Устав Учреждения;
- Учредителя или директора о создании и ликвидации филиалов, об открытии и о
закрытии представительств;
- Учредителя или директора о реорганизации Учреждения или о его ликвидации;
- Учредителя или директора об изъятии имущества, закрепленного за Учреждением
на праве оперативного управления;
- директора о совершении сделок с недвижимом имуществом и особо ценным
движимым имуществом, закрепленным за Учреждением Учредителем или приобретенным
за счет средств, выделенных Учредителем на приобретение этого имущества;
рассматривает и дает заключение:
- по предложениям директора об участии Учреждения в других юридических лицах,
в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставной (складочный)
капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим
юридическим лицам, в качестве учредителя или участника;
- по предложениям директора о выборе кредитных организаций, в которых
Учреждение может открывать банковские счета;
- по проекту плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
рассматривает и принимает решения:
- о совершении крупных сделок;
- о совершении сделок, в которых имеется заинтересованность;
- по вопросам проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности Учреждения и
утверждении аудиторской организации;
рассматривает и утверждает по представлению директора Учреждения:
- проекты отчетов о деятельности Учреждения и об использовании его имущества,
об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую
отчетность Учреждения;
- положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд Учреждения.
Вывод: в МАДОУ «Детский сад № 21» создана структура управления в соответствии
с целями и содержанием работы учреждения. Управление в МАДОУ осуществляется в
соответствии с законодательством РФ, Уставом МАДОУ, локальными нормативными
актами Учреждения на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. Все
органы управления взаимодействуют между собой, согласовывая свои интересы и
возможности.
3. Оценка организации образовательного процесса
Основной целью деятельности МАДОУ является образовательная деятельность по
образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми.
Образовательная деятельность в ДОУ в 2024 году осуществлялась в соответствии со
следующими нормативно-правовыми документами:
- Конвенцией ООН «Оправах ребенка» (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН
20.11.1989, вступила в силу для ССР 15.09.1990);
- Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993 г.;
- Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г.
№ 273 - ФЗ (далее по тексту - Закон об образовании);
- Федеральным закон от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания
обучающихся»;
- Приказом Минобрнауки РФ от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
- Приказом Министерства просвещения РФ от 25 ноября 2022 г. № 1028 «Об
утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования»;
- Санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи» в соответствии с постановлением Главного государственного санитарного
врача Российской Федерации от 28.09.2020 №28;
- Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021
№ 2 «Об утверждении санитарных правил СанПиН 1.2.3685 – 21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания»» (срок действия с 01.03.2021 года по 01.03.2027 года);
- Федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской
Федерации, Министерства образования и науки Российской Федерации, регулирующие
отношения в сфере образования;
- Нормативными правовыми актами Администрации города Лысьвы, Управления
образования Администрации города Лысьвы;
- Уставом МАДОУ, договорами с родителями.
Основным видом деятельности является реализация образовательной программы
дошкольного образования, присмотр и уход за детьми.
На 2024 год муниципальное задание составляло 400 воспитанников. Муниципальное
задание выполнено в полном объеме.
В МАДОУ функционирует 17 групп общеразвивающей, комбинированной и
компенсирующей направленности:
Возрастная группа
Направленность
Количество групп
группа кратковременного
1
пребывания
группа раннего возраста
3
младшая группа
общеразвивающая
2
младшая группа
комбинированная
1
средняя группа
комбинированная
2
старшая группа
комбинированная
2
старшая группа
компенсирующая
1
подготовительная к школе
комбинированная
3
группа
подготовительная к школе
компенсирующая
1
группа
разновозрастная группа
комбинированная
1
Таким образом, деятельность ДОУ по предоставлению муниципальной услуги
осуществляется в полном объеме в соответствии с муниципальным заданием и
требованиями по ее оказанию.
Образование осуществляется на русском языке в соответствии с образовательной
программой МАДОУ «Центр развития ребенка-Детский сад № 21». Образовательная
программа сформирована на основе Федеральной образовательной программы
дошкольного образования, утвержденной приказом Министрества Просвещения РФ №
1028 от 25.11.2022 г. и Федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки
РФ от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении ФГОС ДО», с использованием учебнометодического комплекта, предложенного образовательной программой дошкольного
образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.
Цель: разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учётом
возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей
народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.
Задачи:
- обеспечение единых для Российской Федерации содержания дошкольного
образования и планируемых результатов освоения образовательной программы
дошкольного образования;
- приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым
ценностям российского народа: жизнь, достоинство, права и свободы человека,
патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу,
высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного
над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь
и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов
России, создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему
миру, становление опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей;
- построение (структурирование) содержания образовательной работы на основе
учета возрастных и индивидуальных особенностей развития;
- создание условий для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного
возраста с учетом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных
возможностей;
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их
эмоционального благополучия;
- обеспечение развития физических, личностных нравственных качеств, основ
патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребёнка, его
инициативности, самостоятельности и ответственности;
- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение
компетентности родителей (законных представителей) в вопросах образования, охраны и
укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности;
- достижение детьми на этапе завершения дошкольного образования уровня
развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных
программ начального общего образования;
- обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в
период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка,
социального статуса;
- создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными
и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала
каждого ребенка как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром;
- объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на
основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе
правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
- формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным и
индивидуальным особенностям детей;
- обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и
начального общего образования;
- своевременное систематическое осуществление коррекции нарушений у детей,
обеспечение равных стартовых возможностей при поступлении в школу.
В МАДОУ 83 ребенка имеют статус ОВЗ.
20 воспитанников имеют тяжёлые речевые нарушения (ТНР). 16 детей посещают
группу компенсирующей направленности. Образовательная деятельность с детьми данной
группы осуществляется по адаптированной образовательной программы для детей с
тяжёлыми нарушениями речи МАДОУ «ЦРР-Детский сад № 21». Программа
сформирована на основе ФАОП ДО детей с ОВЗ, ФГОС ДО, с учётом методического
комплекта, предложенного «Примерной адаптированной программой коррекционноразвивающей работы в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с
тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет» Н.В. Нищевой. 4
ребенка с ТНР посещают группы комбинированной направленности. Образовательная
работа с ними ведётся по АОП для детей с ТНР в соответствии с возрастом,
разработанных на основе ФАОП ДО детей с ОВЗ.
25 ребенка с задержкой психического развития (ЗПР) посещают группы
компенсирующей направленности. 20 воспитанников с ЗПР – группы комбинированной
направленности. Образовательная работа с ними ведётся по адаптированной основной
образовательной программы для детей с тяжёлыми нарушениями речи МАДОУ «ЦРРДетский сад № 21». Программа сформирована на основе ФАОП ДО детей с ОВЗ.
1 ребёнок с умственной отсталостью посещает группу компенсирующей
направленности, обучается по АОП для детей с УО в соответствии с возрастом,
разработанным на основе ФАОП ДО детей с ОВЗ.
1 воспитанники имеет расстройство аутистического спектра (РАС), он обучается в
группе компенсирующей направленности, обучается по АОП для детей с РАС в
соответствии с возрастом, разработанным на основе ФАОП ДО детей с ОВЗ.
На всех детей с ОВЗ, посещающих группы комбинированной направленности
разработаны индивидуальные программы коррекции, в соответствии с которыми с ними
осуществляется индивидуальная коррекционная работа учителем-логопедом, педагогомпсихологом, учителем-дефектологом и воспитателем. Индивидуальные занятия со
специалистами проводятся 2 раза в неделю, воспитатель осуществляет коррекционную
работу ежедневно.
Воспитательная работа. Детский сад реализует рабочую программу воспитания и
календарный план воспитательной работы, которые являются частью основной
образовательной программы дошкольного образования.
Программа воспитания дополняет основные направления воспитательной работы
институциональным содержанием воспитания в части, формируемой участниками
образовательных отношений, дополняет приоритетные направления воспитания с учетом
реализуемой
образовательной
программы
Часть,
формируемая
участниками
образовательных отношений ДОУ, предусматривает углубленную работу по
патриотическому и социальному воспитанию) детей; учитывает особенности
региональной специфики Пермского края по реализации Стратегии развития воспитания в
Российской Федерации на период до 2025 года, того, что воспитательные задачи, согласно
федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования
(далее – ФГОС ДО), реализуются в рамках образовательных областей – социальнокоммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и
физического развития.
Состав семей воспитанников.
Социальный паспорт МАДОУ «ЦРР-Детский сад № 21» МО «ЛГО» на 31.12.2024 г.
Возрастная группа:
17 возрастных групп
Корпус 1: Мокрецова Е.В., Набиуллина Ф.Ф., Шиляева С.А.,
Раткевич Е.В., Гаврилова О.В., Волкова Л.В., Головина Ж.В.,
Опарина Е.А., Карпова М.В., Ахметханова Н.В., Бушмелева Е.Б.
Воспитатель(и):
Корпус 2: Иванина М.В., Шмонина О.В., Валеева И.З., Кашапова
Е.М., Кручинина О.Н.
Корпус 4: Кокоулина Н.Е.
Всего:
415
Количество детей в группе:
Девочки:
179
Мальчики: 192
I группа:
154
II группа:
248
Группа здоровья (кол-во, %)
III группа:
12
IV группа
1
Дети, имеющие статус ОВЗ
83
(кол-во, %)
Дети, имеющие статуст
1
ребенок-инвалид
Средний возраст родителей: 35 лет
Высшее:
202
Среднее профессиональное:
356
Образовательный уровень
Начальное профессиональное:
116
родителей (количество, %):
Учатся:
4
Среднее (без профессии)
33
Служащие (педагоги, врач, руководители,
180
бухгалтера, экономисты, юристы, инженеры, и
др.):
Рабочие:
349
Предприниматели:
46
Социальный статус родителей Военнослужащие:
5
(количество, %):
СВО:
7
Инвалиды:
2
Пенсионеры:
2
Состоят на учете в ЦЗН:
0
Не работают (домохозяйки)
101
Количество полных семей
359
(%):
Количество неполных семей 56
(%):
Количество многодетных
семей (фамилия):
Семьи с опекаемыми детьми
(фамилия):
Семьи, воспитывающие
ребенка инвалида (фамилия):
Семьи «группы риска»:
Семьи «СОП»:
Малообеспеченные семьи
(кол-во, %):
Какой ребенок по счету из
семьи, посещает наше
МАДОУ:
83
3
1
12
1 семья (3 ребенка)
47
1 ребенок
205
2 ребенок
151
3 ребенок и
59
более
Дети учетных категорий
Учет ОДН
4
Проживающие 4
не с родителями
На социальном 4
обслуживании
Содержание педагогической деятельности по воспитанию детей осуществляется
посредством конкретных воспитательных практик, соответствующих возрастным,
гендерным особенностям детей; с учетом индивидуальных особенностей детей, с
использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей.
В МАДОУ осуществляется дополнительное образование по направлениям:
1) Физкультурно-оздоровительное:
- «Обучение плаванию» (бесплатно, дополнительные занятия - платно) – с раннего
возраста,
- «Футбольная секция» (платно) – с 5 лет,
2) Научно-техническое: «Юные инженеры» (платно) – с 5 лет,
3) Естественно-научное: «Лаборатория «Лучики» (бесплатно) – с 5 лет,
4) Социально-гуманитарное:
- «Подготовка к школе» (платно) – с 5 лет,
- «Английский для дошкольников» (платно) – с 5 лет,
5) Художественное: «Цветные ладошки» (платно) – с 4 лет.
В МАДОУ организация образовательного процесса в 2024 году регламентировалась:
1) Основной образовательной программой дошкольного образования МАДОУ «ЦРРДетский сад № 21» МО «ЛГО»;
2) годовым планом работы;
3) планированием воспитательно-образовательного процесса.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН:
- для детей от 1,5-3 лет - 10 минут
- для детей от 3 до 4-х лет - 15 минут;
- для детей от 4-х до 5-ти лет - 20 минут;
- для детей от 5 до 6-ти лет - 25 минут;
- для детей от 6-ти до 7-ми лет - 30 минут.
Организация режима дня
Режим дня детского сада - чередование различных видов деятельности и отдыха
детей дошкольного возраста, отвечающее педагогическим и гигиеническим требованиям.
Важно правильно и наиболее оптимально организовать пребывание ребенка в детском
саду. Основные компоненты режима: дневной сон.бодрствование (игры, трудовая
деятельность, занятия, совместная и самостоятельная деятельность), прием пищи, время
прогулок.
Организация сна детей
Общая продолжительность суточного сна для детей дошкольного возраста 12-12.5
часов, из которых 2,0-2,5 часа отводится на дневной сон, для детей от 1,5 до 3 лет дневной
сон продолжительностью не менее 3 часов.
Организация питания детей
Питание в МАДОУ организовано 4-х разовое, включая второй завтрак, в который
дети получают либо сок, либо свежий фрукт. Питание осуществляется на основе
утверждённого десятидневного меню. Меню разнообразное, включаются овощи, фрукты,
соки, кисели. Соблюдаются требования нормативов калорийности питания, проводится
витаминизация третьего блюда. При этом уделяется внимание и культуре приема пищи соблюдается сервировка, детям сообщаются названия блюд, воспитывается культура
поведения за столом, рассказывается о значении тех или иных продуктов для организма.
Организация прогулки
Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет 3-4 часа. Прогулку
организуют 2 раза в день: в первую половину - до обеда и во вторую половину дня - после
дневного сна в соответствие с режимом дня. В процессе прогулки воспитатели
организуют деятельность детей в соответствие с планом образовательной работы. В
летний период продолжительность прогулки увеличивается, прием детей осуществляется
на улице (в зависимости от погодных условий).
В 2024 году в МАДОУ соблюдались противоэпидемические меры:
- ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников — термометрию с
помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков инфекционных
заболеваний. Лица с признаками инфекционных заболеваний изолируются, а Детский сад
уведомляет территориальный орган Роспотребнадзора;
- еженедельная генеральная уборка с применением дезинфицирующих средств,
разведенных в концентрациях по вирусному режиму;
- ежедневная влажная уборка с обработкой всех контактных поверхностей, игрушек
и оборудования дезинфицирующими средствами;
- дезинфекция посуды, столовых приборов после каждого использования;
- использование бактерицидных установок в групповых и спальных комнатах;
музыкальном и физкультурном залах; кабинетах специалистов.
- частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников;
- проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на открытом воздухе
отдельно от других групп.
В течение года проводилась систематическая работа, направленная на сохранение и
укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей, по
профилактике нарушений осанки и плоскостопия у детей. Педагоги МАДОУ ежегодно
при организации образовательного процесса учитывают уровень здоровья детей и строят
образовательную деятельность с учетом здоровья и индивидуальных особенностей детей.
В физическом развитии дошкольников основными задачами для МАДОУ являются
охрана и укрепление физического, психического здоровья детей, в том числе их
эмоционального благополучия. Оздоровительный процесс включает в себя:
- профилактические, оздоровительные мероприятия;
- общеукрепляющую терапию (витаминотерапия, полоскание горла, применение
фитонцидов);
- организацию рационального питания (четырехразовый режим питания);
- санитарно-гигиенические и противоэпидемиологические мероприятия;
- двигательную активность;
- комплекс закаливающих мероприятий;
- использование здоровьесберегающих технологий и методик (дыхательные
гимнастики, индивидуальные физические упражнения, занятия в сухом бассейне);
- режим проветривания и кварцевания, мытья игрушек
Детей с первой группой здоровья в МАДОУ — 154 человек (37%), со второй
группой здоровья — 248 (60%), с третьей — 12 (3%), с четвертой – 1 (0,2%)
Одним из основных направлений физкультурно-оздоровительной работы является
создание оптимальных условий для двигательной активности детей, формирование у них
необходимых двигательных умений и навыков, а также воспитание положительного
отношения к здоровому образу жизни. В групповых помещениях созданы физкультурнооздоровительные уголки. Функционирует спортивная площадка для организации
двигательной активности на прогулке. Результаты мониторинга физического развития
детей выявили положительную динамику физического развития.
Родители выражают удовлетворенность воспитательным процессом в МАДОУ, что
отразилось на результатах анкетирования.
Вывод: воспитательно-образовательный процесс в МАДОУ строится с учетом
требований санитарно-гигиенического режима в дошкольных учреждениях. Освоение ОП
ДО воспитанниками составляет 93%. Годовые задачи реализуются в полном объеме.
Содержание воспитательно-образовательной работы соответствует требованиям
социального заказа (родителей), обеспечивает развитие детей за счет реализации
образовательной программы. Организация образовательного процесса отмечается
гибкостью, ориентированностью на возрастные и индивидуальные особенности детей, что
позволяет осуществить личностно-ориентированный подход к детям.
Все нормативные локальные акты в части содержания, организации
образовательного процесса в МАДОУ имеются в наличии. Все возрастные группы
укомплектованы полностью. Содержание образовательной программы представлено по
пяти образовательным областям, заданным ФГОС ДО, соответствует ФОП ДО. В МАДОУ
организованы дополнительные образовательные услуги – по физкультурнооздоровительному,
научно-техническому,
естественно-научному,
социальногуманитарному и художественному развитию детей. Образовательная деятельность
осуществляется на основе специфичных для детей дошкольного возраста видов
деятельности:
игровой,
коммуникативной,
познавательно-исследовательской,
изобразительной, музыкальной, двигательной и др.
В детском саду созданы специальные условия для реализации адаптированных
образовательных программ для детей с ОВЗ: комплексное медико-психологопедагогическое сопровождение детей с ОВЗ специалистами, использование специальных
методов, методических пособий и дидактических материалов, проведение групповых и
индивидуальных коррекционных занятий, информационное обеспечение, организация
взаимодействия с ТПМПК.
В МАДОУ ведётся целенаправленная работа по развитию творческих и
познавательных способностей за рамками основной образовательной программы с учётом
образовательных потребностей родителей.
4. Оценка кадрового обеспечения
В дошкольном учреждении сложился стабильный, высококвалифицированный,
педагогический коллектив. МАДОУ укомплектовано педагогическими кадрами на 100%.
В настоящее время в учреждении работают 72 сотрудника, из них 30 - педагогические
работники. Образовательный уровень, уровень квалификации и педагогический стаж
педагогов являются достаточными для обеспечения образовательного процесса.
Из 32 педагогов:
- 2 старших воспитателя,
- 16 воспитателей,
- 2 музыкальных руководителя,
- 3 инструктора по физической культуре (из них 1 – по плаванию),
- 1 социальный педагог,
- 1 учитель-логопед,
- 2 учителя-дефектолога,
- 1 педагог-психолог.
4 педагога – внешние совместители (педагог дополнительного образования, 2
учителя-логопеда, 1 воспитатель).
Средний возраст педагогов – 45 лет.
Характеристика кадрового состава по стажу педагогической деятельности
Педагогический стаж
Количество
%
До 5 лет
4
12
Свыше 30 лет
8
25
Характеристика кадрового состава по образовательному уровню
Образование
Количество
%
Высшее педагогической направленности
9
28
Среднее профессиональное педагогической
19
59
направленности
Прошли профессиональную
3
10
переподготовку
Проходят профессиональную
1
3
переподготовку
Педагогическое образование имеют 28 педагогов. 3 человека прошли
профессиональную переподготовку по программам дополнительного профессионального
образования в области дошкольного образования (из них 2 – в 2024 г.), 1 педагог проходит
переподготовку в настоящее время.
Характеристика кадрового состава по профессиональному уровню
Категория
Количество
%
Высшая
12
37
Первая
6
19
Соответствие занимаемой должности
12
37
Без категории
2
7
Таким образом, аттестовано 93% педагогов, 56% имеют квалификационные
категории. Не аттестованы – 7% педагогов (педагоги, которые имеют стаж работы в
МАДОУ менее двух лет, либо находящиеся или вышедшие из декретного отпуска и
отпуска по уходу за ребенком.).
Аттестовано в 2024 учебном году:
- на высшую квалификационную категорию – 5,
- на первую квалификационную категорию – 3.
В 2024 году планируется аттестовать:
- на высшую квалификационную категорию – 3 человека (воспитателя Головину
Ж.В., учителя-логопеда Исакову Н.В., учителя-дефектолога Киндяшева Г.А.),
- на СЗД – 3 воспитателя (Герасимову Т.А., Краеву Т.М., Шиляеву С.С.).
За 2024 год повысили свою профессиональную компетентность на курсах
повышения квалификации 12 педагогов и административных работников (38% от общего
числа):
Прохождение курсовой подготовки педагогами за 2024 год
Ф.И.О. сотрудника, должность
Сведения о повышении квалификации
№
1
2
Лобатенко Ольга
Александровна,
директор
23-30.09.2024 г. Инновационные
практики в управлении
образовательной организацией в
соответствии с требованиями ФГОС
ДО и ФОП ДО, 36 ч.
Жукова Татьяна
23-30.09.2024 г. Инновационные
Николаевна, заместитель практики в управлении
директора по
образовательной организацией в
воспитательной работе
соответствии с требованиями ФГОС
ДО и ФОП ДО, 36 ч.
Сведения о
профессиональной
переподготовке
Продолжительность
опыта (лет) работы в
профессиональной
сфере,
соответствующей
образовательной
деятельности
35
24
3
Ахметханова Наталья
Валерьевна, воспитатель
23-30.09.2024 г. Инновационные
практики в управлении
образовательной организацией в
соответствии с требованиями ФГОС
ДО и ФОП ДО, 36 ч.
21.05.-20.06.2024 г. Песочная терапия
как современный метод работы с
детьми дошкольного возраста, 72 ч.
11
4
Бурылова Елена
Ивановна, педагогпсихолог
5
Бушмелева Евгения
Борисовна, воспитатель
01-15.02.2024 г.
Восстановительный подход в работе с
несовершеннолетними, 24. ч.
9
6
Ваулева Анастасия
Викторовна, старший
воспитатель
10
7
Головина Жанна
Вадимовна, воспитатель
18-30.11.2024 г. Организационное
сопровождение деятельности
экспертного совета Движения Первых,
16 ч.
23-30.09.2024 г. Инновационные
практики в управлении
образовательной организацией в
соответствии с требованиями ФГОС
ДО и ФОП ДО, 36 ч.
23-30.09.2024 г. Инновационные
практики в управлении
образовательной организацией в
соответствии с требованиями ФГОС
ДО и ФОП ДО, 36 ч.
23-30.09.2024 г. Инновационные
практики в управлении
образовательной организацией в
соответствии с требованиями ФГОС
ДО и ФОП ДО, 36 ч.
23-30.09.2024 г. Инновационные
практики в управлении
образовательной организацией в
соответствии с требованиями ФГОС
ДО и ФОП ДО, 36 ч.
8
Раткевич Елена
Валентиновна,
воспитатель
9
Мокрецова Елена
Валерьевна, воспитатель
10
Старикова Лариса
Григорьевна, старший
воспитатель
Низамутдинова Гульфия
Миннузяновна, учительдефектолог
11
12
Кручинина Ольга
23-30.09.2024 г. Инновационные
Николаевна, воспитатель практики в управлении
образовательной организацией в
соответствии с требованиями ФГОС
6
31
27
32
22
21.05.-20.06.2024
г.
Программа
«Работа с
обучающимися с
задержкой
психического
развития», 288
часов.
Квалификация
"Учительдефектолог
(профиль:
задержка
психического
развития),
дефектолог».
11.03.-25.09.2024
г.
Программа
«Педагогическая
деятельность в
15
2
ДО и ФОП ДО, 36 ч.
дошкольной
образовательной
организации»,
300 ч.
Квалификация
«Воспитатель
дошкольной
образовательной
организации».
На сегодняшний день 32 (100%) педагогов прошли КПК по ФГОС ДО.
Педагоги повышают свой уровень профессиональной компетентности через участие
в городских методических формированиях: в 2024 году 19 (59%) педагогов посещали
ГМФ, из них 15 получили сертификаты активных участников.
Заместитель директора по МР Жукова Т.Н. является руководителем ГМФ ПДС
«Первые шаги».
В 2024 году 21 педагогов (66%) приняли участие в мероприятиях федерального,
краевого, регионального или муниципального уровня (семинары, конференции, мастерклассы и пр), ориентированных на формирование компетенций для работы по ФГОС
дошкольного образования, а также участвовали в конкурсах профессионального
мастерства:
Муниципальный уровень
Мероприятие
Дата
ФИО педагога
Результат
Педагоги
Муниципальный этап
Январь 2024 г.
Ахметханова Н.В.
Участие
Всероссийского конкурса
Кручинина О.Н.
«Учитель года»
Фестиваль «Игры со смыслом»
Февраль 2024 г.
Шмонина О.В.
Участие
Кашапова Е.М.,
Иванина М.В.
Ваулева А.В.
Нифонтова Л.В.
Ахметханова Н.В.
Фестиваль «Парад инноваций»
Март 2024 г.
Раткевич Е.В.
Иванина М.В.
Интеллектуальная игра
Май 2024
Исакова Н.В.
Диплом победителя
«Логопедическое трио»
3 степени
Воспитанники и их родители (законные представители)
Сдача нормативов ГТО
Февраль 2024 г.
Барышникова А.Н.
Участие
Нифонтова Л.В.
Шашечный турнир для детей
Январь 2024 г.
Опарина Е.А.
Участие
старшего дошкольного возраста
Нифонтова Л.В.
Муниципальный этап
Январь 2024 г.
Нифонтова Л.В.
3 место
Всероссийского
Головина Ж.В.
профориентационного
технологического конкурса
«ИКаРёнок»
Городская выставка детского
Январь 2024 г.
Кокоулина Н.Е.
2 место
творчества «Зимняя сказка»
Нифонтова Л.В.
3 место
Фестиваль – конкурс «Зимняя
Январь 2024 г.
Головина Ж.В.
Участие
сказка» (зимние постройки)
Шмонина О.В.
Победитель
Волкова Л.В.
Фестиваль детской
Февраль 2024 г.
Валеева И.З.
Участие
мультипликации «Защитники
Старикова Л.Г.
России»
Ваулева А.В.
Нифонтов Л.В.
Бушмелева Е.Б.
Соревнования «Веселая лыжня» Февраль 2024 г.
Оборин И.В.,
2 место в личном
Нифонтова Л.В.
Барышникова А.Н.
Акция «Хочу все знать!»
Вокальный конкурс «Золотой
голосок»
Фестиваль «Театральная весна»
Март 2024 г.
Кокоулина Н.Е.
Головина Ж.В.
Иванина М.В.
Нифонтова Л.В.
Апрель 2024 г.
Ефимова А.Н.
Апрель 2024 г.
Соревнования «Папа, мама, я –
спортивная семья»
Финансовая игра «Монополия»
Соревнования «Лучший
маленький пловец»
Апрель 2024 г.
Акция «Бумажная Вселенная»
Апрель 2024 г.
Акция «Пернатые друзья»,
номинация «Репортаж с
кормушки»
Апрель 2024 г.
Апрель 2024 г.
Апрель 2024 г.
«Здоровье в порядке - спасибо
зарядке!»
Май 2024 г.
Парад дошкольников
Май 2024 г.
Соревнования «Быстрая
дорожка»
Игра «Эколята – молодые
защитники Природы»
Концерт в парке им. Пушкина
Май 2024 г.
Конкурс «Мультпарад по ПДД»
Конкурс «Умники и умницы»
Мини-футбол «Быстрый мяч»
«Наша группа за ЗОЖ»
Июнь 2024 г.
Июнь 2024 г.
Сентябрь 2024 г.
Сентябрь 2024 г.
Сентябрь 2024 г.
Октябрь 2024
Маракулина Е.А.
Ефимова А.Н.
Набиуллина Ф.Ф.
Маракулина Е.А.
Шмонина О.В.
Маракулина Е.А.
Опарина Е.А.
Кашапова Е.М.
Опарина Е.А.
Нифонтова Л.В.
Барышникова А.Н.
Шмонина О.В.
Кокоулина Н.Е.
Ахметханва Н.В.
Волкова Л.В.
Иванина М.В.
Головина Ж.В.
Ахметханова Н.В.
Опарина Е.А.
Раткевич Е.В.
Бушмелева Е.Б.
Нифонтова Л.В.
Барышникова А.Н.
Нифонтова Л.В.
Ефимова А.Н.
Барышникова А.Н.
Нифонтова Л.В.
Волкова Л.В.
Ефимова А.Н.
Нифонтова Л.В.
Маракулина Е.А.
Шмонина О.В.
Мокрецова Е.В.
Бушмелёва Е.Б.
Иванина М.В.,
Валеева И.З.
Волкова Л.В.
Нифонтова Л.В.
Мокрецова Е.В.
зачете у мальчиков,
3 место в личном
зачете у девочек,
в общем зачете участие
Победитель
Финалист
Победитель
(родитель)
Участие
1 место
Участие
3 место
участие
участие
3 место
Участие
2 место в личном
зачете мальчиков;
2 место в командном
зачете
2 место
3 место
Участие
Участие
2 место
3 место
Участие
Участие
Участие
Участие
Участие
Участие
Участие
Участие
3 место
Участие
2 место
1 место
3 место
Конкурс «Ворох скороговорок»
Ноябрь 2024 г.
Игра «Детский сад со всех
сторон»
Декабрь 2024 г.
Мероприятие
Конкурс «Предметноразвивающая среда: есть идея»
Конкурс «ЭвриKids». Пермь
читающая
IX краевой фестиваль
«Образовательный горизонт –
2024»
Конкурс «Цифровой педагог:
технологии будущего»
Педагогическая акция
«Педагогические находки»
Исакова Н.В.
Киндяшева Г.А.
Краевой уровень
Дата
ФИО педагога
Педагоги
Февраль 2024 г.
Головина Ж.В.
Ваулева А.В.
Раткевич Е.В.
Февраль 2024
Нифонтова Л.В.
Головина Ж.В.
Февраль 2024 г.
Кокоулина Н.Е.
Ефимова А.Н.
Ахметханова Н.В.
Победители
1 место – 1
2 место – 3
3 место – 1
3 место
Результат
3 место
2 место
Участие
Участие
Март 2024 г.
Валеева И.З.
Участие
Март 2024 г.
Кокоулина Н.Е.
Иванина М.В
Старикова Л.Г.
Исакова Н.В.
Киндяшева Г.А.
Бурылова Е.И.
Изюмская С.В.
Нифонтова Л.В.
Набиуллина Ф.Ф.
Иванина М.В.
Шмонина О.В.
Валеева И.З.
Кокоулина Н.Е.
Раткевич Е.В.
Кашапова Е.М.
Старикова Л.Г.
Опарина Е.А.
Ахметханова Н.В.
Головина Ж.В.
Раткевич Е.В.
Кручинина О.Н.
Кокоулина Н.Е.
Участие
Апрель 2024 г.
Барышникова А.Н.
Бушмелева Е.Б.
Участие
Апрель 2024 г.
Исакова Н.В.
Киндяшева Г.А.
Участие
Май 2024 г.
Сентябрь 2024 г.
Нифонтова Л.В.
Маракулина Е.А.
Участие
3 место
Октябрь
2024 г.
Кручинина О.Н.
Ахметханова Н.В.
Раткевич Е.В.
Участие
Межтерриториальный конкурс
«Буклет-помогатор»
Апрель 2024 г.
Конкурс «ИКаРёнок Малыш»
Апрель 2024
Этнокультурный фестиваль
«Родные истоки-2024»
Апрель 2024 г.
Конкурс «Искать, найти,
пробовать, творить и
саморазвиваться»
Апрель 2024 г.
III Краевой педагогический
аукцион «Воспитываем
ВМЕСТЕ!»
Краевая научно-практическая
конференция «Физкультура и
спорт объединяют»
Межтерриториальная
практическая онлайнконференция специалистов
работающих с детьми ОВЗ
Конкурс «ПАРАИКаРёнок»
Конкурс «Дошкольное лето:
образовательный квартал»
Фестиваль «КАРАПУЗ-ФЕСТ»
Апрель 2024 г.
участие
Участие
Участие
1 место
Участие
Участие
Конкурс «Традиции моей
семьи»
Конкурс «Мой лучший проект»
Форум «Ранний возраст: новый
вектор развития»
Фестиваль «Преодоление»
Октябрь
2024 г.
Октябрь
2024 г.
Октябрь
2024 г.
Ноябрь 2024 г.
Кокоулина Н.Е.
Бушмелева Е.Б.
Кокоулина Н.Е.
Иванина М.В.
Кашапова Е.М.
Маракулина Е.А.
1 место
2 место
Участие
Шиляева С.С.,
Набуллина Ф.Ф.
Маракулина Е.А.
Иванина М.В.
Конкурс методических и
Декабрь 2024 г.
Киндяшева Г.А.,
дидактических разработок
Исакова Н.В.,
«Детский сад – территория
Кокоулина Н.Е.,
здоровья»
Головина Ж.В.
Воспитанники и их родители (законные представители)
Региональная комплексная
Апрель 2024 г.
Иванина М.В.
олимпиада для дошкольников
Кашапова Е.М.
по краеведению «Рысенок»
Опарина Е.А.
(итоговые результаты)
Кокоулина Н.Е.
Нифонтова Л.В.
Май 2024 г.
Игра «LEGO TRAVEL для
Кашапова Е.М.
дошкольников в Пермском
крае»
Лауреаты
3 место
3 место
2 место
Участие
Участие
Участие
Участие
Участие
Победитель
Участие
Межмуниципальный этап
Всероссийского
профориентационного
технологического конкурса
«ИКаРёнок»
Конкурс рисунков «Открывая
мир природы»
Февраль 2024 г.
Нифонтова Л.В.
Участие
Март 2024 г.
Фестиваль «Радуга над
городом»
Апрель 2024 г.
Нифонтова Л.В.
Кашапова Е.М.
Опарина Е.А.
Кокоулина Н.Е.
Маракулина Е.А.
Иванина М.В.
Маракулина Е.А.
Иванина М.В.
Маракулина Е.А.
Кашапова Е.М.
Ефимова А.Н.
Нифонтова А.Н.
Ефимова А.Н.
Набиуллина Ф.Ф.
Маракулина Е.А.
Шмонина О.В.
Кокоулина Н.Е.
Маракулина Е.А.
Опарина Е.А.
Волкова Л.В.
Участие
Участие
Участие
Участие
участие
Фестиваль «Весна Театральная»
Семейный технологический
хакатон «Ехали медведи на
велосипеде»
Краевой колыбельный
фестиваль
Апрель 2024 г.
Апрель 2024 г.
Октябрь 2024
Ефимова А.Н.
Маракулина Е.А.
2 место
участие
1 место
Финалисты
Участие
Участие
Участие
Участие
Лауреаты
Мероприятие
Межрегиональный
патриотический конкурс
творческой направленности
«Минувших лет, живая память»
Уровень: Россия
Дата
ФИО педагога
Педагоги
Май 2024 г.
Кокоулина Н.Е.
Воспитанники и их родители (законные представители)
Всероссийский конкурс
Февраль 2024 г.
Нифонтова Л.В.
«ИКаРёнок без границ»
Всероссийский Флешмоб
Апрель 2024 г.
Иванина М.В.
«Голубая лента»
Всероссийский «День Эколят»
Апрель 2024 г.
Пшеничникова Т.Г.
Опарина Е.А.
Кашапова Е.М.
Нифонтова Л.В.
Головина Ж.В.
Старикова Л.Г.
Межрегиональный
Май 2024 г.
Иванина М.В.
патриотический конкурс
Кашапова Е.М.
творческой направленности
Шмонина О.В.
«Минувших лет, живая память»
Валеева И.З.
Кручинина О.Н.
Акция «Рисуем Победу»
Май 2024 г.
Результат
2 место
3 место
Участие
Участие
3 место
1, 2 место
2 место, участие
3 место, участие
Участие
Шмонина О.В.
Участие
Иванина М.В.
Участие
Кашапова Е.М.
Участие
МАДОУ работает в инновационном режиме. МАДОУ «ЦРР-Детский сад № 21»
входит в состав:
1. Методическая площадка по реализации ФГОС ДО средствами ООП «Детский сад
2100». Сертификат о присвоении статуса УМЦ «Школа 2100» от 24.03.2023 г.
2. Сетевая инновационная площадка ФГБНУ «ИХОиК РАО» «Вариативные модели
социокультурной образовательной среды для детей младенческого и раннего возраста».
Приказ ФГБНУ «ИХОиК РАО» № 113 от 28.07.2020 г. «О создании сетевой
инновационной площадки «Вариативные модели социокультурной образовательной
среды для детей младенческого и раннего возраста».
3. Краевая рабочая группа «Ранний возраст: перспективы развития». Приказ ГАУ
ДПО «ИРО ПК» 01.01-05/219 от 08.06.2023 г. «О создании краевой рабочей группы
«Ранний возраст: перспективы развития».
4. Краевая опорная площадка по апробации программы финансово-экономической
грамотности детей дошкольного возраста с учетом региональных особенностей
Пермского края «Открытия Феечки Копеечки». Приказ СЭД-26-01-06-1391 от 17.01.2020
г. «О краевых опорных площадках по апробации программы финансово-экономической
грамотности детей дошкольного возраста с учетом региональных особенностей
Пермского края «Открытия Феечки Копеечки».
Инновационная деятельность осуществляется при поддержке Любимовой Л.В.,
кандидата педагогических наук, доцента ЛОТиП РИНО ПГНИУ, почетного работника
высшей школы, эксперта в сфере образования.
МАДОУ 7 лет является организатором краевого фестиваля педагогических
инициатив «КАРАПУЗ-ФЕСТ». Тема фестиваля в 2024 г.: «Азбука бережливости:
начинаем с Яслей». На Фестиваль зарегистрировалось 156 человек из 25 территорий
Пермского края (города Перми, Пермского района, Лысьвенского, Краснокамского,
Чайковского, Красновишерского, Березниковского, Соликамского, Нытвенского,
Чусовского, Очерского, Добрянкского, Ильинского, Осинского, Чердынского городских
округов; Кунгурского, Губахинского, Бардымского муниципальных округов и из Омской
области.
26 октября состоялся очный этап в дистанционном формате.
Фестиваль вели заместитель директора по МР Жукова Татьяна Николаевна и
старший воспитатель Ваулева Анастасия Викторовна.
На фестивале присутствовали почетные гости, которые на площадках выступили в
роли модераторов:
• Дядюнова Ирина Александровна, кандидат педагогических наук, доцент,
федеральный эксперт Национальной родительской ассоциации, преподаватель,
руководитель Инновационной площадки АНО ДПО «НИИ дошкольного образования
«Воспитатели России», член Ассоциации лучших дошкольных образовательных
организаций и педагогов, руководитель направления по работе с семьей; член
Исследовательского комитета «Социология детства» Российского общества социологов;
• Любимова Людмила Валентиновна, кандидат педагогических наук, доцент
лаборатории образовательных технологий и программ педагогического факультета РИНО
ПГНИУ.
Перед основной работой фестиваля мощный образовательный интенсив с
педагогами провели методист МАДОУ «Центр развития ребенка - детский сад № 67» г.
Перми Чабан Светлана Анатольевна и методист МАДОУ «Детский сад № 421 «Гармония»
г. Перми Вихарева Марина Борисовна.
Работа фестиваля была организована в двух направлениях.
1. «Оптимизация процесса». Участники представили опыты работ по улучшению
образовательного процесса в группах младенческого и раннего возрастов за счет
устранения потерь, сокращения времени на выполнение действий, выработки алгоритмов.
2. «Оптимизация пространства». Участники презентовали опыт по бережливым
системам хранения материалов, организации функциональных зон групп младенческого и
раннего возрастов, созданию единой навигационной системы.
Детский сад также является организатором ежегодных детских мероприятий, таких
как «Эколята – молодые защитники природы», «Лучший маленький пловец» и Шашечный
турнир; а также семейной финансовой игры «Монополия».
Вывод: В МАДОУ созданы кадровые условия, обеспечивающие качественную
реализацию образовательной программы в соответствии с требованиями обновления
дошкольного образования. В учреждении созданы условия для непрерывного
профессионального развития педагогических работников через систему методических
мероприятий. Педагоги зарекомендовали себя как инициативный, творческий коллектив,
умеющий найти индивидуальный подход к каждому ребенку, помочь раскрыть и развить
его способности. Таким образом, система психолого-педагогического сопровождения
педагогов, уровень профессиональной подготовленности и мастерства, их творческий
потенциал, стремление к повышению своего теоретического уровня позволяют педагогам
создать комфортные условия в группах, грамотно и успешно строить педагогический
процесс с учетом требований ФГОС ДО.
Актуальные проблемы:
- старение педагогических кадров;
- неравномерная методическая активность педагогического коллектива (снижение
методической активность педагогов старше 55 лет, нежелание аттестовываться на
категорию).
5. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
Группы МАДОУ, кабинеты специалистов обеспечены методической литературой и
дидактическим материалом в соответствии с реализуемыми образовательной программой
и адаптированными образовательными программами.
Информационное обеспечение Детского сада включает:
- информационно-телекоммуникационное, интерактивное и компьютерное
оборудование (компьютеры, ноутбуки, интерактивная доска; оргтехника)
- программное обеспечение, которое позволяет работать с текстовыми редакторами,
интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами.
Вывод: Группы МАДОУ, кабинеты специалистов обеспечены методической
литературой и дидактическим материалом в соответствии с реализуемыми
образовательной программой и адаптированными образовательными программами.
МАДОУ недостаточно оснащен компьютерным оборудованием. Многое
оборудование (ноутбуки воспитателей в количестве 12 шт.) требует замены.
6. Оценка материально - технической базы
Общая площадь помещений МАДОУ «ЦРР-Детский сад № 21» МО «ЛГО», в
которых осуществляется образовательная деятельность, составляет 1108,6 кв.м. Площадь
помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников – 506
кв.м.
Детский сад располагает необходимой материальной базой для полноценного
развития детей и осуществления образовательного процесса.
В детском саду имеются:
• групповые помещения – 17
• кабинет директора - 1
• методический кабинет – 2
• кабинет педагога-психолога - 1
• кабинет учителя-логопеда - 2
• кабинет учителя дефектолога - 2
• кабинет зам.директора по АХЧ - 1
• музыкальный зал - 2
• физкультурный зал – 1
• плавательный бассейн - 1
• пищеблок - 3
• прачечная - 2
• медицинский блок - 2
• кабинет бухгалтерии – 1
Здания учреждения располагаются на отдельных участках, с ограждением по всему
периметру. Здания детского сада капитального исполнения, двухэтажные. Групповые
ячейки изолированы, принадлежат каждой детской группе. Сопутствующие помещения
(медицинского назначения, пищеблок, прачечная) соответствуют требованиям. Площади
музыкальных, физкультурного зала, бассейна, групповых помещений соответствуют
норме.
Здания МАДОУ по адресам Репина 34, Делегатская 38а, оборудованы системами
вентиляции, центрального отопления, холодного и горячего водоснабжения, канализацией
в соответствии с требованиями СанПиН. Здание в д.Заимка по адресу Новая 17: отопление
– электрокотел, горячее водоснабжение – за счет водонагревателей. Во всех зданиях
соблюдается температурный режим, относительная влажность воздуха, режим
проветривания в групповых помещениях.
В 2024 учебном году провели следующие работы:
№
п/п
Мероприятие
Срок
выполнения
Сумма,
руб.
Ответственный
1. Мероприятия по подготовке объектов к эксплуатации в отопительный период и
обеспечения начала отопительного периода
1.Гидравлические испытания,
Май – июнь 43985,5
Лобатенко О.А.
промывка, опрессовка системы
Балдин Н.В.
отопления.
58145,23
ООО«РСУ»
2. Текущий ремонт системы отопления
в здании по адресу ул.Репина,34;
ул.Делегатская,38а;
ул.Орджоникидзе,41 д.Заимка,
35468,8
ООО «РСУ»
ул.Новая,17
3. Реконструкция, замена узлов учета
тепловой энергии ул.Репина,34;
111957,62
ООО «РСУ»
ул.Орджоникидзе,41;
4. Поверка приборов узла учета
тепловой энергии ул.Орджоникидзе,41;
ул. Делегатская,38а
Итого
249557,15
2. Мероприятия по подготовке объектов к началу нового учебного года
1. Обследование технического
состояния дымоходов и
вентиляционных каналов.
в здании по адресу ул.Репина,34;
ул.Делегатская,38а;
ул.Орджоникидзе,41 д.Заимка,
ул.Новая,17
2. Перезарядка (при необходимости)
огнетушителей.
3. Перекатка пожарных рукавов,
испытание водопровода на водоотдачу
и работоспособность ул.Репина,34.
4. Замена светильников освещения в
группах в зданиях по адресу
ул.Репина,34; ул.Делегатская,38а;
5. Приобретение электрический
конфорок для эл.плит пищеблока.
Итого
Май-август
0
Лобатенко О.А.
Балдин Н.В.
ООО «РСУ»
Август
0
ИП Спешилов К.В.
Май-август
ИП Спешилов К.В.
0
Май-август
Балдин Н.В.
0
Май-август
Балдин Н.В.
0
3. Проведение ремонтных работ
1. Косметический ремонт фасада
бассейна ул.Репина,34.
2.Косметический ремонт помещения
бассейна ул.Репина,34.
3. Текущий ремонт водопровода и
канализации
на
Репина,34
и
ул.Делегатская,38а.
4. Ремонт кровельного покрытия
крыши и водостоков ул.Репина,34;
ул.Делегатская,38а,
д.Заимка,
ул.Новая,17
5. Замена оконных блоков и
подоконников
в здании ул.Делегатская,38а.
Итого
0
Балдин Н.В.
0
Балдин Н.В.
10442,85
И.П.Запевалов А.Б.
0
ООО «РСУ»
0
ИП Полежаева Т.П
10442,85
ВСЕГО 260000
На территории МАДОУ находятся 19 игровых площадок, спортивные площадки,
которые озеленены, оснащены спортивным оборудованием и игровыми постройками,
имеются цветники.
В детском саду ведётся работа, направленная на создание условий для организации
развивающего взаимодействия детей и взрослых в условиях развивающей предметнопространственной среды. В группах организованны центры детской активности,
дидактический и игровой материал подобран по возрасту.
В методических кабинетах отведено место для самообразования педагогов и
специалистов, в свободном доступе для них находится компьютер с программным
обеспечением, принтер, сканер, имеется доступ к сети Интернет.
Все основные помещения МАДОУ имеют естественное освещение. Уровни
естественного и искусственного освещения соответствуют требованиям СанПиН.
В 2024 году приобретено:
№ Наименование
Количество
Сумма
1
Кулер для воды
1 шт.
15150,00
2
Декоративная фигура «Олень с
1 шт.
5233,00
санями»
3
Триммер
3 шт.
14970,00
4
Облучатель бактерицидный
1 шт.
3023,00
5
Планшеты
3 шт.
60000,00
6
Мебель для группы раннего возраста
1 набор
40000,00
7
Насос дренажный
1 шт.
4455,00
8
Ковер
1 шт.
20000,00
9
Ковер
1 шт.
12350,00
10 Банкетки «Ракушки»
4 шт.
24920,00
11 Вентилятор напольный
4 шт.
15036,00
12 Пылесос
8 шт.
53130,00
Однако на сегодняшний день существует ряд пробелов в материально-техническом
обеспечении МАДОУ:
- в группах создано игровое пространство, однако соответствие игрового
оборудования согласно перечню учебно-материального обеспечения составляет в целом
80 %;
- необходима компьютерная и оргтехника (ноутбуки, принтеры).
Вывод: Имеющиеся в ДОУ материально-технические ресурсы способствуют
качественной организации образовательной и воспитательной деятельности с детьми и
родителями воспитанников. В то же время материально-техническое обеспечение,
социально-бытовые условия частично нуждаются в ремонте, обновлении и пополнении
современными материалами и оборудованием.
7. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
В целях повышения качества образовательной деятельности и услуг,
предоставляемых в МАДОУ в 2024 году действует система оценки качественных
показателей деятельности ДОУ и работников. Целью внутренней системы оценки
качества образования является создание единой системы оценки состояния образования в
ДОУ, обеспечивающей своевременное выявление изменений, принятие управленческих
решений по совершенствованию образования и повышение его качества.
В работе по проведению мониторинга качества образования используются
следующие методы:
- наблюдение (целенаправленное и систематическое изучение объекта, сбор
информации, фиксация действий объекта);
- беседа;
- опрос;
~ анкетирование;
Контроль осуществляется директор и заместитель директора по MP, старшие
воспитатели.
Контроль подразделяется на:
1) оперативный контроль (по выявленным проблемным фактам и жалобам,
касающимся качества предоставления услуг);
2) фронтальный контроль (подготовительная группа);
3) тематический (контроль по определенной теме или направлению деятельности
учреждения);
Система контроля представлена в годовом плане МАДОУ.