Паспорт дорожной безопасности образовательного учреждения МАДОУ ЦРР-Детский сад №21 МО ЛГО

«СОГЛАСОВАНО»
Начальник управления образования
Администрации Лысьвенского городского
округа
Л.Е. Степанова
«___»___________2021г.

«УТВЕРЖДАЮ»
Директор
МАДОУ «ЦРР-Детский сад № 21 МО
«ЛГО» О.А. Лобатенко
«___»___________2021г.

«СОГЛАСОВАНО»
Начальник отделения ГИБДД по ЛГО
Д.М. Оборин
«___»___________2021г.

ПАСПОРТ
ДОРОЖНОЙ БЕЗОПАСНОСТИОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения "Центр
развития ребенка – Детский сад № 21" муниципального образования "Лысьвенского
городского округа"

г. Лысьва, 2021 год

Общие сведения
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Центр развития
ребенка-Детский сад № 21" муниципального образования "Лысьвенский городской округ"
Тип ОУ дошкольное__
Юридический адрес: г.Лысьва,ул.Репина,34
Фактический адрес ОУ:
ул.Репина,34, ул.Делегатская,38а, ул. Орджоникидзе,41, д. Заимка, ул. Новая,17
Руководители ОУ:
Директор Лобатенко Ольга Александровна

__5-48-22

(фамилия, имя, отчество) (телефон)
Заместитель директора по АХЧ Бакиев Эльдар Ханифович_5-48-34__
(фамилия, имя, отчество) (телефон)
Заместитель директора по ВМР (ул.Репина,34) _ Жукова Татьяна Николаевна
5-48-95
(фамилия, имя, отчество) (телефон)
Старший воспитатель (ул.Делегатская,38а) Старикова Лариса Григорьевна
5-48-45
(фамилия, имя, отчество) (телефон)

Ответственные работники
муниципального органа
образования
___заместитель начальника Управления____ _Столбов А.Н__________
(должность)
(фамилия, имя, отчество)
________________6-16-71__________________________
(телефон)
Ответственные работники
за мероприятия по профилактике
детского травматизма
___зам.по ВМР___________ _Жукова Т.Н.____
(должность)
(фамилия, имя, отчество)
________________5-48-95________________________
(телефон)
Ответственные работники
за мероприятия по профилактике
детского травматизма
___ст. воспитатель___Старикова Л.Г.____
(должность)
(фамилия, имя, отчество)
________________5-48-45________________________
(телефон)
Ответственные работники
за мероприятия по профилактике
детского травматизма
___зам. по ВМР__ _Жукова Т.Н.____
(должность)
(фамилия, имя, отчество)

________________5-48-95________________________
(телефон)
Ответственные работники
за мероприятия по профилактике
детского травматизма
___ст. воспитатель__ _Ваулева А.В.____
(должность)
(фамилия, имя, отчество)
________________5-48-95________________________
(телефон)
Количество учащихся общее________________483_________________________
Наличие уголка по БДД в каждой группе имеются наглядные материалы
(если имеется, указать место расположения)
Ответственный
от Госавтоинспекции
(должность)

__инспектор по пропаганде БДД __ _Иутин А.Н.____
(фамилия, имя, отчество)
_______8-950-447-05-66________________________
(телефон)

Ответственныеот Госавтоинспекцииза мероприятия по профилактике
детского травматизма
__Щербаков А.В. __ _ул.Делегатская,38а____
(должность)
(место объекта)
__Иутин А.Н.__ _ул.Репина,34а____
(должность)
(место объекта)
__Ефремов В.В. __ _ул.Орджоникидзе, 41____
(должность)
(место объекта)
Иутин А.Н. __ д. Заимка, ул. Новая,17
(должность)
(место объекта)
Телефоны оперативных служб:
Полиция- 02,102
Пожарная 01,101
МЧС 2-91-11
Скорая помощь 03,103

Содержание
I. План-схемы ДОУ.
1) район расположения ДОУ,пути движения транспортных средств и детей (учеников,
обучающихся);пути движения транспортных средств к местам разгрузки/погрузки и
рекомендуемых безопасных путей передвижения детей по территории образовательного
учреждения.
II. Организация работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
2.1.Нормативные документы по организации работы по предупреждению детского дорожно –
транспортного травматизма.
2.2.Система мер по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
2.3.Основные направления дошкольной программы по БДДТ на 2021-2022 гг.

II. Организация работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
Жизнь и здоровье человека являются наивысшей ценностью. Государство берёт на себя
ответственность за защиту, охрану и обеспечение безопасности жизнедеятельности человека.
Одной из составляющих общей безопасности является дорожная безопасность. И именно
дорожная безопасность, как показывает статистика, является в настоящее время наиболее
проблемной. Особенно тревожно то, что в дорожно-транспортных происшествиях гибнут и
получают травмы дети, подчас и дошкольного возраста. И как мы понимаем, в этих случаях
(независимо от того, какое решение примут следственные органы) виноваты взрослые.
Субъектами, осуществляющими деятельность по профилактике детского дорожнотранспортного травматизма, являются: подразделения Госавтоинспекции, средства массовой
информации, общественные объединения, деятельность которых связана с дорожным
движением, а также дошкольные и иные образовательные учреждения.
В воспитательном процессе ДОУ выделена образовательная область "Безопасность", которая
включает в себя задачу по передаче детям знаний о правилах безопасности дорожного
движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.
Для достижения поставленной задачи главная роль отводится педагогам и родителям. От того,
насколько сами они будут подготовленными, очень многое зависит. Так, взрослые должны
знать:
 правила дорожного движения, относящиеся к движению пешеходов, велосипедистов,
перевозке пассажиров;
 основные дорожные знаки, касающиеся участников дорожного движения;
 сигналы светофора, регулировщика;
 требования безопасности при перевозке групп детей автобусами, при движении
колонной.
Одновременно необходимо знать и возможные формы обучения детей дошкольного возраста, с
учётом их психофизиологических особенностей. Взрослые должны помнить, что обучение
правилам дорожного движения должно быть:
 постоянным (лучше частые короткие занятия с ребёнком, чем продолжительные, но
редкие);
 конкретным (необходимо сосредоточить внимание ребёнка на действиях в условиях
реального движения);
 направленным на привитие безопасных способов поведения на дороге, а не только
запоминанию правил дорожного движения;
 применимым к ближайшему окружению.
В детском саду педагоги прилагают много усилий для того, чтобы помочь ребёнку овладеть
правилами дорожного движения, подготовить его к школьному периоду жизни, а именно:
самостоятельно пользоваться правилами безопасного передвижения, начиная с территории
своего микрорайона.
Одним из самых надёжных способов формирования у дошкольника безопасного поведения на
дорогах является беседы, рассматривание ситуаций и их обсуждение, наблюдение дорожных
ситуаций на целевых прогулках, а также:
 рассматривание иллюстраций, картин;
 моделирование дорожных ситуаций;

 обучающие и развивающие игры;
 изготовление с детьми атрибутов и игрушек для занятий по теме дорожной
безопасности;
 художественно-творческая деятельность детей и др.
Для организации в ДОУ таких форм работы с детьми создаётся соответствующая
развивающая предметно-пространственная среда. Кроме этого, в развивающей среде
используются:








макет улицы с транспортными средствами (со средней группы);
схема маршрута безопасного движения в детский сад;
наглядно-иллюстративный материал;
обучающие и развивающие игры;
атрибуты для сюжетно-ролевых игр с дорожной тематикой;
детская художественная литература;
картотека стихов, загадок, считалок, поговорок, пословиц;

В ДОУ в целях пропаганды безопасности дорожного движения и профилактики детского
дорожно-транспортного травматизма оформлены информационные "Уголок безопасности".
Материалы, представленные на стендах, включают в себя следующее содержание:
1. Приказ директора МАДОУ о назначении лица, ответственного за работу по
профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
2. План работы ДОУ по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
 наглядная информация на стендах для родителей, в папках-передвижках;
 родительские собрания, беседы с участием педагогов;
 совместные праздники и развлечения.
2.1.Нормативные документы по организации работы по предупреждению детского
дорожно-транспортного травматизма
1. Приказ оборганизации работы по предупреждению детского дорожно- транспортного
травматизма.
2. Инструкция по безопасному движению работников.
3. Инструкция для воспитанников по технике безопасности при поездках в автобусах.
4. Инструкция по технике безопасности проведения пешеходных экскурсий.

Система работы педагогического коллектива по профилактике детского дорожнотранспортного травматизма
2.2.

Система мер по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

1.1 Образовательная деятельность
- проведение непосредственно образовательной деятельности и бесед с детьми по правилам
дорожного движения;
- чтение детских художественных произведений, заучивание стихотворений о правилах
дорожного движения;
- рассматривание картин, иллюстраций;
- проведение целевых прогулок и экскурсий;

- проведение игр разного вида (сюжетно - ролевые, дидактические, настольно-печатные,
подвижные и др.);
- проведение «минуток безопасности» по БДД;
- включение темы «Дорожная безопасность» в календарное планирование непосредственно
образовательной деятельности педагогов-специалистов;
- организация развлечений и праздников по ПДД;
- участие в проведении месячников безопасности (по плану Управления образования)
1.2 Информационное и материально-техническое обеспечение
- методическая и справочная литература по правилам дорожного движения;
- размещение стендов по БДД в коридорах дошкольного образовательного учреждения и в
информационных уголках для родителей,
- оформление схем безопасных маршрутов по всем зданиям МАДОУ «Детский сад № 21» МО
«ЛГО»;
- оснащение центров безопасного движения в групповых помещениях;
- наличие безопасных маршрутов движения «Дом - детский сад» в микрорайоне, где находится
детский сад;
- инструктаж воспитателей;
1.3 Работа с родителями
- обсуждение вопросов БДД на родительских собраниях;
- оформление наглядной информации по профилактике и предупреждению ДДТТ (памятки,
листовки, буклеты, бюллетени, консультации и др.)
1.4 Контроль со стороны администрации
- обсуждение вопросов по профилактике и предупреждению ДДТТ на совещаниях при
руководителе, педагогических советах;
- проведение оперативного контроля по изучению ПДД( по годовому плану);
2.3. Основные направлениядошкольной программы по БДДТ на 2021-2022 г.
Цели и задачи программы
1.Сохранение жизни и здоровья детей.
2. Создание необходимых условий для обеспечения непрерывного воспитательного процесса в
области безопасности дорожного движения.
3. Создание у детей стереотипов безопасного поведения на улице.
4. Обучение основам транспортной культуры.
Ожидаемый результат
Совершенствование
профилактической
работы
- формирование навыков правильного поведения детей;

по

ПДД

в

детском

саду;

7. План работы ДОУ по теме «Профилактика детского дорожно-транспортного
травматизма, воспитание навыков безопасного поведения на улицах и дорогах»на 20212022 учебный год

1.Организационно-педагогическая работа
№
П\П

Наименование
мероприятия

Категории
работников

Срок

Воспитатели,
музыкальный
Ежегодно –
Инструктаж по теме:
руководитель,
июнь, март, при
«Правила дорожного
психолог, учительприеме на
движения»
логопед, инструктор по работу
физ. культуре
Воспитатели,
Ежегодно –
Инструктаж по теме:
музыкальный
июнь, март, при
«Правила дорожного
руководитель,
проведении
движения» (Движение
психолог, учительэкскурсий и др.
детей в колоннах)
логопед, инструктор по
мероприятий
физ. культуре
Воспитатели,
Инструктаж по теме:
музыкальный
«Оказание первой
Ежегодно –
руководитель,
медицинской помощи и
февраль
психолог, учительдействие воспитателя при
сентябрь
логопед, инструктор по
травме ребенка»
физ. культуре.

1.

2.

3.

Ответственный
Жукова Т.Н.
Ваулева А.В.
Старикова Л.Г.

Жукова Т.Н.
Ваулева А.В.
Старикова Л.Г.

Жукова Т.Н.
Ваулева А.В.
Старикова Л.Г.

Методическая работа
№
Наименование мероприятия

Срок

Ответственный

П\П
Оборудовать в группах уголки, макеты улиц для
сентябрь
игры детям
Пополнять развивающую среду в группах
дидактическими играми, настольно-печатными
играми, атрибутами для организации и
В течение
проведения с.-р. Игр, иллюстративным
учебного года
материалом, направленным на изучение и
повторение с детьми ПДД.
Включать в календарные планы групп
тематические занятия, беседы, игры по ПДД.

В течение
учебного года.

Пополнять книжные уголки в группах
В течение
познавательной литературой по ПДД.
учебного года.
Провести беседу с детьми старшей и
подготовительной группы по проверке знаний по апрель
теме «Дорожная азбука»
Подготовить детей подготовительной группы к
участию в городской конкурсно-игровой
февраль
программе «Веселый перекресток».

Воспитатели групп

Воспитатели групп

Воспитатели групп
Воспитатели групп.
Воспитатели групп
Воспитатели
подготовительной
группы

Работа с родителями
№
Наименование мероприятия

Срок

Ответственный

П\П
Включать в групповые родительские собрания
вопросы по ПДД. Например, «Родители – образец В течение года
поведения на дорогах и улицах» и др.
Помещать в родительские уголки информационносправочный материал по обучению детей правам В течение года
безопасного поведения на дорогах и улице.

Воспитатели
групп
Воспитатели
групп

Лист замечаний и предложений.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».