Копия отчёта по результатам самообследования в МАДОУ Центр развития ребёнка-Детский сад №21 МО ЛГО за 2021 год

В соответствии с Приказом Министерства образования и науки РФ «Об утверждении
Порядка проведения самообследования образовательной организацией» от 14.06.2013 г.
№462 в Муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении «Центр
развития ребенка-Детский сад № 21» муниципального образования «Лысьвенский
городской округ» проведена процедура самообследования, по результатам которой
подготовлен настоящий отчет.
Цель: обеспечение доступности и открытости информации о деятельности МАДОУ
«ЦРР-Детский сад №21» МО «ЛГО»
I раздел. Показатели деятельности дошкольной образовательной организации,
подлежащей самообследованию.
II раздел.
1. Оценка образовательной деятельности;
2. Оценка системы управления образовательной организации;
3. Оценка организации образовательного процесса;
4. Оценка кадрового обеспечения;
5. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения;
6. Оценка материально - технической базы;
7. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования.
I раздел. Показатели деятельности дошкольной образовательной организации,
подлежащей самообследованию (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от
10 декабря 2013 г. № 1324):
№ п/п
Показатели
Единица измерения
1.
Образовательная деятельность
1.1
Общая численность воспитанников, осваивающих
463
образовательную программу дошкольного образования,
в том числе:
1.1.1
В режиме полного дня (8-12 часов)
463
1.1.2
В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)
1.1.3
В семейной дошкольной группе
1.1.4
В форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением на базе дошкольной
образовательной организации
1.2
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
83
1.3
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8
380
лет
1.4
Численность/удельный вес численности воспитанников
в общей численности воспитанников, получающих
услуги присмотра и ухода:
1.4.1
В режиме полного дня (8-12 часов)
463/100%
1.4.2
В режиме продленного дня (12-14 часов)
1.4.3
В режиме круглосуточного пребывания
1.5
Численность/удельный вес численности воспитанников
74/16%
с ограниченными возможностями здоровья в общей
численности воспитанников, получающих услуги:
1.5.1
По коррекции недостатков в физическом и (или)
74/16%
психическом развитии
1.5.2
По освоению образовательной программы дошкольного
74/16%
образования
1.5.3
По присмотру и уходу
74/16%
1.6
Средний показатель пропущенных дней при посещении
22
дошкольной образовательной организации по болезни
на одного воспитанника
1.7
Общая численность педагогических работников, в том
38
числе:

1.7.1
1.7.2

1.7.3

1.7.4

1.8

1.8.1
1.8.2
1.9

1.9.1
1.9.2
1.10

1.11

1.12

1.13

1.14
1.15
1.15.1
1.15.2
1.15.3
1.15.4
1.15.5
1.15.6
2.

Численность/удельный вес численности педагогических,
имеющих высшее образование
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование
педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации
присвоена квалификационная категория, в общей
численности педагогических работников, в том числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников, педагогический стаж работы которых
составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
и административно-хозяйственных работников,
прошедших за последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную переподготовку по
профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических
и административно-хозяйственных работников,
прошедших повышение квалификации по применению в
образовательном процессе федеральных
государственных образовательных стандартов в общей
численности педагогических и административнохозяйственных работников
Соотношение «педагогический работник/воспитанник»
в дошкольной образовательной организации
Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:
Музыкального руководителя
Инструктора по физической культуре
Учителя-логопеда
Логопеда
Учителя-дефектолога
Педагога-психолога
Инфраструктура

13/34,2%
13/34,2%

23/63,2%

18/47,4%

24/63,2%

11/28,9%
12/31,5%

6/15,8%
5/13,2%
2/5,3%

3/7,9%
Педагоги:
38/100%
Административнохозяйственный
работники:
3/100%
Педагоги:
38/100%
Административнохозяйственный
работники:
3/100%
38/461

3
3
2
0
1
1

2.1

2.2
2.3
2.4
2.5

Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника
Площадь помещений для организации дополнительных
видов деятельности воспитанников
Наличие физкультурного зала
Наличие музыкального зала
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих
физическую активность и разнообразную игровую
деятельность воспитанников на прогулке

1010/2,1

506,0
да
да
да

II раздел
1. Оценка образовательной деятельности
Общие сведения о дошкольном образовательном учреждении
Наименование
учреждения: муниципальное
автономное
дошкольное
образовательное учреждение «Центр развития ребенка-Детский сад №21»
муниципального образования «Лысьвенский городской округ».
Детский сад
функционирует с 1982 года. Образовательная деятельность осуществляется по адресам
ул.Репина д.34, ул. Делегатская д.38А, ул. Орджоникидзе д.41, д.Заимка, ул. Новая д.17.
Юридический и фактический адрес: 618909, Пермский край, город Лысьва, ул.
Репина, 34; ул. Делегатская д.38А; ул. Орджоникидзе д.41; д.Заимка, ул. Новая д.17.
Телефоны:
Директор – 8(34249) 54822
Заместитель директора по АХЧ - 8(34249) 54832
Заместитель директора по ВМР – 8(34249) 54895
Бухгалтерия – 8(34249) 54825
Учредитель Учреждения: муниципальное образование Лысьвенскийгородской
округ.
Лицензия: № 4531 от 02.11.2015 г., серия 59Л01 № 0002400.
Устав МАДОУ утвержден постановлением администрации города Лысьвы от
№ 2630 от 16.11.2018 г. Локальные акты определены Уставом учреждения и
законодательством РФ.
Сайт учреждения http://madou21-lysva.ucoz.ru/
Режим работы МАДОУ: с 7.00 до 17.30 ч. Пребывание ребёнка в МАДОУ 10,5
часов.
Детский сад функционируют врежиме 5-дневной рабочей недели.
Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу – 463
детей.
Планируется на 2022 год: муниципальный заказ: 450 детей. Общее количество групп
– 19.
Детский сад осуществляет прием детей на основании личного заявления родителей и
приказа на зачисление директора. Комплектование групп осуществляется по возрастному
принципу в соответствии с требованиями СанПиН 1.2.3685-21, Федеральным законом от
29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Приём воспитанников осуществляется на основании направления Управления
образования администрации г. Лысьвы, заявления от родителей (законных
представителей) ребёнка, приказа о приеме (зачислении) лица для обучения в ДОУ.
Отчисление воспитанников происходит в связи с выбыванием обучающегося из
ДОУ:
- в связи с получением дошкольного образования (завершением обучения);
- досрочно по основаниям, установленным законодательством об образовании.
Локальные акты ДОУ в части содержания организации образовательного процесса и
касающихся трудовых отношений:
- Правила внутреннего распорядка обучающихся;
- Правила внутреннего трудового распорядка;
- Положение о порядке приема обучающихся;

- Положение о порядке оформления возникновения приостановления и прекращения
отношений между МАДОУ «ЦРР-Детский сад № 21» МО «ЛГО» и родителями
(законными представителями) обучающихся;
Порядок
доступа
педагогических
работников
к
информационнокоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам,
музейным фондам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной
деятельности;
- Положение о комиссии по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений;
- Положение о психолого-педагогическом консилиуме;
- Положение о внутренней системе оценке качества образования.
Образовательная деятельность в МАДОУ «ЦРР-Детский сад № 21» МО «ЛГО» в
2021 году осуществлялась в соответствии со следующими нормативно-правовыми
документами:
- Конвенцией ООН «Оправах ребенка» (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН
20.11.1989, вступила в силу для ССР 15.09.1990);
- Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993 г.;
- Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г.
№ 273 - ФЗ (далее по тексту - Закон об образовании);
- Приказом Минобрнауки РФ от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении
Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
- с 01.01.2021 в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
- Федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской
Федерации, Министерства образования и науки Российской Федерации, регулирующие
отношения в сфере образования;
- Нормативными правовыми актами Администрации города Лысьвы, Управления
образования Администрации города Лысьвы;
- Уставом МАДОУ, договорами с родителями.
Основным видом деятельности является реализация образовательной программы
дошкольного образования, присмотр и уход за детьми.
На 2021 год муниципальное задание составляло 480 воспитанников. Муниципальное
задание выполнено в полном объеме.
В МАДОУ функционирует 19 групп общеразвивающей, комбинированной и
компенсирующей направленности:
Возрастная группа
Направленность
Количество групп
группа раннего возраста
общеразвивающая
3
младшая группа
общеразвивающая
3
средняя группа
комбинированная
2
старшая группа
комбинированная
4
подготовительная к школе
комбинированная
4
группа
подготовительная к школе
компенсирующая
1
группа
разновозрастная группа
общеразвивающая
1
разновозрастная группа
комбинированная
1
Образование осуществляется на русском языке в соответствии с основной
образовательной программой МАДОУ «Центр развития ребенка-Детский сад № 21» МО
«ЛГО». Основная образовательная программа сформирована на основе Федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утверждённого
приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении
ФГОС ДО и примерной основной образовательной программы дошкольного образования,
одобренной решением федерального научно-методического объединения по общему

образованию (Протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15), с учетом учебно-методического
комплекта, предложенного основной образовательной программой дошкольного
образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. (с
учётом данной программы работает 18 групп: 3 группы раннего возраста, 3 младших, 2
средних, 4 старших, 4 подготовительных, 2 разновозрастных группы).
В МАДОУ 74 ребенка имеют статус ОВЗ. Из них 35 ребенка с тяжёлыми речевыми
нарушениями (ТНР). 19 детей посещают группу компенсирующей направленности.
Образовательная деятельность с детьми данной группы осуществляется на основе
адаптированной основной образовательной программы для детей с тяжёлыми
нарушениями речи. Программа сформирована на основе ФГОС ДО и примерной
адаптированной основной образовательной программы для детей с ТНР с учётом
методического комплекта, предложенного «Примерной адаптированной программой
коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности ДОО для
детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет» Н.В.
Нищевой.
16 детей с ТНР посещают группы комбинированной направленности.
Образовательная работа с ними ведётся на основе АОП для детей с ТНР в соответствии с
возрастом, разработанных на основе Примерной адаптированной основной
образовательной программы дошкольного образования детей с ТНР, одобренной
решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию 7
декабря 2017 г. Протокол № 6/17.
34 ребенка с задержкой психического развития (ЗПР) посещают группы
комбинированной направленности. Образовательная работа с ними ведётся на основе
АОП для детей с ЗПР в соответствии с возрастом, разработанных на основе Примерной
адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования детей с
задержкой психического развития, одобренной решением федерального учебнометодического объединения по общему образованию 7 декабря 2017 г. Протокол № 6/17.
2 ребёнка с расстройствами аутистического спектра (РАС) посещают группы
комбинированной направленности, занимаются по АОП для детей с РАС в соответствии с
возрастом, разработанным на основе Примерной адаптированной основной
образовательной программы для детей с расстройствами аутистического спектра,
одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему
образованию 7 декабря 2017 г. Протокол № 6/17.
2 ребёнка с нарушением зрения посещают группы комбинированной
направленности, занимаются по АОП для детей с нарушением зрения в соответствии с
возрастом, разработанным на основе Примерной адаптированной основной
образовательной программы для детей с нарушением зрения, одобренной решением
федерального учебно-методического объединения по общему образованию 7 декабря 2017
г. Протокол № 6/17.
На всех детей с ОВЗ, посещающих группы комбинированной направленности
разработаны индивидуальные образовательные маршруты, в соответствии с которыми с
ними осуществляется индивидуальная коррекционная работа учителем-логопедом,
педагогом-психологом, учителем-дефектологом и воспитателем. Индивидуальные занятия
со специалистами проводятся 2 раза в неделю, воспитатель осуществляет коррекционную
работу ежедневно.
С 01.09.2021 МАДОУ реализует рабочую программу воспитания и календарный
план воспитательной работы, которые являются частью основной образовательной
программы дошкольного образования.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2021 году был проведен анализ
состава семей воспитанников.
Возрастная группа:
19 возрастных групп
Репина: Мокрецова Е.В.; Набиуллина Ф.Ф., Раткевич Е.В.,
Гаврилова О.В., Волкова Л.В., Слющенкова А.С., Ахметханова
Воспитатель(и):
Н.В.., Нифонтова Л.В., Головина Ж.В., Микрюкова О.В.
Делегатская: Русинова Е.А., Кашапова Е.М., Бурылова Е.И.,

Шмонина О.В., Иванина М.В.

Количество детей в группе:

Группа здоровья (кол-во, %)

Орджоникидзе: Спинина О.В., Никулина Т.В., Валеева И.З.
Заимка: Кокоулина Н.Е.
Всего:
463
Девочки:
228
Мальчики:
235
I группа:
114
II группа:
313
III группа:
32
IV группа:
4

Дети имеющие статус ОВЗ
(кол-во, %)

74 ОВЗ

Средний возраст родителей:

33 года

Образовательный уровень
родителей (количество, %):

Высшее:
Среднее профессиональное:
Начальное профессиональное:
Учатся:

256
443
125
2

Служащие (педагоги, врач, руководители, бухгалтера,
экономисты, юристы, инженеры, и др.):

Социальный статус
родителей (количество, %):

Рабочие:
Предприниматели:
Военнослужащие:
Инвалиды:
Пенсионеры:
Состоят на учете в ЦЗН:
Не работают (домохозяйки)

Количество полных семей
(%):
Количество неполных семей
(%):
Количество многодетных
семей:
Семьи с опекаемыми детьми:

65
63
2
2

Семьи «группы риска»:

8

Семьи «СОП»:

2

Малообеспеченные семьи
(кол-во, %):
Какой ребенок по счету из
семьи, посещает МАДОУ 21:

98
1 ребенок
2 ребенок
3 ребенок
4 ребенок
5 ребенок

194
456
73
9
3
5
6
127

385

Семьи воспитывающие
ребенка инвалида:

Школа
Среднее

176
146
70
4

2

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с
использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей.
В МАДОУ осуществляется дополнительное образование по направлениям:
• Физкультурно-оздоровительное:
- «Обучение плаванию» (бесплатно, дополнительные занятия - платно) – с раннего
возраста,
- «Вперед к ГТО» (бесплатно) – с 5 лет,
• Научно-техническое: «Юные инженеры» (бесплатно) – с 5 лет,
• Естественно-научное: «Лаборатория «Лучики» (бесплатно) – с 5 лет.
Вывод: все нормативные локальные акты в части содержания, организации
образовательного процесса в МАДОУ имеются в наличии. Все возрастные группы
укомплектованы полностью. Содержание образовательной программы представлено по
пяти образовательным областям, заданным ФГОС ДО. В МАДОУ организованы
дополнительные образовательные услуги – по физкультурно-оздоровительному, научнотехническому и естественно-научному развитию детей. Введена в работу и реализуется
программа воспитания.
2. Оценка системы управления образовательной организации
Управление МАДОУ осуществляется в соответствии с законодательством
Российской Федерации, Пермского края, УставомМАДОУ «Центр развития ребенкаДетский сад № 21» МО «ЛГО», локально-нормативными актами Учреждения.
Непосредственное
управление
Учреждением
осуществляет
прошедший
соответствующую аттестацию директор, назначаемый на должность и освобождаемый
Учредителем в соответствии с требованиями трудового законодательства РФ. Отношения
по регулированию труда директора определяются трудовым договором, заключаемым
между Учредителем и директором при назначении его на должность. Директор действует
на основании настоящего Устава, законодательства Российской Федерации и в
соответствии с трудовым договором.
Управляющая система представлена коллегиальными органами управления
Учреждения, обеспечивающими государственно - общественный характер управления:
- Общее собрание работников Учреждения,
- Наблюдательный совет,
- Педагогический совет.
Общее собрание работников МАДОУ создано с целью реализации права
педагогических работников и сотрудников на участие в управлении ДОУ, развитие
социального партнёрства между всеми заинтересованными сторонами образовательных
отношений. Общее собрание работников МАДОУ работает в тесном контакте с
администрацией МАДОУ.
В 2021 учебном году на общем собрании работников МАДОУ рассматривались
такие вопросы как:
- о выполнении противоэпидемических мероприятий, направленных на
профилактику короновирусной инфекции COVID-19;
- о диспансеризации взрослого населения;
- о вступлении в члены профсоюза;
- о защите трудовых прав работников МАДОУ;
- об антитеррористической защищенности;
- мероприятия по пожарной безопасности и по охране жизни и здоровья детей;
- мероприятия безопасности при ГО и ЧС;
- об оказании первой помощи.
Обсуждения проведены конструктивно. Жалоб и обращений работников не было.
Педагогический совет осуществляет управление педагогической деятельностью
ДОУ:

- определяет направления образовательной деятельности, рассматривает и
утверждает образовательную и адаптированные программы, проект годового плана
работы;
- заслушивает отчеты директора о создании условий для реализации
образовательных программ в ДОУ;
- обсуждает вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса,
планирования образовательной деятельности;
- рассматривает вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров;
организует выявление, обобщение, распространение, внедрение педагогического опыта
среди педагогических работников ДОУ.
Наблюдательный совет рассматривает и дает рекомендации на предложения:
- Учредителя или директора о внесении изменений в Устав Учреждения;
- Учредителя или директора о создании и ликвидации филиалов, об открытии и о
закрытии представительств;
- Учредителя или директора о реорганизации Учреждения или о его ликвидации;
- Учредителя или директора об изъятии имущества, закрепленного за Учреждением
на праве оперативного управления;
- директора о совершении сделок с недвижимом имуществом и особо ценным
движимым имуществом, закрепленным за Учреждением Учредителем или приобретенным
за счет средств, выделенных Учредителем на приобретение этого имущества;
рассматривает и дает заключение:
- по предложениям директора об участии Учреждения в других юридических лицах,
в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставной (складочный)
капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим
юридическим лицам, в качестве учредителя или участника;
- по предложениям директора о выборе кредитных организаций, в которых
Учреждение может открывать банковские счета;
- по проекту плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
рассматривает и принимает решения:
- о совершении крупных сделок;
- о совершении сделок, в которых имеется заинтересованность;
- по вопросам проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности Учреждения и
утверждении аудиторской организации;
рассматривает и утверждает по представлению директора Учреждения:
- проекты отчетов о деятельности Учреждения и об использовании его имущества,
об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую
отчетность Учреждения;
- положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд Учреждения.
Вывод: в МАДОУ «Детский сад № 21» МО «ЛГО» создана структура управления в
соответствии с целями и содержанием работы учреждения. Управление в МАДОУ
осуществляется в соответствии с законодательством РФ, Уставом МАДОУ, локальными
нормативными актами Учреждения на основе сочетания принципов единоначалия и
коллегиальности. Все органы управления взаимодействуют между собой, согласовывая
свои интересы и возможности.
3. Оценка организации образовательного процесса
В МАДОУ организация образовательного процесса в 2021 году регламентировалась:
1) Основной образовательной программой дошкольного образования МАДОУ «ЦРРДетский сад № 21» МО «ЛГО»;
2) годовым планом работы;
3) планированием воспитательно-образовательного процесса.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21:
- для детей от 2-3 лет - не более 10 минут
- для детей от 3 до 4-х лет - не более 15 минут;
- для детей от 4-х до 5-ти лет - не более 20 минут;
- для детей от 5 до 6-ти лет - не более 25 минут;

- для детей от 6-ти до 7-ми лет - не более 30 минут.
Организация режима дня
Режим дня детского сада - чередование различных видов деятельности и отдыха
детей дошкольного возраста, отвечающее педагогическим и гигиеническим требованиям.
Важно правильно и наиболее оптимально организовать пребывание ребенка в детском
саду. Основные компоненты режима: дневной сон.бодрствование (игры, трудовая
деятельность, занятия, совместная и самостоятельная деятельность), прием пищи, время
прогулок.
Организация сна детей
Общая продолжительность суточного сна для детей дошкольного возраста 12-12.5
часов, из которых 2,0-2,5 часа отводится на дневной сон, для детей от 1,5 до 3 лет дневной
сон продолжительностью не менее 3 часов.
Организация питания детей
Питание в МАДОУ организовано 4-х разовое, включая второй завтрак, в который
дети получают либо сок.либо свежий фрукт. Питание осуществляется на основе
утверждённого десятидневного меню. Меню разнообразное, включаются овощи, фрукты,
соки, кисели. Соблюдаются требования нормативов калорийности питания, проводится
витаминизация третьего блюда. При этом уделяется внимание и культуре приема пищи соблюдается сервировка, детям сообщаются названия блюд, воспитывается культура
поведения за столом, рассказывается о значении тех или иных продуктов для организма.
Организация прогулки
Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет 3-4 часа. Прогулку
организуют 2 раза в день: в первую половину - до обеда и во вторую половину дня - после
дневного сна в соответствие с режимом дня. В процессе прогулки воспитатели
организуют деятельность детей в соответствие с планом образовательной работы. В
летний период продолжительность прогулки увеличивается, прием детей осуществляется
на улице (в зависимости от погодных условий).
Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, администрация
МАДОУ в 2021 году продолжила соблюдать ограничительные и профилактические меры
в соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20:
- ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников — термометрию с
помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков инфекционных
заболеваний. Лица с признаками инфекционных заболеваний изолируются, а Детский сад
уведомляет территориальный орган Роспотребнадзора;
- еженедельная генеральная уборка с применением дезинфицирующих средств,
разведенных в концентрациях по вирусному режиму;
- ежедневная влажная уборка с обработкой всех контактных поверхностей, игрушек
и оборудования дезинфицирующими средствами;
- дезинфекция посуды, столовых приборов после каждого использования;
- использование бактерицидных установок в групповых и спальных комнатах;
музыкальном и физкультурном залах; кабинетах специалистов.
- частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников;
- проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на открытом воздухе
отдельно от других групп;
- требование о заключении врача об отсутствии медицинских противопоказаний для
пребывания в Детском саду ребенка, который переболел или контактировал с больным
COVID-19.
В течение года проводилась систематическая работа, направленная на сохранение и
укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей, по
профилактике нарушений осанки и плоскостопия у детей. Педагоги МАДОУ ежегодно
при организации образовательного процесса учитывают уровень здоровья детей и строят
образовательную деятельность с учетом здоровья и индивидуальных особенностей детей.
В физическом развитии дошкольников основными задачами для МАДОУ являются
охрана и укрепление физического, психического здоровья детей, в том числе их
эмоционального благополучия. Оздоровительный процесс включает в себя:
- профилактические, оздоровительные мероприятия;

- общеукрепляющую терапию (витаминотерапия, полоскание горла, применение
фитонцидов);
- организацию рационального питания (четырехразовый режим питания);
- санитарно-гигиенические и противоэпидемиологические мероприятия;
- двигательную активность;
- комплекс закаливающих мероприятий;
- использование здоровьесберегающих технологий и методик (дыхательные
гимнастики, индивидуальные физические упражнения, занятия в сухом бассейне);
- режим проветривания и кварцевания, мытья игрушек
Детей с первой группой здоровья в МАДОУ — 114 человек (24,6%), со второй
группой здоровья — 313 (67,6%), с третьей — 32 (6,9%), с четвертой — 4 (0,9%).
Одним из основных направлений физкультурно-оздоровительной работы является
создание оптимальных условий для двигательной активности детей, формирование у них
необходимых двигательных умений и навыков, а также воспитание положительного
отношения к здоровому образу жизни. В групповых помещениях созданы физкультурнооздоровительные уголки. Функционирует спортивная площадка для организации
двигательной активности на прогулке. Результаты мониторинга физического развития
детей выявили положительную динамику физического развития.
Но, несмотря на проводимые мероприятия число дней, пропущенных одним
ребенком по болезни, достаточно высокий – 22. Показатель заболеваемости складывается
из длительного отсутствия одних и тех же детей, обусловлен возрастными особенностями
детей младшего дошкольного возраста, первый год посещающих МАДОУ, увеличением
числа детей с хроническими заболеваниями.
Вывод: воспитательно-образовательный процесс в МАДОУ строится с учетом
требований санитарно-гигиенического режима в дошкольных учреждениях. Освоение
ООП ДО воспитанниками составляет 91%. Годовые задачи реализуются в полном объеме..
Содержание воспитательно-образовательной работы соответствует требованиям
социального заказа (родителей), обеспечивает развитие детей за счет реализации
образовательной программы. Организация педагогического процесса отмечается
гибкостью, ориентированностью на возрастные и индивидуальные особенности детей, что
позволяет осуществить личностно-ориентированный подход к детям.
4. Оценка кадрового обеспечения
В дошкольном учреждении сложился стабильный, высококвалифицированный,
педагогический коллектив. МАДОУ укомплектовано педагогическими кадрами на 100%.
В настоящее время в учреждении работают 113 сотрудников, из них 38 - педагогические
работники. Образовательный уровень, уровень квалификации и педагогический стаж
педагогов являются достаточными для обеспечения образовательного процесса.
Из 38 педагогов:
- 2 старших воспитателя,
- 23 воспитателя,
- 3 музыкальных руководителя,
- 3 инструктора по физической культуре (из них 1 – по плаванию),
- 2 учителя-логопеда,
- 1 учитель-дефектолог,
- 1 педагог-психолог,
- 1 социальный педагог,
- 1 педагог дополнительного образования.
4 педагога – внешние совместители.
Средний возраст педагогов – 47 лет.
Характеристика кадрового состава по стажу педагогической деятельности
Педагогический стаж
Количество
%
До 5 лет
6
15,8
От 5 до 10 лет
2
5,2
От 10 до 20 лет
12
31,6
От 20 до 30 лет
13
34,2

Свыше 30 лет
5
13,2
84,2% педагогического коллектива составляют опытные педагоги с педагогическим
стажем работы более 5 лет.
Характеристика кадрового состава по образовательному уровню
Образование
Количество
%
Высшее педагогической направленности
13
34,2
Среднее профессиональное педагогической
18
47,4
направленности
Педагогическое образование имеют 30 педагогов. 4 человека прошли
профессиональную переподготовку по программам дополнительного профессионального
образования в области дошкольного образования, 1 человек является студентами среднеспециального и высшего учебных педагогических заведений.
Характеристика кадрового состава по профессиональному уровню
Категория
Количество
%
Высшая
11
29,0
Первая
12
31,6
Соответствие занимаемой должности
9
23,6
Без категории
6
15,8
Таким образом, аттестовано 84,2% педагогов, 60,6% имеют квалификационные
категории. Не аттестованы – 15,8% педагогов (педагоги, которые имеют стаж работы в
МАДОУ менее двух лет, либо находящиеся или вышедшие из декретного отпуска и
отпуска по уходу за ребенком.).
Аттестовано в 2021 учебном году:
- на высшую квалификационную категорию – 2,
- на первую квалификационную категорию – 3,
- на СЗД – 3.
В 2022 году планируется аттестовать:
- на высшую квалификационную категорию – 4 человека (старших воспитателей
Ваулеву А.В. и Старикову Л.Г., воспитателей Кашапову Е.М. и Шмонину О.В.),
- на первую – 3 (воспитателей Микрюкову О.В., Ахметханову Н.В., Мокрецову Е.В.).
За 2021 год повысили свою профессиональную компетентность на курсах
повышения квалификации 31 педагогов и административных работников (77,5% от
общего числа):
№

Ф.И.О.
сотрудника
прошедшего
курсы

1.

Лобатенко
Ольга
Александровна,
директор

Дата
прохождения

09-17.12.2021

24.02.17.03.2021
29-30.11.2021

2.

Жукова
Татьяна
Николаевна,
заместитель
директора по
ВМР

25-29.10.2021

27.09.07.10.2021

07-11.06.2021

Тема курсов

ФГОС,
тематические

Колво
часов

Учреждение,
выдавшее
удостоверение

ЧОУ ДПО
«УЦПК»

Управление системой дополнительного
образования в образовательной организации:
развитие актуальных направлений, сетевое
взаимодействие и социальное партнёрство

Тематические

16

Управление профессиональным ростом
педагога в образовательной организации

Тематические

40

Разработка рабочей образовательной
программы

Тематические

16

Тематические

40

РИНО ФГБОУ
ВО «ПГНИУ»

ФГОС

72

РИНО ФГБОУ
ВО «ПГНИУ»

Тематические

40

РИНО ФГБОУ
ВО «ПГНИУ»

Комплексная оценка качества образования в
дошкольных образовательных организациях:
«речь и мышление», «занятие»,
«взаимодействие»
Основы финансовой грамотности детей
дошкольного возраста в условиях перехода на
ФГОС дошкольного образования
Формирование информационнокоммуникационных компетенций педагога
дошкольной образовательной организации.
информатизация современного
образовательного пространства

ЦНППМ ПР
ГАУ ДПО «ИРО
ПК»
АНО ДПО
«Карьера и
образование»

«Робототехника» в детском саду как средство
развития познавательно-конструктивных
умений детей в дошкольных образователных
организациях (повышенный уровень)

Тематические

72

Управление профессиональным ростом
педагога в образовательной организации

Тематические

40

Разработка рабочей образовательной
программы

Тематические

16

Тематические

40

РИНО ФГБОУ
ВО «ПГНИУ»

ФГОС

16

АНО «Карьера и
образование»

17-26.05.2021

«Робототехника» в детском саду как средство
развития познавательно-конструктивных
умений детей в дошкольных образовательных
организациях (повышенный уровень)

Тематические

72

РИНО ФГАОУ
ВО «ПГНИУ»

12-21.05.2021

Психолого-педагогические условия развития
детей раннего возраста в соответствии с
ФГОС дошкольного образования

ФГОС

72

РИНО ФГАОУ
ВО «ПГНИУ»

17-26.05.2021

24.02.17.03.2021
29-30.11.2021

25-29.10.2021

16-23.10.2021

3.

4.

5.

Ваулева
Анастасия
Викторовна,
старший
воспитатель

Киндяшева
Гульнара
Ахунзяновна,
дефектолог
Чернышева
Марина
Владимировна,
музыкальный
руководитель

6.

Проектирование индивидуального
образовательного маршрута педагога в
информационно-образовательном
пространстве края

Тематические

24

24.02.17.03.2021

Управление профессиональным ростом
педагога в образовательной организации

Тематические

40

18.01.11.02.2021

Экспертиза и рецензирование
образовательных продуктов

Тематические

16

г.Лысьва, МАУ
ДПО «ЦНМО»

ФГОС

16

АНО «Карьера и
образование»

Тематические

24

ЦНППМ ПР
ГАУ ДПО «ИРО
ПК»

Тематические

40

РИНО ФГБОУ
ВО «ПГНИУ»

ФГОС

16

АНО «Карьера и
образование»

Тематические

24

Центр развития
компетенций
«Аттестатика»

Тематические

24

ЦНППМ ПР
ГАУ ДПО «ИРО
ПК»

Тематические

40

РИНО ФГБОУ
ВО «ПГНИУ»

ФГОС

16

АНО «Карьера и
образование»

Тематические

24

ЦНППМ ПР

16-23.10.2021

24.03.13.04.2021

16-23.10.2021

23.04.2021

24.03.13.04.2021

7.

Низамутдинова
Гульфия
Миннузяновна,
инструктор по
физической
культуре

ЦНППМ ПР
ГАУ ДПО «ИРО
ПК»
АНО ДПО
«Карьера и
образование»

24.03.13.04.2021

08-12.11.2021

Барышникова
Анастасия
Николаевна,
инструктор по
физической
культуре

Комплексная оценка качества образования в
дошкольных образовательных организациях:
«речь и мышление», «занятие»,
«взаимодействие»
Планирование процессов обучения и
воспитания в ДОУ в условиях ФГОС ДО

РИНО ФГАОУ
ВО «ПГНИУ»

08-12.11.2021

16-23.10.2021
24.03.-

Планирование процессов обучения и
воспитания в ДОУ в условиях ФГОС ДО
Проектирование индивидуального
образовательного маршрута педагога в
информационно-образовательном
пространстве края
Модели тьюторского сопровождения детей с
ОВЗ и инвалидностью в дошкольных
образовательных организациях
Планирование процессов обучения и
воспитания в ДОУ в условиях ФГОС ДО
Инновационные физкультурнооздоровительные технологии в дошкольном
образовании
Проектирование индивидуального
образовательного маршрута педагога в
информационно-образовательном
пространстве края
Модели тьюторского сопровождения детей с
ОВЗ и инвалидностью в дошкольных
образовательных организациях
Планирование процессов обучения и
воспитания в ДОУ в условиях ФГОС ДО
Проектирование индивидуального

ГАУ ДПО
«Институт
развития
образования»
ЦНППМ ПР
ГАУ ДПО «ИРО
ПК»

13.04.2021

8.

9.

Пономарёва
Екатерина
Николаевна,
социальный
педагог
Сергеева
Эльвира
Халимовна,
педагогпсихолог

25-29.01.2021

Подготовка к конкурсу «Учитель года – 2021»

16-23.10.2021

Планирование процессов обучения и
воспитания в ДОУ в условиях ФГОС ДО

18.01.11.02.2021
15.10.2020 –
25.03.2021
16-23.10.2021

10.

11.

12.

13.

14.

15.

Курбатова Алла
Геннадьевна,
учительлогопед

Ахметханова
Наталья
Валерьевна,
воспитатель

Волкова Лариса
Васильевна,
воспитатель

Гаврилова
Ольга
Викторовна,
воспитатель
Головина
Жанна
Вадимовна,
воспитатель

Бушмелева
Евгения
Борисовна,
воспитатель

образовательного маршрута педагога в
информационно-образовательном
пространстве края

Экспертиза и рецензирование
образовательных продуктов
Теоретические и практические аспекты
работы психологической службы в
образовании
Планирование процессов обучения и
воспитания в ДОУ в условиях ФГОС ДО

ГАУ ДПО «ИРО
ПК»

Тематические

16

г.Лысьва, МАУ
ДПО «ЦНМО»

ФГОС

16

АНО «Карьера и
образование»

Тематические

16

г.Лысьва, МАУ
ДПО «ЦНМО»

Тематические

32

г.Лысьва, МАУ
ДПО «ЦНМО»

ФГОС

16

АНО «Карьера и
образование»

04.20.10.2021

Альтернативная и дополнительная
коммуникация в системе работы с детьми с
ОВЗ

Тематические

72

ФГБОУ ВО
«ПГГПУ»

18.01.11.02.2021

Экспертиза и рецензирование
образовательных продуктов

Тематические

16

г.Лысьва, МАУ
ДПО «ЦНМО»

25-29.01.2021

Подготовка к конкурсу «Учитель года – 2021»

Тематические

16

г.Лысьва, МАУ
ДПО «ЦНМО»

16-23.10.2021

Планирование процессов обучения и
воспитания в ДОУ в условиях ФГОС ДО

ФГОС

16

АНО «Карьера и
образование»

16-23.10.2021

Планирование процессов обучения и
воспитания в ДОУ в условиях ФГОС ДО

ФГОС

16

АНО «Карьера и
образование»

27.09.07.10.2021

Основы финансовой грамотности детей
дошкольного возраста в условиях перехода на
ФГОС дошкольного образования

ФГОС

72

РИНО ФГБОУ
ВО «ПГНИУ»

12-21.05.2021

Психолого-педагогические условия развития
детей раннего возраста в соответствии с
ФГОС дошкольного образования

ФГОС

72

18.09.2020 –
12.05.2021

СТЕМ-технология в работе с детьми старшего
дошкольного возраста

Тематические

16

г.Лысьва, МАУ
ДПО «ЦНМО»

16-23.10.2021

Планирование процессов обучения и
воспитания в ДОУ в условиях ФГОС ДО

ФГОС

16

АНО «Карьера и
образование»

11-12.03.2021

Профессиональная компетентность
воспитателя ДОО в соответствии с ФГОС
дошкольного образования и проектом
профессионального стандарта Педагога
дошкольного образования

ФГОС

16

АНО «Карьера и
образование»

16-23.10.2021

Планирование процессов обучения и
воспитания в ДОУ в условиях ФГОС ДО

ФГОС

16

АНО «Карьера и
образование»

Тематические

72

ФГБОУ ВО
«Московский
государственный
песихологопедагогический
университет»

Тематические

40

РИНО ФГБОУ
ВО «ПГНИУ»

27.09.30.11.2021

18-22.10.2021

Психолого-педагогическая, методическая и
консультационная помощь родителям детей с
особыми образовательными потребностями, а
также гражданам, желающим принять на
воспитание в свои семьи детей, оставшихся
без попечения родителей
Образовательная инноватика на уровне
дошкольного образования: визуализация
информации (mind maps, коллаж,

РИНО ФГБОУ
ВО «ПГНИУ»

инфографика)

06-08.09.2021

16-20.08.2021

16.

Микрюкова
Ольга
Вениаминовна,
воспитатель

16-23.10.2021

Планирование процессов обучения и
воспитания в ДОУ в условиях ФГОС ДО

18.09.2020 –
12.05.2021

СТЕМ-технология в работе с детьми старшего
дошкольного возраста

11-12.03.2021

16-23.10.2021

17.

Набиуллина
Флюра
Фаритовна,
воспитатель

12-21.05.2021

24.03.13.04.2021

18.

Раткевич Елена
Валентиновна,
воспитатель

19.

Мокрецова
Елена
Валерьевна,
воспитатель

20.

Нифонтова
Лариса
Витальевна,
воспитатель

21.

22.

Слющенкова
Александра
Сергеевна,
воспитатель

Старикова
Лариса
Григорьевна,
старший
воспитатель

Культура проведения образовательных
мероприятий в условиях цифровизации
образовательного процесса в дошкольных
образовательных организациях
Цифровая трансформация: возможности
дистанционного образования в практике
дошкольных образовательных учреждений

Профессиональная компетентность
воспитателя ДОО в соответствии с ФГОС
дошкольного образования и проектом
профессионального стандарта Педагога
дошкольного образования
Планирование процессов обучения и
воспитания в ДОУ в условиях ФГОС ДО
Психолого-педагогические условия развития
детей раннего возраста в соответствии с
ФГОС дошкольного образования
Проектирование индивидуального
образовательного маршрута педагога в
информационно-образовательном
пространстве края

Тематические

24

РИНО ФГБОУ
ВО «ПГНИУ»

Тематические

40

РИНО ФГБОУ
ВО «ПГНИУ»

ФГОС

16

АНО «Карьера и
образование»

Тематические

16

г.Лысьва, МАУ
ДПО «ЦНМО»

ФГОС

16

АНО «Карьера и
образование»

ФГОС

16

АНО «Карьера и
образование»

ФГОС

72

РИНО ФГАОУ
ВО «ПГНИУ»

Тематические

24

ЦНППМ ПР
ГАУ ДПО «ИРО
ПК»

ФГОС

16

АНО «Карьера и
образование»

Тематические

16

г.Лысьва, МАУ
ДПО «ЦНМО»

16-23.10.2021

Планирование процессов обучения и
воспитания в ДОУ в условиях ФГОС ДО

18.09.2020 –
12.05.2021

СТЕМ-технология в работе с детьми старшего
дошкольного возраста

16-23.10.2021

Планирование процессов обучения и
воспитания в ДОУ в условиях ФГОС ДО

ФГОС

16

АНО «Карьера и
образование»

16-23.10.2021

Планирование процессов обучения и
воспитания в ДОУ в условиях ФГОС ДО

ФГОС

16

АНО «Карьера и
образование»

20-24.09.2021

Образовательная инноватика на уровне
дошкольного образования: элементы
исследовательской деятельности

Тематические

40

РИНО ФГБОУ
ВО «ПГНИУ»

16-23.10.2021

Планирование процессов обучения и
воспитания в ДОУ в условиях ФГОС ДО

ФГОС

16

АНО «Карьера и
образование»

29-30.11.2021

Разработка рабочей образовательной
программы

Тематические

16

16-23.10.2021

Планирование процессов обучения и
воспитания в ДОУ в условиях ФГОС ДО

ФГОС

16

27.09.30.11.2021

Психолого-педагогическая, методическая и
консультационная помощь родителям детей с
особыми образовательными потребностями, а
также гражданам, желающим принять на
воспитание в свои семьи детей, оставшихся
без попечения родителей

Тематические

72

АНО ДПО
«Карьера и
образование»
АНО «Карьера и
образование»
ФГБОУ ВО
«Московский
государственный
песихологопедагогический
университет»

23.

Кашапова
Елена
Михайловна,
воспитатель

24.03.13.04.2021

Проектирование индивидуального
образовательного маршрута педагога в
информационно-образовательном
пространстве края

Тематические

24

ЦНППМ ПР
ГАУ ДПО «ИРО
ПК»

24.02.17.03.2021

Управление профессиональным ростом
педагога в образовательной организации

Тематические

40

ЦНППМ ПР
ГАУ ДПО «ИРО
ПК»

18.01.11.02.2021

Экспертиза и рецензирование
образовательных продуктов

Тематические

16

г.Лысьва, МАУ
ДПО «ЦНМО»

ФГОС

16

АНО «Карьера и
образование»

Тематические

40

РИНО ФГАОУ
ВО «ПГНИУ»

ФГОС

72

РИНО ФГАОУ
ВО «ПГНИУ»

Тематические

16

г.Лысьва, МАУ
ДПО «ЦНМО»

Тематические

40

РИНО ФГБОУ
ВО «ПГНИУ»

ФГОС

16

АНО «Карьера и
образование»

Тематические

40

РИНО ФГБОУ
ВО «ПГНИУ»

ФГОС

72

РИНО ФГАОУ
ВО «ПГНИУ»

Тематические

24

ЦНППМ ПР
ГАУ ДПО «ИРО
ПК»

ФГОС

16

АНО «Карьера и
образование»

Тематические

24

ЦНППМ ПР
ГАУ ДПО «ИРО
ПК»

ФГОС

16

АНО «Карьера и
образование»

Тематические

16

г.Лысьва, МАУ
ДПО «ЦНМО»

ФГОС

24

АНО «Карьера и
образование»

16-23.10.2021

Планирование процессов обучения и
воспитания в ДОУ в условиях ФГОС ДО

20-24.09.2021

Образовательная инноватика на уровне
дошкольного образования: элементы
исследовательской деятельности

12-21.05.2021

Психолого-педагогические условия развития
детей раннего возраста в соответствии с
ФГОС дошкольного образования

18.09.2020 –
12.05.2021
15-19.11.2021

24.

Спинина Ольга
Валерьевна,
воспитатель

16-23.10.2021

Планирование процессов обучения и
воспитания в ДОУ в условиях ФГОС ДО

16-20.08.2021

Цифровая трансформация: возможности
дистанционного образования в практике
дошкольных образовательных учреждений

12-21.05.2021

Психолого-педагогические условия развития
детей раннего возраста в соответствии с
ФГОС дошкольного образования

24.03.13.04.2021
16-23.10.2021
25.

Шмонина
Оксана
Валентиновна,
воспитатель

24.03.13.04.2021
16-23.10.2021

26.

Иванина
Марина
Владимировна,
воспитатель

СТЕМ-технология в работе с детьми старшего
дошкольного возраста
Образовательная инноватика на уровне
дошкольного образования: элементы
исследовательской деятельности

18.09.2020 –
12.05.2021
16-18.03.2021

Проектирование индивидуального
образовательного маршрута педагога в
информационно-образовательном
пространстве края
Планирование процессов обучения и
воспитания в ДОУ в условиях ФГОС ДО
Проектирование индивидуального
образовательного маршрута педагога в
информационно-образовательном
пространстве края
Планирование процессов обучения и
воспитания в ДОУ в условиях ФГОС ДО
СТЕМ-технология в работе с детьми старшего
дошкольного возраста
Моделирование, организация развивающей
предметно-пространственной среды в разных
возрастных группах в условиях реализации
ФГОС дошкольного образования

27.

Маракулина
Елена
Алексеевна,
музыкальный
руководитель

16-23.10.2021

Планирование процессов обучения и
воспитания в ДОУ в условиях ФГОС ДО

ФГОС

16

АНО «Карьера и
образование»

28.

Валеева
Ильсина

16-23.10.2021

Планирование процессов обучения и
воспитания в ДОУ в условиях ФГОС ДО

ФГОС

16

АНО «Карьера и
образование»

Закиулловна,
воспитатель

12-21.05.2021
18.09.2020 –
12.05.2021
18.01.11.02.2021

29.

30.

31.

Никулина
Татьяна
Викторовна,
воспитатель
Ембулатова
Екатерина
Александровна,
инструктор по
ФК

Кокоулина
Наталья
Евгеньевна,
воспитатель

16-23.10.2021

Психолого-педагогические условия развития
детей раннего возраста в соответствии с
ФГОС дошкольного образования
СТЕМ-технология в работе с детьми старшего
дошкольного возраста
Экспертиза и рецензирование
образовательных продуктов
Планирование процессов обучения и
воспитания в ДОУ в условиях ФГОС ДО

18.01.11.02.2021

Экспертиза и рецензирование
образовательных продуктов
Проектирование индивидуального
образовательного маршрута педагога в
информационно-образовательном
пространстве края
Экспертиза и рецензирование
образовательных продуктов

07.10.01.12.2021

Игромастер: организация совместной и
самостоятельной деятельности дошкольника

18.01.11.02.2021
24.03.13.04.2021

16-23.10.2021

Планирование процессов обучения и
воспитания в ДОУ в условиях ФГОС ДО

25-29.01.2021

Подготовка к конкурсу «Учитель года – 2021»

РИНО ФГАОУ
ВО «ПГНИУ»

ФГОС

72

Тематические

16

Тематические

16

ФГОС

16

Тематические

16

г.Лысьва, МАУ
ДПО «ЦНМО»

Тематические

24

ЦНППМ ПР
ГАУ ДПО «ИРО
ПК»

Тематические

16

Тематические

144

ФГОС

16

Тематические

16

г.Лысьва, МАУ
ДПО «ЦНМО»
г.Лысьва, МАУ
ДПО «ЦНМО»
АНО «Карьера и
образование»

г.Лысьва, МАУ
ДПО «ЦНМО»
ООО «Учебный
комбинат
«Профкадры»
АНО «Карьера и
образование»
г.Лысьва, МАУ
ДПО «ЦНМО»

На сегодняшний день 37 (100%) педагогов прошли КПК для работы по ФГОС ДО.
Педагоги повышают свой уровень профессиональной компетентности через участие
в городских методических формированиях:
- ПДП «Ступени финансовой грамотности» - 7 педагогов,
- ГМФ инструкторов по физической культуре – 3 педагога;
- ГМФ учителей-дефектологов – 1 педагог,
- ПДС председателей консилиумов образовательных организаций - 1 педагог,
- ГМФ учителей-логопедов – 2 педагога,
- ГМФ педагогов-психологов – 1 педагог,
- ГМФ социальных педагогов – 1 педагог,
- ПДП «Наставник+» - 1 педагог,
- ГМФ музыкальных руководителей – 3 педагога,
- ГМФ заместителей директоров по методической работе – 1 педагог,
- ПДС «Первые шаги» - 3 педагога.
2 педагога являются руководителями городских методических формирований:
- старший воспитатель Ваулева А.В. – руководитель ГМФ ПДП «Ступени
финансовой грамотности»,
- Жукова Т.Н. – руководитель ГМФ ПДС «Первые шаги».
В 2021 году 26 педагогов приняли участие в мероприятиях федерального, краевого,
регионального или муниципального уровня (семинары, конференции, мастер-классы и
пр), ориентированных на формирование компетенций для работы по ФГОС дошкольного
образования, а также участвовали в конкурсах профессионального мастерства:
Мероприятие
Уровень
Дата
ФИО педагога
Результат
Конкурс «Всеобуч для
край (ЦРСО) Январь 2021 г.
Курбатова А.Г.
3 место
родителей»
Киндяшева Г.А.
участие
Сергеева Э.Х.
участие
Никулина Т.В.
участие
Шмонина О.В.
участие
Кашапова Е.М.
участие
Конкурс «Зимний
край (ЦРСО) Январь 2021 г.
Волкова Л.В.
3 место
сезон»
Бурылова Е.И.
3 место
Валеева И.З.
участие
Спинина О.В.
участие
Январь 2021 г.
Конкурс по правилам
город
Волкова Л.В.
1 место

дорожного движения
«АВТОигры59.ру»
Конкурс «Кроха.ru»

3 Семейный форум
Краевой конкурс
творческих работ и
образовательных
проектов
«Путешествие по
Пермскому краю:
Узнаем край вместе»
Ярмарки-выставки
дошкольного
образования
«Перекресток
педагогических
инноваций - 2021»
Методический экспресс
«Реализация
программы
по финансово экономической
грамотности детей
дошкольного возраста
с учетом региональных
особенностей
Пермского края
«Открытия Феечки
Копеечки»
Конкурс «Игра как
маленькая жизнь»
Конкурс
муз.дидактических игр
Семинар по ФГ
НПК «Территория
смысла»
Муниц.этап краевого
конкурса «Экостенд»
Конференция «Умный
ребенок»
НПК «Современные
подходы и технологии
в организации работы с
детьми раннего
возраста»
IX Всероссийском
конкурсе «Воспитатели
России»
Краевой фестиваль
«КАРАПУЗ – ФЕСТ»

Кокоулина Н.Е.
Головина Ж.В.
Бушмелева Е.Б.
Микрюкова О.В.
Раткевич Е.В.
Головина Ж.В.
Сергеева Э.Х.

участие
участие
3 место
Лауреаты

край
(ЦРСО)

Февраль
2021 г.

город

Март
2021 г.

Край
(Законодатель
ное собрание)

Апрель 2021 г.

Головина Ж.В.
Пономарева Е.Н.
Барышникова А.Н.
Валеева И.З.

участие
участие
участие
участие
участие

Край

Апрель 2021 г.

Старикова Л.Г.
Кашапова Е.М.
Шмонина О.В.
Никулина Т.В.

участие
участие
участие
участие

край

Апрель 2021 г.

Головина Ж.В.

участие

Край (ЦРСО)

Апрель 2021 г.

2 место

город

Апрель 2021 г.

край
Город
(ЦНМО)
город

Апрель 2021 г.
Апрель 2021 г.

Чернышева М.В.
Раткевич Е.В.
Чернышева М.В.
Мокрецова Е.В.
Головина Ж.В.
Раткевич Е.В.

Апрель 2021 г.

Старикова Л.Г
Пшеничникова Т.Г

1 место

Сентябрь
2021 г.

Ваулева А.В.

участие
участие

край

Сентябрь
2021 г.

Россия

Октябрь
2021 г.

край

Октябрь
2021 г.

Раткевич Е.В.
Сергеева Э.Х.
Кокоулина Н.Е.
Кашапова Е.М.
Низамутдинова Г.М.
Слющенкова А.С.
Барышникова А.Н.
Никулина Т.В.
Кашапова Е.М.
Слющенкова А.С.
Никулина Т.В.

участие
участие
участие
участие
участие
участие
участие
участие
участие
участие
участие

край
край

участие

1 место
участие
участие
участие

Муниципальный
конкурс
видеоагитбригад «Наш
класс (группа) за ЗОЖ2021»

город

ноябрь
2021 г.

Краевой конкурс
методических
материалов «Мы
разные – мы равные»
Краевой (открытый)
Колыбельный
фестиваль
«Колыбельные моей
семьи»

край

Ноябрь
2021 г.

край

Ноябрь
2021 г.

Муниципальный ITфестиваль «Цифровая
образовательная среда
– новые возможности
развития детей и
взрослых»
Фестиваль по духовнонравственному
воспитанию

город

Декабрь
2021 г.

край

Декабрь
2021 г.

Шмонина О.В.
Кашапова Е.М.
Иванина М.В.
Ахметханова Н.В.
Иванина М.В.
Кашапова Е.М.
Шмонина О.В.
Валеева И.З.
Никулина Т.В.
Ембулатова Е.А.
Иванина М.В.

участие
участие
участие
участие
участие
участие
участие
участие
участие
участие
участие

Маракулина Е.А.
Никулина Т.В.

участие
участие

Чернышева М.В.
Раткевич Е.В.
Микрюкова О.В.
Нифонтова Л.В.
Ваулева А.В.
Старикова Л.Г.

Победитель

Киндяшева Г.А.

участие

участие
участие
участие

МАДОУ работает в инновационном режиме. МАДОУ «ЦРР-Детский сад № 21» МО
«ЛГО» входит в состав:
- краевой опорной площадки по апробации программы финансово-экономической
грамотности детей дошкольного возраста с учетом региональных особенностей
Пермского края «Открытия Феечки Копеечки»;
- в сетевую инновационную площадку ФГБНУ ИИДСВ РАО «Научно-методическое
и организационно-педагогическое сопровождение деятельности образовательных
организаций, внедряющих основную образовательную программу для детей от двух
месяцев до трех лет»;
- в сетевую инновационную площадку ФГБНУ «ИХОиК РАО» «Вариативные
модели социокультурной образовательной среды для детей младенческого и раннего
возраста».
- в краевую проблемную группу «Ранний возраст: проблемы и пути их решения».
Инновационная деятельность осуществляется при поддержке Любимовой Л.В.,
кандидата педагогических наук, доцента ЛОТиП РИНО ПГНИУ, почетного работника
высшей школы, эксперта в сфере образования.
30.10.2021 г. коллективом МАДОУ проведен Третий краевой фестиваль
педагогических инициатив «КАРАПУЗ-ФЕСТ», который прошел в дистанционном
режиме. Модератором фестиваля стала доктор педагогических наук, главный научный
сотрудник в Институте изучения детства, семьи и воспитания Российской академии
образования, профессор кафедры начального и дошкольного образования в АПКиППРО и
ведущий научный сотрудник в Институте художественного образования РАО Лыкова
И.А. На Фестиваль было зарегистрировано 111 человек из 19 территорий Пермского края
(города Пермь, Лысьва, Краснокамск, Кунгур, Чайковский, Красновишерск, Березники,
Соликамск, Нытва, Орда; а также Пермский, Гайинский, Уинский, Карагайский,
Суксунский, Кудымкарский, Ординский, Куединский, Частинский р-оны). Статистика

трансляции Фестиваля на видеохостинге YouTube показывает, что 677 человек наблюдали
прямую трансляцию мероприятия.
Детский сад является организатором ежегодных детских мероприятий, таких как
«Эколята – молодые защитники природы», «Лучший маленький пловец» и Шашечный
турнир; а также семейной финансовой игры «Монополия».
Вывод: В МАДОУ созданы кадровые условия, обеспечивающие качественную
реализацию образовательной программы в соответствии с требованиями обновления
дошкольного образования. В учреждении созданы условия для непрерывного
профессионального развития педагогических работников через систему методических
мероприятий. Педагоги зарекомендовали себя как инициативный, творческий коллектив,
умеющий найти индивидуальный подход к каждому ребенку, помочь раскрыть и развить
его способности. Таким образом, система психолого-педагогического сопровождения
педагогов, уровень профессиональной подготовленности и мастерства, их творческий
потенциал, стремление к повышению своего теоретического уровня позволяют педагогам
создать комфортные условия в группах, грамотно и успешно строить педагогический
процесс с учетом требований ФГОС ДО.
5. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
Группы МАДОУ обеспечены методической литературой в соответствии с
реализуемыми программами и обеспечивают реализацию содержания образовательных
областей ФГОС ДО.
Информационное обеспечение Детского сада включает:
- информационно-телекоммуникационное, интерактивное и компьютерное
оборудование (компьютеры, ноутбуки, интерактивная доска; оргтехника)
- программное обеспечение, которое позволяет работать с текстовыми редакторами,
интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами.
Вывод: Недостаточно наглядно-дидактического материала в соответствии с
основной образовательной программой «От рождения до школы» и программой
социального развития дошкольников «Дорогою добра» Л.В. Коломийченко. Требует
пополнения методическое обеспечение адаптированных образовательных программ.
Приобретение недостающего методического обеспечения и наглядно-дидактического
материала запланировано в следующем учебном году.
Также МАДОУ недостаточно оснащен компьютерным оборудованием. Многое
оборудование (ноутбуки воспитателей в количестве 12 шт.) требует замены.
6. Оценка материально - технической базы
Общая площадь помещений МАДОУ «ЦРР-Детский сад № 21» МО «ЛГО», в
которых осуществляется образовательная деятельность, составляет 1108,6 кв.м. Площадь
помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников – 506
кв.м.
Детский сад располагает необходимой материальной базой для полноценного
развития детей и осуществления образовательного процесса.
В детском саду имеются:
• групповые помещения – 19
• кабинет директора - 1
• методический кабинет – 3
• кабинет педагога-психолога - 1
• кабинет учителя-логопеда - 2
• кабинет учителя дефектолога - 1
• кабинет зам.директора по АХЧ - 1
• музыкальный зал - 3
• физкультурный зал – 3
• плавательный бассейн - 1
• пищеблок - 3
• прачечная - 4
• медицинский блок - 3

• кабинет бухгалтерии – 1
Здания учреждения располагаются на отдельных участках, с ограждением по всему
периметру. Здания детского сада капитального исполнения, двухэтажные. Групповые
ячейки изолированы, принадлежат каждой детской группе. Сопутствующие помещения
(медицинского назначения, пищеблок, прачечная) соответствуют требованиям. Площади
музыкальных, физкультурного зала, бассейна, групповых помещений соответствуют
норме.
Здания МАДОУ по адресам Репина 34, Делегатская 38а, Орджоникидзе 41
оборудованы системами вентиляции, центрального отопления, холодного и горячего
водоснабжения, канализацией в соответствии с требованиями СанПиН. Здание в д.Заимка
по адресу Новая 17: отопление – электрокотел, горячее водоснабжение – за счет
водонагревателей. Во всех зданиях соблюдается температурный режим, относительная
влажность воздуха, режим проветривания в групповых помещениях.
В 2021 учебном году провели следующие работы:
№
п/п

Мероприятие

Срок
Сумма,
Ответствен
выполнения
Руб.
ный
1. Мероприятия по подготовке объектов к эксплуатации в отопительный период и
обеспечения начала отопительного периода
Монтаж узла учета тепловой энергии июнь
240 000
Бакиев Э.Х.
(Репина,34)
1.Демонтаж пульта управления
Январь
электрическим котлом.
2021
Бакиев Э.Х.
2.Монтаж пульта управления ЭВАН
Январь
16 900
Шаяхматов
ЭПО24
2021
М.В.
3.Приобретение ТЭНов для котла
Январь
10 350
2021
Итого
213 802
2. Мероприятия по подготовке объектов к началу нового учебного года
1. Ревизия системы вентиляции.
2. Перезарядка (при необходимости)
огнетушителей.
3. Перекатка пожарных рукавов
(Репина).
4. Проверка соединения заземлителей
с заземляющими элементами.
5. Обработка чердачных помещений
огнезащитным составом (д. Заимка)
6. Испытания внутреннего
пожарного водопровода на
водоотдачу и работоспособность
(Репина)

Май-август
2021

6 100

Май-июнь
2021
Май-август
2021
Май-август
2021
Май-август
2021

4 000

Итого

Бакиев Э.Х.

35 619
56 370
2 000

104 089
3. Поведение ремонтных работ
1. Обустройство отмостки Репина,34
2. Замена оконных блоков Репина,34

июль 2021
Март-

307 327
692 673

На территории МАДОУ находятся 23 игровые площадки, спортивные площадки,
которые озеленены, оснащены спортивным оборудованием и игровыми постройками,
имеются цветники.
В детском саду ведётся работа, направленная на создание условий для организации
развивающего взаимодействия детей и взрослых в условиях развивающей предметнопространственной среды. В группах организованны центры детской активности,

дидактический и игровой материал подобран по возрасту.
В методических кабинетах отведено место для самообразования педагогов и
специалистов, в свободном доступе для них находится компьютер с программным
обеспечением, принтер, сканер, имеется доступ к сети Интернет.
Все основные помещения МАДОУ имеют естественное освещение. Уровни
естественного и искусственного освещения соответствуют требованиям СанПиН.
Однако на сегодняшний день существует ряд пробелов в материально-техническом
обеспечении МАДОУ:
- в группах создано игровое пространство, однако соответствие
игрового
оборудования согласно перечню учебно-материального обеспечения составляет в целом
80 %;
- необходима компьютерная и оргтехника (ноутбуки, принтеры)
- необходимо выполнить следующие ремонтные работы:
1.
Установка нового ограждения территории
Репина 34
2.
Ремонт системы отопления в кабинете специалистов
3.
Замена поддонов в 5 группах
4.
Замена полового покрытия в музыкальном зале
5.
Ремонт системы канализации
Делегатская 38а
6.
Замена линолеума в 6 группах
7.
Замена кафеля на полу, стенах в умывальных и туалетных
комнатах 6 групп
8.
Замена поддонов в 4 группах
9.
Замена системы освещения в 6 группах
10. Ремонт ограждения территории
11. Ремонт системы канализации
Орджоникидзе
41
Вывод: Имеющиеся в ДОУ материально-технические ресурсы способствуют
качественной организации образовательной и воспитательной деятельности с детьми и
родителями воспитанников. В то же время материально-техническое обеспечение,
социально-бытовые условия частично нуждаются в ремонте, обновлении и пополнении
современными материалами и оборудованием.
7. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
В целях повышения качества образовательной деятельности и услуг,
предоставляемых в МАДОУ в 2021 году действует система оценки качественных
показателей деятельности ДОУ и работников. Целью внутренней системы оценки
качества образования является создание единой системы оценки состояния образования в
ДОУ, обеспечивающей своевременное выявление изменений, принятие управленческих
решений по совершенствованию образования и повышение его качества.
В работе по проведению мониторинга качества образования используются
следующие методы:
- наблюдение (целенаправленное и систематическое изучение объекта, сбор
информации, фиксация действий объекта);
- беседа;
- опрос;
~ анкетирование;
Контроль осуществляется директор и заместитель директора по BMP, заместитель
директора по АХЧ, старшие воспитатели.
Контроль подразделяется на:
1) оперативный контроль (по выявленным проблемным фактам и жалобам,
касающимся качества предоставления услуг);
2) фронтальный контроль (подготовительная группа);
3) тематический (контроль по определенной теме или направлению деятельности
учреждения);
Система контроля представлена в годовом плане МАДОУ.

Контроль со стороны руководства ведется согласно годового плана, заключены
договоры с ПМПК, ЦМНО, здравоохранением и другими организациями, необходимыми
для функционирования и полноценной работы ДОУ.
Вывод: анализ показателей позволяет сделать вывод, что деятельность учреждения
удовлетворительная.
Председатель комиссии:
Директор

____________О.А. Лобатенко

Члены комиссии:
Заместитель директора по ВМР ____________ Т.Н. Жукова
Заместитель директора по АХЧ ____________ Э.Х. Бакиев
Старший воспитатель

____________ А.В. Ваулева

Старший воспитатель

____________ Л.Г. Старикова

Учитель логопед

____________ А.Г. Курбатова
29.03.2021 г.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».